Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Требование безопасности при работе автотранспорта.




Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств является:

- нарушение требований правил дорожного движения на улицах и дорогах, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств, например, внутризаводские территории);

- нарушение требований правил техники безопасности;

- неосторожные действия исполнителей работ;

- отсутствие механизации выполняемых работ;

- неправильный и опасный прием труда, работа в опасной зоне;

- неисправность оборудования, приспособлений, инструмента, машин;

- выполнение несвойственной работы;

- скользкость полов, территорий, платформ, кузовов, лестниц, буферов, подножек автомобилей;

- незнание правил безопасности выполнения работ, устройства автомобиля, оборудования.

Следствием травматизма является нарушение требований безопасности при их выполнении: техническое обслуживание, текущий ремонт и хранение подвижного состава автотранспорта; вождение подвижного состава автотранспорта по улицам и дорогам; обслуживание и текущий ремонт автомобилей в пути; погрузка и разгрузка грузовых автомобилей.

Для организации движения автотранспорта на производственной территории должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения для работников.

Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар.

Не допускается использовать открытый огонь для разогрева узлов машины, транспортного средства, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах.

Руководитель обязан информировать водителя перед выездом на линию об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

В местах посадки (высадки) людей в транспортные средства должны быть оборудованы специальные площадки или применяться иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства водитель обязан убедиться в окончании посадки, в правильности размещения людей и предупредить их о начале движения. Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна выполняться с соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

При загрузке автомобиля навалочным или штучным грузом необходимо соблюдать следующие требования:

-навалочный груз должен равномерно распределяться по всей площади кузова автомобиля;

-штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть закреплены;

-ящичный, бочковой и другой аналогичный штучный груз должен быть уложен в кузов автомобиля и закреплен так, чтобы при передвижении автомобиля он не мог перемещаться по полу кузова.

Прицепы, полуприцепы и платформы автомобиля, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы:

а) съемными или откидными стойками и щитами, устанавливаемыми между кабиной и грузом;

б) поворотными кругами. Поворотные круги должны иметь приспособление для их закрепления при движении без груза и стопоры, предотвращающие разворот прицепа при движении назад.

Прицепы должны иметь устройство, не требующее его поддержки для сцепки с тягачом.

Перевозка автотранспортом опасных грузов должна выполняться в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

При перевозках опасных грузов на руках у водителя или сопровождающего грузы лица должно иметься свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза конкретного класса и наименования, выдаваемое органами ГИБДД МВД России.

Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым газом, должны быть оборудованы специальными стеллажами с выемками по диаметру баллонов, обитыми войлоком. Баллоны при перевозке должны иметь предохранительные колпаки. В жаркое время года баллоны необходимо укрывать брезентом без жирных (масляных) пятен.

Контрольные вопросы.

1. Основные причины опасностей, аварий и несчастных случаев.

2. обеспечение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Глава 11. Безопасная эксплуатация строительных машин и механизмов.
11.1. Эксплуатация грузоподъёмных машин.

Эти машины существенно облегчают труд, однако всегда следует помнить и о том, что грузоподъемные машины – потенциальный источник опасности как для операторов (крановщиков, машинистов), так и для находящихся в рабочей зоне людей и сооружений. Грузоподъемные машины должны допускаться к перемещению только тех грузов, которые соответствуют их функциональному назначению и масса которых не превышает их грузоподъемности. Особо важное место среди грузоподъемных машин занимают грузоподъемные краны. Грузоподъемный кран – грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.

Грузоподъемные краны классифицируют по основным типам:

по конструкции; по виду грузозахватного органа; по способу установки;

по виду ходового устройства; по виду привода; по степени поворота.

Основным параметром крана любого типа является его грузоподъемность брутто. Грузоподъемность брутто включает в себя массы:

груза, подвешенного непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы; съемных грузозахватных приспособлений (стропов, захватов и т.д.); несъемных грузозахватных приспособлений (грузового крюка, грейфера, электромагнита и т.д.); масса подъемного средства (каната).

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования установлен государственный надзор. Надзор осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и его территориальные органы.

Владелец грузоподъемных кранов обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть назначены ответственные специалисты:

-инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

-инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

-работник, ответственный за безопасное производство работ крана.

Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, должны знать производственные инструкции крановщиков и стропальщиков. Назначение ответственных специалистов оформляется приказом по предприятию.

Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана должны назначаться стропальщики. Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, наладчика приборов безопасности, стропальщика (обслуживающий персонал) назначаются специально обученные рабочие. Подготовка и аттестация обслуживающего персонала должна проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих вышеуказанным специальностям, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и роизводственного обучения и имеющих разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.

Аттестация обслуживающего персонала проводится квалификационной комиссией организации, проводившей обучение. Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются соответствующие удостоверения. Эти удостоверения они должны иметь при себе во время работы. Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, наладчиков приборов безопасности, электромонтеров и стропальщиков оформляется приказом (распоряжением) по организации.

Периодическая проверка знаний должна проводиться для: инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов; инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, не реже одного раза в 3 года.

Проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться периодически, не реже одного раза в 12 месяцев, а также: при переходе работника на другое место работы; по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора Ростехнадзора. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала проводится в объеме производственной инструкции.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в 12 месяцев; полному – не реже одного раза в 3 года.

Редко используемые грузоподъемные краны (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

осмотру; статическим испытаниям; динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после: монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); реконструкции крана; ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки; установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки; замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания); замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.