Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Ход и методические приемы.




Конспект проведения образовательной деятельности (беседы, игры и др.)

По экологическому образованию

(приоритетные задачи; образовательная область «Познавательное развитие»)

в …. (средней, старшей и др.) группе СП ГБОУ СОШ № 33 (ДОУ № 22)

Студентки группы 144-3

Петровой Марии Владимировны

(Воспитатель: Иванова Мария Ивановна)

 

Тема образовательной деятельности (беседы, наблюдения, название игры и др.) определяется по основной программной задаче, например, «Беседа об осени», а также указывается и игровая формулировка, например, «В гостях у Осени».

 

Задачи (ИЛИ ТОЛЬКО цель в конспектах некоторых форм организации деятельности) образовательной деятельности (беседы, наблюдения, игры и др.) (обозначаются точно по содержанию деятельности) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, введенным в систему дошкольного образования с января 2014 года, предполагают интеграцию нескольких образовательных областей. Эколого-природоведческое содержание (задачи) включено в образовательную область «Познавательное развитие» и интегрируется с задачами из всех (5) образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»). Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, уровень освоения ими материала, воспитатель определяет задачи и направление интеграции содержания

 

1.Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать (раньше было – учить)начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания, сезонным изменениям. Продолжать формировать (раньше – учить) представления о том, что растения – живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет) Расширять представления детей о многообразии природных явлений (заморозки, изморось, ледяной дождь и др.). Помогать устанавливать связи между ними (похолодало – исчезли насекомые). Упражнять вумении определять породы деревьев по коре и листьям. Развивать внимание, память, воображение.

 

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд), детское творчество.

 

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого. Развивать игровые умения и навыки детей (понимать и следовать правилам игры, действовать по сигналу). Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, интерес к объектам и явлениям природы.

 

4. Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать (раньше – учить)умение отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать об услышанном, увиденном, о выполненном действии.

Обогащение словаря: поздняя осень, заморозки.

Активизация словаря: береза, осина, дуб, клен, рябина; ствол, кора, лист, корень.

Развивать литературную речь, приобщать к словесному творчеству.

 

4. Образовательная область «Физическое развитие» Продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие (указываются в соответствии с обозначенными задачами и содержанием работы с детьми).

Материал и оборудование:

Царица Осень, стихотворный материал, рассказ (сказка) (указывается автор и название), аудиозаписи голосов птиц, зверей, электронная презентация осенних явлений природы, изменений в жизни растений, животных, человека, загадки; оборудование для прослушивания аудиозаписи голосов птиц, зверей; демонстрации компьютерной электронной презентации

 

Подготовка (к беседе, наблюдению, игре и т.п.) Указывается та подготовительная деятельность, которая осуществляется воспитателем. Например, изготовление (подбор) необходимых материалов и оборудования; изучение дополнительной информации по теме.

 

Предварительная работа (может быть беседа, экскурсия, игра, наблюдение или рассматривание, сочинение экологической сказки, стихотворения, рассказа и др. в зависимости от формы организации основной деятельности). Указывается та работа, которая будет проводиться с детьми для активизации имеющихся у них представлений по теме дальнейшей основной деятельности с обозначением ее темы и цели.

Дидактическая игра «С какой ветки детка?»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть в окружающем знакомые деревья и кустарники (дуб, клен, береза, осина, рябина)

 

Ход и методические приемы.

Конспект любой формы эколого-педагогической работы пишется от первого лица («я») в прямой речи с указанием всех вопросов к детям, их предполагаемых ответов и тех действий, которые производят как воспитатель, так и дети; обобщением педагога детских ответов (т.е. полноценное руководство деятельностью детей в процессе той или иной деятельности). Структурными компонентами таких форм деятельности как беседа и наблюдение во всех возрастных группах ДОУ является чтение художественного произведения (рассказа, сказки, стихотворений познавательного содержания (в старшей, подготовительной группах – можно научно-познавательные) или рассказ воспитателя или детей природоведческого содержания, физкультминутка (двигательная активность, связанная с общим сюжетом деятельности) В конспекте обязательно вопросы к детям по содержанию художественного произведения. В работу можно включать музыкальные фрагменты (песни и др), загадки, пословицы, поговорки, приметы, элементы экспериментирования, сочинения экологических сказок, стихов, рассказов и др. В конспекте проведения игровой деятельности указывается: цель (расширенная) или программное содержание (в зависимости от вида игры), название, вид игры, ход и методические приемы руководства (в соответствии с требованиями, указывается физминутка или любая двигательная активность детей (если не подвижная игра), итог).

В конспекте досуговой деятельности, игровой деятельности также обозначается цель.

Если это план-конспект, то он пишется в краткой форме, от третьего лица, выделяются структурные части образовательной деятельности ( 1-3 – в мл.гр., до 4 – в ср.гр, до 5 – в старшие группы). В плане-конспекте образовательной деятельности, как правило, указывается ее цель с обозначением интеграции образовательных областей деятельности (ФГОС ДО).Но если содержание деятельности объемное, в плане-конспекте могут указываться задачи. Чаще всего не указывается предварительная работа. В содержании указывается перечень основных методов и приемов, которые используются в работе с детьми (вопросы, упражнения, задания, игры и др), дается краткое описание занятия, поэтому практически нет прямой речи.

В конспектах (планах-конспектах) не указываются конкретные имена детей, т.к. воспитатель не может заранее предвидеть, будет ли данный ребенок присутствовать на занятии (досуге, игре и т.п.).

В качестве игровой формы приемлемы путешествия (мл и сред гр), интеллектуальные игры типа «Экологический КВН», «Что? Где? Когда?» «Экологическое поле чудес» и т.п., широко используются разные нетрадиционные формы (например, экологические конкурсы-соревнования в старших группах). В ходе деятельности можно предлагать выполнять детям задания в разных положениях (сидя, стоя, свободно передвигаясь)

В конце конспекта выделяется итог: дается общая (мл.гр.) или дифференцированная оценка (старш. гр.), педагог делает (совместно с детьми) обобщающий вывод о том, как прошла работа, какие получены результаты. Закончить деятельность лучше работой, которая не требует от детей особого напряжения (игрой, игровым упражнением, лепкой, аппликацией, рисованием, песней и др).

Интегрирование различных видов детской деятельности, например в подготовительной к школе группе, может быть следующим:

1 часть – ознакомление с окружающим и развитие речи;

2. часть – ознакомление с художественным творчеством (выставка репродукций картин знаменитых художников, фотографий на тему осени);

3. часть – художественное творчество детей, ручная деятельность (дети выполняют работу по собственному замыслу (рисование, аппликация, поделки из природных материалов и т.п.)

 

Деятельность детей может сопровождаться музыкальными фрагментами, включать разные формы и виды двигательной активности.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.