Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа дисциплины

Туризм

(название дисциплины)

 

 

Уровень основной образовательной программы бакалавриат
Учебный план по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование*
Профиль …………………………………………… Физическая культура и безопасность жизнедеятельности
Форма обучения ……………………………………. очная
Кафедра………………………………………………. Безопасности жизнедеятельности
Семестр(ы)……………………………………………  
   
   

 

 

Автор-разработчик программы: Р.С. Наговицын, к.п.н., доцент ___________________

 

г.Глазов, 2012


Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы по семестрам Зачетные единицы Часы  
Общая трудоемкость      
Семестр 3  
Трудоемкость      
Аудиторные занятия (всего) 1,5    
В том числе:  
Лекции      
Лабораторные работы    
Практические занятия / Семинары      
КСР      
Другие виды аудиторной работы      
Самостоятельная работа (всего) 1,5    
В том числе:  
Изучение теоретического курса      
Подготовка к сдаче нормативов      
Судейство соревнований      
Работа над презентационными проектами по курсу      
Вид промежуточной аттестации - экзамен      
   
       

2. Структура и содержание дисциплины по модулям, разделам и темам

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля успеваемости[1] Код компетенций[2]  
всего аудиторные лекц Практические лаб КСР СРС      
   
Семестр 8Модуль 1. Туризм в системе физического воспитания.  
1.1 Раздел 1. История туризма         - -          
  Тема 1. Зарождение туризма в России. Основные направления туризма. Туризм в Удмуртской республике.         - - -   Устный ответ на практ. занятии ПК-6  
  Тема 2. Туристско-краеведческие возможности родного края         - - -   Устный ответ на практ. занятии ПК-6  
1.2 Раздел 2. Прикладное значение туризма           - -        
  Тема 1. Туризм плановый и самостоятельный. Виды туризма по средствам передвижения. Туризм спортивный и его классификация. Категории сложности маршрутов и нормы зачетных путешествий. Положение о МКК (маршрутно-квалификационной комиссии) и КСС (контрольно-спасательной службе).         - - -   Устный ответ на практ. занятии ПК-8  
1.3 Раздел 2. Формы и методы туристской работы в школе           - -        
  Тема 1. Походы выходного дня, степенные и категорийные походы, экскурсии, экспедиции, школьные музеи и выставки, туристские вечера и «огоньки» туристские соревнования, слеты, туристские кружки и секции, профильные лагеря, станции туристов, центры детского и юношеского туризма.       -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОПК-1  
Модуль 2. Топографическая подготовка туриста  
1.4 Раздел 1. Ориентирование на местности 3-4         - -        
  Тема 1. План. Карта. Масштаб. Карты для походов. Условные топографические знаки. Изображение рельефа с помощью горизонталей.         - - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8  
  Тема 2. Основные формы рельефа: хребет (водораздел), лощина (водослив), бугор, яма, седловина. Горизонтали основные, вспомогательные, утолщенные. 3-4     -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8  
1.5 Раздел 2. Измерения на местности.           - -        
  Тема 1.Измерение расстояния по карте. Курвиметр. Ориентирование по местным предметам, солнцу и часам, луне, звездам. Ориентирование по компасу. Хранение карты в походе, движение с использованием карты.       -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8  
Модуль 3. Особенности подготовки, организации и проведения туристских походов со школьниками  
1.6 Раздел 1. Нормативные документы         - - -      
  Тема 1.Нормативные документы по организации походов со школьниками. Составление плана похода: постановка задач похода, комплектование группы и распределение обязанностей, определение района похода         - - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5 ОК-7  
1.7 Раздел 2. Особенности проведения турпоходов         - - -      
  Тема 1. Особенности комплектования групп и организация питания школьников, составление сметы похода, оформление документации похода         - - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
Модуль 4. Обеспечение безопасности в походе, врачебный и гигиенический контроль, профилактика травматизма  
1.8 Раздел 1. Нормы переходов и нагрузки 8-12     -   - -      
  Тема 1.Ответственность администрации и руководителя групп за безопасное проведение. Ответственность ММК при выпуске на маршрут. Связь с КСС. 8-9     -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-1 ОПК-1 ПК-3
  Тема 2. Возраст и количественный состав групп. Продолжительность похода в зависимости от возрастной группы 9-10     -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-1 ОПК-1 ПК-3
1.9 Раздел 2. Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе         - - -      
  Тема 1. Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе: неправильный выбор маршрута; несоответствующее снаряжение; недостаточная физическая, техническая, тактическая подготовка.         - - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8 ОПК-1  
1.10 Раздел 3. Личная и общественная гигиена         - - -      
  Тема 1. Врачебный контроль. Предпоходный контроль, текущий (в походе). самоконтроль. Действия туриста в экстремальной ситуации. Травмы и их профилактика. Противопоказания к участию в туристских путешествиях         - - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
Модуль 5. Особенности организации и проведения спортивных походов на различной местности  
1.11 Раздел 1. Снаряжение туриста-спортсмена 1-3     -   -        
  Тема 1.Походные условия, низкие температуры, короткий световой день, отсутствие дорог, наличие скрытых водоемов, затруднение в ориентировке, холодные ночлеги и т.д. Снаряжение туриста-лыжника и его особенности. Требования к лыжному инвентарю.       -   -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
  Тема 2. Требования к групповому снаряжению. Палатки, коврики, печки, групповые спальные мешки. Техника передвижения по глубокому снегу, кустарникам. преодоление спусков, завалов, тактика движения. 2-3     -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
1.12 Раздел 2. Пеший поход 1-3       - -        
  Тема 1. Особенности организации и проведение пеших походов. Продолжительность и протяженность маршрутов. Перевалы 1а и 1б. Преодоление сложных участков (осыпей, кал, снежных склонов). Приемы страховки. Умение работать с веревкой. Организация переправ через горные реки. Выбор места         - -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-6,8
1.13 Раздел 3. Водный поход 1-3     -   -        
  Тема 1.Особенности организации и проведения водных походов. Характеристика легких гребных судов. Байдарки, надувные лодки, катамараны, надувные плоты. Ремонт судов,. Размещение личного, группового снаряжения, продуктов. Техника движения судов, организация бивачных работ. Обеспечение безопасности в туристских водных путешествиях.       -   -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
Модуль 6. Виды соревнований по спортивному туризму  
1.14. Раздел 1. Особенности соревнований 4-6                  
  Тема 1. Ориентирование в заданном направление, ориентирование на маркированной трассе эстафеты. Особенности проведения соревнований со школьниками: выбор полигона, четкие границы, отсутствие опасных мест, планирование дистанции с учетом подготовленности. Условные спортивные типографические знаки.       -   -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
  Тема 2. Спортивная карта и ее особенности масштаб, точность, полнота, быстрое старение (естественное и искусственное), карты цветные и черно-белые. Ориентирование карты по компасу и линиям местности. Туристские соревнования 5-6     -   -     Контр. работа ОК-5, ПК-8
Модуль 7. Техника и тактика туризма  
1.15 Раздел 1. Контрольный туристский маршрут 7-10     -   -        
  Тема 1. Подъемы по склону с использованием вертикальных перил, навешанных командой; спуск по склону с использованием вертикальных перил, навешанных защитой; переправа по бревну с использованием перил. Укладка бревна и наведение перил командой 7-8     -   - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
  Тема 2. Переправа в брод с использованием перил, навешанных командой; переправа по веревке с перилами, навешанными командой; преодоление реки, оврага по навесной переправе, навешанной командой; вязка узлов; оказание первой доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего 9-10     -   -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5,7 ПК-8
1.16 Раздел 2. Техника пешеходного туризма 7-10     -   -        
  Тема 1. Этапы полосы по технике пешеходного туризма: снятие палатки; вязка узлов; преодоление чащобного участка и т.п. 7-8     -   -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8
                                                                             

 

Модуль 8. Основы экологического обучения на занятиях туризмом. Межпредметная связь при изучении курса «туризм и спортивное ориентирование».  
1.17 Раздел 1. Экологическое обучение 7-10       - -          
  Тема 1. Экологические знания при изучении тем: снаряжение в походах, бивачные работы, тактика и техника передвижения в походе, турист и природа 7-8       - -     Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-8  
1.18 Раздел 2. Межпредметные связи 7-10       - - -        
  Тема 1. Межпредметная связь курса «Туризм» и «Спортивное ориентирование». «Теория и методика физического воспитания»: разделы «формирование умений и навыков в организации и проведении походов с детьми и лицами различного возраста, основы планирования походов». «Гигиена физических упражнений» 7-8       - - -   Устный ответ на практ. занятии ОК-5, ПК-6,8  
Всего – по семестру                      
Итого – по дисциплине                      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...