Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как правильно подойти к клиенту?

Презентация

Цель – завязать диалог, а диалог, как известно, процесс обмена высказываниями между двумя и более людьми.

Обратиться к клиенту с предложением к диалогу (в виде первой фразы) нужно не позднее установленного времени в зависимости от типа клиента, вошедшего в студию:

· Если перед Вами молодой, активный человек, который быстро и уверенно осматривается и стремительно перемещается по студии, к нему нужно подойти через 2-3 минуты

· Если потенциальный клиент – человек зрелого возраста, передвигается по студии неторопливо, внимательно изучая представленные образцы, нужно дать больше времени на адаптацию клиента в студии. К такому клиенту подойдите через 5-7 минут после того, как клиент вошел в студию.

В течение этого времени дизайнер по собственной инициативе НЕ ДОЛЖЕН находиться рядом с клиентом, суетиться, навязывать свое присутствие, нарочито и пристально следить за клиентом, ходить следом за ним. Необходимо дать клиенту возможность осмотреться, привыкнуть, почувствовать себя свободно. В то же время сотруднику не следует выпускать клиента из зоны своего внимания.

Сотрудник ДОЛЖЕН демонстрировать внимание и проявить инициативу в общении сразу, как только видит, что клиент готов вступить в диалог: например, клиент заинтересованно и долго рассматривает конкретный образец, ищет менеджера взглядом, пытается привлечь к себе внимание и т.д. – даже если положенное время не прошло.

 

Как правильно подойти к клиенту?

Необходимо подойти к клиенту так, чтобы не вызвать у него внутреннего напряжения, обеспечить ему возможность обзора и возможность не вступать в активный контакт с сотрудником, не боясь при этом показаться невежливым. Подходим:

· примерно под углом 90 градусов (чтобы клиент мог видеть Вас боковым зрением)

· параллельно: встаем на одну линию на расстояние 120 - 160 см, смотрим в том же направлении, что и клиент

· немного сбоку и немного сзади, выказывая уважение.

При необходимости смены места положения на более выгодное по отношению к клиенту, управляйте его позицией с помощью показа каталогов, фасадов, механизмов. Если Вы хотите провести клиента к другому товару, «перенесите» треугольник, сохраняя свое положение относительно клиента, при этом не вставайте между товаром и клиентом, и не поворачивайтесь к клиенту спиной. Если Вы общаетесь с семейной парой, подходите со стороны клиента вашего пола, общаясь при этом с обоими.

Первая фраза:

Первая фраза должна быть озвучена как приглашение к диалогу. Вы очень уважительно и не навязчиво обращаетесь к посетителю, с лёгкой улыбкой и открытой позой.

Представьте, что Вы хозяйка (хозяин) кафе, неожиданно проходили мимо, и увидели нового посетителя. И Вы, пользуясь своим положением, готовы предложить клиенту самый уютный столик у окна, и угостить свежезаваренным кофе.

Вы впервые в нашей студии?

А: Клиент пришел к нам впервые:

Если клиент ответил, «да, впервые», - пригласите его диалогу, используя фразы:

Кухня или ванная комната Вас интересует?

В каком стиле? классическом или современном?

 

В зависимости от ответа клиента, какой стиль в интерьере он (а) предпочитает, позвольте клиенту освоиться в студии.

Пригласите его на следующую «станцию» продажи (см. пункт 2.3 «Правила игры») используя фразу:

Меня зовут [назовите своё имя], пойдемте, я познакомлю вас с экспозицией?

При положительном ответе клиента (достаточно кивка головой или его улыбки), познакомьте его с ассортиментом и презентуйте конкретные модели, вызвавшие интерес.

 

В случае, наличия «открытых для общения» менеджеров тактично включите в ваш диалог свободного сотрудника. См. пункт 2.2.3. Распределение клиентов.

Б: Повторный клиент:

Если клиент пришел в студию повторно, необходимо выяснить, с кем из сотрудников он работает. Если менеджер сегодня работает и свободен, сопроводить клиента до рабочего места, используя фразу:

Рада видеть Вас вновь!

С кем из дизайнеров Вы работаете? Пойдемте, я провожу Вас.

Что Вам предложить: чай, кофе, воды?

Вовлечение в процесс покупки - «игры», начинается со знакомства с территорией, на которой эта «игра» будет проходить. В данном случае – это студия. Этот этап необходим для налаживания конструктивного диалога с посетителем, и главное, в процессе общения, выявления его ведущих потребностей относительно будущей кухни.

В момент ознакомления с ассортиментом мебельной фабрики «Мария» выясните ведущие потребности клиента:

ü срок, когда нужна кухня

ü стадия ремонта

ü материал и цвет модели

ü планируемый бюджет

ü размеры помещения по стенам.

 

Начните выяснение со сроков, от ответа на который будет зависеть алгоритм последующей работы с клиентом:

1. Когда Вам нужна кухня? Это приурочено к определенному событию? Дате?

2. На какой стадии ремонт помещения?

3. Стиль интерьера уже определен?

Выясните предпочтения по дизайну кухни, используя открытые вопросы:

1. Вы уже знаете, как будет выглядеть ваша новая кухня?

2. Что-то нравится из представленных образцов?

3. Какие у Вас предпочтения по цвету? Материалу?

4. Кухню планируете в светлых или темных тонах?

5. С выраженной текстурой дерева?

После презентации ценовых сегментов уточните планируемы бюджет на покупку кухни:

6. Скажите, какую сумму Вы запланировали на новую кухню?

7. Это с учетом техники или без?

Если клиент ответил, что бюджет его не волнует, стоит ориентироваться на информацию, полученную ранее (стиль, цвет, модель). Уточните:

8. Есть ли верхняя планка выше, которой мы не поднимаемся?

После выяснения основных мотивов покупки кухни приглашаем клиента к стенду с образцами материалов. Вы должны рассказать о структуре ассортимента, показать клиенту преимущества каждого из них. Рассказ о ценовом предложении компании необходимо сочетать с демонстрацией образцов фасадов, выбирая те цвета и текстуры, которые заинтересовали клиента. Предложите клиенту поучаствовать в выборе, дайте возможность прикоснуться к образцам, рассмотреть их более внимательно.

Не забывайте цель – вовлечь клиента в процесс покупки!

На этом этапе познакомьтесь клиентом:

Скажите, как я могу обращаться к вам? Напомню, меня зовут [назовите имя].

В зависимости от стиля или цвета, который предпочитает клиент, презентуйте модели:

[Имя клиента] в ассортименте мебельной фабрики «Мария» разнообразные модели, на любой вкус, цвет, а также стоимость.

Цена кухни складывается из её размера, выбранного материала фасада и столешницы, комплектующих, нестандартных деталей.

Индивидуальная кухня – индивидуальная цена!

Предпочитает современный стиль:

Фасады, палитра, конфигурация моделей различна, также как и стоимость. К примеру, самая бюджетная модель - Mix.

Прямая кухня длиной 3 метра будет стоить от 50 тысяч рублей.

Современные модели из пластика – Velvet и Stock – стоят от 60 тысяч рублей. В той же ценовой категории представлены модели с постформингом: Surf и Prestige. Вот палитра пластиков, посмотрите!

Назовите основные преимущества пластика, и других материалов в сравнении.

Все менеджеры-дизайнеры студии в данный момент заняты:

Презентуйте альтернативные пути взаимодействия:

[Имя клиента], могу вам предложить несколько вариантов сотрудничества:

· разработать сегодня дизайн-проект, правда, нужно будет немного подождать;

· записаться на замер;

· оставить заявку на он-лайн просчет кухни.

Какой вариант взаимодействия Вам удобен?

Результатом Вашего общения с клиентом будет:

· Выяснить контакты клиента (ФИО, телефон, e-mail)

· Ответить на все его вопросы, так чтобы он захотел вернуться в студию

· Записать на замер

 

Если клиент не располагает временем для ожидания общения с менеджером, но заинтересован в покупке, сценарий работы с ним будет аналогичным (контакты, ответы на вопросы, замер):

Для разработки проекта, рассчитанного с учетом особенностей Вашего помещения, дизайнеру потребуются точные размеры, а также расположение коммуникаций, розеток, воздуховода.

Мы сейчас с Вами можем оформить заявку на замер, и запланировать встречу с дизайнером для создания дизайн-проекта.

На какую дату запланируем замер?

Обязательно выясните, к какому сроку нужна кухня, ориентировочный бюджет, предпочтения по модели и цвету, а также бытовой техники (используйте бланк «План помещения»).

Скажите, когда Вам нужна кухня?

На какой стадии ремонт? … Это важно учесть при планировании работ по проекту.

Скажите, какую сумму вы запланировали на новую кухню?

Это с учетом бытовой техники? Или без?

Какую технику вы планировали расположить на кухне?

Далее следует презентовать модельный ряд, и определить предпочтения клиента по цвету и материалу.

 

В итоге, Вы должны определить несколько вариантов фасадов, для использования их разработке проекта.

Резюмируйте:

Как видите, [имя клиента], выбор широк, это важно при создании кухонного гарнитура для конкретного человека и его дома. Учитывая особенности помещения и размеры, выверенные до миллиметра, мы создадим проект Вашей новой кухни. Он будет создан с учетом ваших пожеланий. Подобрать оптимальное решение для Вас по дизайну и стоимости мы сможем всегда, мебельная фабрика «Мария» предоставляет неограниченное количество вариаций.

Скажите, что именно из представленных моделей Вам интересно?

В итоге презентации, Вы должны понять какую/какие из моделей будете рассматривать далее, и определить ценовой сегмент, в котором будете разрабатывать проект.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...