Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура корпоративной системы управления




Управление – процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления.

Управляющее воздействие – воздействие на объект управления, направленное на достижение поставленной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений.

Специфика корпоративного управления состоит в том, что объектом управления является совокупность как зависимых, так и независимых друг от друга предприятий, которые взаимодействуют между собой.

Особенность данного взаимодействия заключается в том, что каждое организация совокупности является неотъемлемой ее частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку операции распределены между организациими, организации можно расположить в порядке выполнения операций таким образом, что продукция предыдущего является сырьем для последующего. Упорядоченные таким образом организации представляют собой технологическую цепочку организации.

Цели объединения предприятий в организации:

Финансовые цели Стратегические цели
Рост доходов Увеличение рыночной доли
Рост дивидендов Повышение качества товаров
Увеличение доходов на инвестированный капитал Более низкие издержки по сравнению с конкурентами
Повышение кредитного и облигационного рейтингов Расширение ассортимента продуктов и повышение их привлекательности
Рост потоков наличности Укрепление репутации перед потребителями
Повышение курсов акций Повышение уровня (качества) обслуживания
Улучшение и оптимизация структуры источников доходов Расширение применения инноваций
  Укрепление конкурентных позиций на международном уровне

Таким образом, технологическая цепочка (ТЦ) – упорядоченная в порядке выполнения операций совокупность хозяйствующих объектов, осуществляющих производственную деятельность по изготовлению конечного продукта ТЦ в рамках полного технологического цикла.

Для государства создание организаций выгодно тем, что позволяет повысить бюджетную эффективность, за счет повышения собираемости налогов. Также создание ТЦ позволяет избавиться от кризиса неплатежей, поскольку затраты предприятий-участников объединяются и в конечном итоге гасятся за счет потребителя конечного продукта.

Таким образом, организация и ТЦ– это верхний и средний уровни объединения предприятий, для которых в настоящее время очень остро стоит проблема создания эффективной системы управления. Для осуществления процесса управления руководству организации, во-первых, необходимо четко представлять себе, насколько эффективно взаимодействуют организации в рамках организации, во-вторых, необходимо на каждом этапе отслеживать и выявлять узкие места в технологическом цикле. Структура управления организацией представлена на рис. 42.

Рис. 42. Структура управляющей организации

Каждый из департаментов выполняет собственные функции в организации:

Производственный департамент – выполняет функции управления производством, а коммерческий департамент – функции управления сбытом в рамках, отведенных производственным планом, составленным в соответствии со стратегией функционирования организации.

Юридический департамент – разрабатывает нормативные документы и дополнительные изменения в уставе организации, контролирует выполнение уставных положений, занимается составлением договоров (о совместной деятельности, о выдаче кредита и т. д.).

В процессе управления большее внимание следует уделять финансовому департаменту, который является основным департаментом в управляющей организации.

В финансовый департамент входят:

  • отдел статистики, который выполняет работу по накоплению и анализу статистической информации, оказанию информационно-справочных услуг;
  • экономический отдел, который занимается подготовкой отчетов о деятельности организации, анализом финансового состояния предприятий-участников;
  • отдел планирования, осуществляющий планирование производства в соответствии со стратегией функционирования организации, планирование эффективности деятельности предприятий-участников организации, а также организации в целом, составление инвестиционных проектов.
  • отдел денежного регулирования, занимающийся распределением прибыли в рамках совместной деятельности предприятий-участников организации, распределением кредитных ресурсов;
  • внешнеэкономический отдел, отвечающий за установление внешнеэкономических связей, составление внешнеторговых контрактов.

Объединив функции вышеперечисленных департаментов можно сказать, что в обязанности управляющей организации входит: планирование производства, мотивация, контроль, определение стратегии, сбор информации о функционировании остальных предприятий, взаимодействие с фискальными органами, распределение прибыли в рамках технологической цепочки.

Система управления представляет собой замкнутый процесс (рис. 43).

Управление организацией построено по принципу федеративного устройства. Руководитель группы определяет политику организации в целом, а руководители предприятий политику деятельности своего организации в соответствии с политикой и интересами группы. Группа в свою очередь выступает единым юридическим лицом перед государством, (например, единым налогоплательщиком).

Рис. 43. Процесс управления

Поскольку каждая группа имеет определенные цели функционирования, управление группой должно вестись в соответствии с этими целями. Этапы управления по целям представлены на рис. 44.

Рис. 44. Этапы процесса управления по целям

В то же время управление группой предприятий затруднено тем, что информация, которая необходима для контроля за деятельностью всех предприятий, зачастую неоднородна, а также тем, что порой невозможно получить полную информацию о функционировании всех предприятий в конкретный момент времени.

Для эффективного осуществления процесса управления управляющая организация должна определить и согласовать с подчиненными организациими перечень и объем информации о функционировании каждого организации, предоставляемый организациими-участниками управляющей организации.

Перечень должен содержать достаточное количество информации для получения полной и достоверной картины о ситуации на предприятии, и в то же время быть кратким.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...