Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дженис любит/ненавидит готовый к употреблению П-Оридж




 

Реклама работает на основе двух исходных условий: 1) она убеждает нас покупать то, что нам не нужно; 2) убеждает нас покупать то, что у нас уже есть. Свою экономическую гегемонию реклама распространяет, пользуясь испытанными и верными религиозными принципами страха и вины. Реклама встает между людьми и их потребностями, отделяет человека от непосредственного удовлетворения его нужд и заставляет свои жертвы верить в то, что достичь удовлетворения можно лишь посредством символической магии или при помощи рекламируемых товаров. Продукты питания, которые раскручивает реклама, обычно уже готовы к употреблению: дороже становится их смысл, они лишены естественной привлекательности, менее питательны и зачастую просто вредны. Хлпья для детей занимают высокие места во всех этих порочных номинациях.

Пачки с хлопьями и кашами оформлены так, чтобы держать малышей в постоянном рабстве, пока они проходят через обычные временные орально-анальные этапы взросления. Символ потребления — раскрытый рот — можно увидеть почти на каждой пачке с хлопьями. Проникающие в подсознание еще глубже, символы акта выделения обнаруживаются на коробках с такими продуктами, как Cookie Crisps, Corn Pops и Cocoa Pebbles, вспомнить который весьма кстати.[11]На пачке с Cookie Crisps мы видим бандита с губами, как из резины, и высунутым из растянутого рта языком. Оформители Cocoa Pebbles не стали возиться с изысками. Они нарисовали Барни и Фреда по сторонам огромной тарелки с шоколадными шариками. Извращение кроется в том, что Брани и Фред изображаются как участники орального потребления Пебблз (так зовут дочь Фреда). В центре гигантской миски с шариками проделано отверстие — не без помощи «сверла» Барни. Из этой закрытой до поры до времени дыры-сфинктера и вываливаются крупные коричневые шарики.

Оформление Corn Pops (прежде этот продукт назывался Sugar Pops) также использует распространенный мотив дыры с летящими из нее фекалиями, выделяя букву «О» в слове «Pops», из которой во все углы пачки разлетаются большие желто-коричневые шарики. Если Cookie Crisps и Cocoa Pebbles делают главный акцент на коричневый цвет, то Corn Pops добавляет к коричневому еще и желтый, напоминающий о моче.

«Завтрак с Барби» взывает к либидо не достигших подросткового возраста девочек и мальчиков. Розовые мотивы в раскраске пачки этого сухого завтрака нацелены на девочек и, возможно, на изнеженных мальчиков, бунтующих против стереотипа «щенячьего хвоста». Однако образ почти обнаженной Барби, в изобилии демонстрирующей свою пластиковую плоть, может быть всего лишь прекрасной спутницей, которая составляет компанию за завтраком подрастающему гетеросексуальному мальчику. Результат такого соседства может запутать сексуальную ориентацию малыша. А это только приветствуется производителями продуктов питания, поскольку в ходе исследований рынка выяснилось, что гомосексуалисты являются более ненасытными покупателями по сравнению с их гетеросексуальными собратьями. Что же до девочек, то розовая раскраска пачки «Завтрака с Барби» намекает не на что иное, как на гениталии не достигшей полового созревания девочки. В этом контексте оптическая иллюзия, содержащаяся на пачке этого сухого завтрака, порождает у девочки первые страхи перед открытием своей сексуальности. Между ножками игрушечной Барби есть что-то такое неопределенное, но зато розовое и возбужденно-твердое. Это что, огромный клитор? Язык? Папин пенис? Дальнейший анализ показывает, что это розовые солнечные очки Барби, которые она держит на коленях.

Эксклюзивность, играющая существенную роль в рекламе на протяжении последних семидесяти лет, лишь недавно стала использоваться на рынке детских товаров. Frosted Flakes, Cheerios и Teenage Mutant Ninja Turtles предлагают пачку с «ограниченным тиражом» с голограммой на передней стороне коробки. Возможно, это наиболее опасная форма рекламы из всех, ибо она провоцирует выработку таких антисоциальных и соперничающих ценностей, как богатство и положение в обществе. Столкновение детских игр с потребительской доктриной уводит развивающееся сознание ребенка от сказочной страны детства, так необходимой для формирования цельной и здоровой личности.

Самым важным моментом в проникновении экономической гегемонии в детское воображение является циничная переделка сказок с тем, чтобы убедить детишек в достоинствах сладких хлопьев. При этом используется какой-нибудь «волшебный персонаж». Дружелюбный карлик-ирландец из Lucky Charms заманивает детей в ловушку, постоянно обещая им сласти и опровергая родительский наказ — не брать конфеты у незнакомых людей.

«Охотники за привидениями» и сопутствующие им товары ловко используют нераскрытые секреты, захватывая религиозный опыт ребенка и действуя через насмешку над угнетателями-взрослыми. Приз, найденный в коробке «Охотников за привидениями», светится в темноте и тайно светит ребенку уже после осознания полового созревания. Corn Pops предлагает приз под названием «Детектор привидений», вложенный в пачку с продуктом. Этот «Детектор привидений» напоминает счетчик Гейгера и представляет собой тонкий кусочек чувствительного к нагреванию и светящегося в темноте пластика, который скручивается в руке, указывая тем самым на присутствие поблизости «привидения». Хлопья Batman (сама по себе летучая мышь долгое время связывалась с темными поклонниками оккультизма) предлагают светящийся в темноте бумеранг героя в обмен на купон. Голограмма, уже сама по себе являющаяся частью техномагии, — это предложение от Teenage Mutant Ninja Turtles, выполненное в форме голографической футболки из другого измерения. А Nintendo Cereal System предлагает ребенку возможность купить немного тайной «силы» либо на кассете, либо в журнале. Можно предположить, что эти вещи позволяют ребенку выйти за пределы родительской власти. PMRC[12]преуспела бы, обнаружив эти маркетинговые уловки как на первопричину, ведущую к расколу семьи.

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...