Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем вызван кризис современной цивилизации?




1) развитием науки;

2) отсутствием разумной стратегии развития общества;

3) дефектами социальной системы;

4) научно-техническим прогрессом.

2. Что такое «экологический императив»:

1) нравственный закон;

2) изучение глобальных моделей развития человечества;

3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества.

4) золотое правило нравственности.

3. Что означает термин «ноосфера»:

1) объединение человечества в единую мировую систему;

2) сфера господства разума;

3) система глобального моделирования окружающей среды;

4) глобализация общества.

Что означает термин «коэволюция»

1) взаимодействие индивида и общества;

2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы;

3) современная теория эволюции;

4) синоним эволюционного подхода.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

 

Данный раздел УМК включает в себя:

– перечень основной и дополнительной литературы;

– перечень Интернет-ресурсов.

В качестве основной литературы указаны основные учебники с точки зрения необходимости, доступности, новизны, наличия в библиотеке университета (института). В качестве основной литературы рекомендована только та литература, которая имеется в библиотеке ЧИ БГУЭП, или в электронном варианте на кафедре «Истории и политологии».

Согласно требованиям, перечень основной литературы должен содержать не более 5 источников, имеющих гриф учебников и учебных пособий, год издания которых по дисциплинам общегуманитарного профиля - 5 лет. Исключением могут служить фундаментальные учебные издания, выдержавшие несколько переизданий. Основной базовый учебник по данной дисциплине должен быть в достаточном количестве в библиотеке университета (филиала).

В качестве дополнительной литературы указывается литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углубленного изучения дисциплины (монографии, сборники статей, журналы и др.)

 

В процессе преподавания философии применяются следующие методы:

1. Использование информационных ресурсов и баз знаний.

2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий.

3. Ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ.

4. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению.

5. Возможность подготовки самостоятельных студенческих работ с использованием мультимедиа (презентации).

 

Карта обеспеченности учебной литературой по дисциплине «Философия» в библиотеке ЧИ БГУЭП.

 

  Философия  
  Алексеев П.В.Философия [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 2006. - 608с.  
  Алексеев, П. В.Философия [Текст]: Учеб. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., 2009. - 592 с.  
  Бучило, Н.Ф.Философия [Текст]: учеб. пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М., 2010. - 480 с.  
  Данильян, О.Г.Философия [Текст]: Учеб. / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - М., 2009. - 512 с.  
  Данильян, О.Г.Философия [Текст] / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - М., 2007. - 512  
  Данильян О.Г.Философия / О.Г.Данильян,В.М.Тараненко. - М., 2006. - 512 с.  
  Рузавин, Г.И.Философия [Текст]: Учеб. / Г.И. Рузавин, В.П. Ляшенко, О.А. Митрошенков. - М., 2007. - 632 с.    
  Спиркин, А. Г.Философия [Текст]: Учеб. / А. Г. Спиркин. - М., 2008. - 736 с.  
  Спиркин, А.Г.Философия [Текст]: Учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2010. - 828 с.  
  Философия [Текст]: Учеб. / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М., 2010. - 735 с.  
  Философия [Текст]: Учеб. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2007. - 622 с.  
  Философия [Текст]: Учеб. / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2009. - 561 с.  
  Кармин, А. С.Философия [Текст]: Учеб. / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб., 2010. - 560 с.  
  Бучило, Н.Ф.История и философия науки [Текст]: учеб. пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М., 2010. - 432 с.  
  Борзенков, В. Г.Философия науки. На пути к единству науки [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Борзенков. - М., 2008. - 320 с.  
  Балашов, Л. Е.Философия [Текст]: Учеб. / Л. Е. Балашов. - М., 2010. - 612 с.  
  Мамедов, А. А.Философия: Практикум для вузов [Текст]: Практикум / А. А. Мамедов. - М., 2009. - 136 с.  
  Войтов А.Г.История и философия науки / А.Г.Войтов. - М., 2006. - 691 с.  
  Губин, В. Д.Философия: актуальные проблемы [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Губин. - М., 2009. - 367 с.  
  Философия [Текст]: Учеб. / В. Г. Кузнецов. - М., 2009. - 519 с.  
  Кобылянский, В. А.Философия экологии. Краткий курс [Текст]: учеб. пособие / В. А. Кобылянский. - М., 2010. - 632 с.  
  Малахов, В. П.Философия права. Идеи и предположения [Текст]: учеб. пособие / В. П. Малахов. - М., 2008. - 391 с.  
  Бучило, Н.Ф.Философия [Электронный ресурс] / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М., 2010. -
  Малахов, В. П.Философия права: формы теоретического мышления о праве: Таблицы и схемы [Текст]: Учеб. пособие / В. П. Малахов. - М., 2009. - 263 с.  
  Кобылянский, В. А.Философия экологии. Краткий курс [Текст]: учеб. пособие / В. А. Кобылянский. - М., 2010. - 632 с.  
  Вечканов, В.Э.Философия. Курс лекций [Электронный ресурс] / В.Э. Вечканов. - М., 2010. - Время звучания: 11ч.41 мин с. -
  Марков, Б.В.Философия [Текст]: Учеб. / Б.В. Марков. - СПб, 2009. - 432 с.  
  Мурзин Н.Н.Философия в вопросах и ответах / Н.Н. Мурзин. - М., 2006. - 256с.  
  Нижников, С.А.Философия [Текст]: Учеб. / С.А. Нижников. - М., 2006. - 400 с.  
  Никитич, Л.А.История и философия науки [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Никитич. - М., 2008. - 335 с.  
  Островский, Э. В.Философия [Текст]: Учеб. / Э. В. Островский. - М., 2009. - 313 с.  
  Рузавин, Г.И.Философия [Текст]: Учеб. / Г.И. Рузавин, В.П. Ляшенко, О.А. Митрошенков. - М., 2007. - 632 с.  
  Рузавин, Г.И.Философия науки [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Рузавин. - М., 2008. - 400 с.  

Практикумы, хрестоматии

1. Гладков В.А.Философский практикум. Вып.1-3. М., 1994.

2. Иоселиани А.Д. Сборник методических рекомендаций, тестов и контрольных заданий по философии. М., 2001.

3. Мир философии. Ч.1-2. М., 1991.

 

Справочные издания

1. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997.

2. Гуревич П.С. Философский словарь. М., 1997.

3. Краткая философская энциклопедия. М., 1994.

4. Краткий философский словарь./Под ред. А.П.Алексеева. М., 1997.

5. Словарь философских терминов. Под ред. В.Г.Кузнецова. М, 2004.

6. Современная западная философия. Словарь / Под ред. В.С.Малахова и В.П.Филатова. М., 1998.

7. Философский энциклопедический словарь. М,, 1997.

 

 

Электронные ресурсы.

Вся необходимая научная и учебно-методическая литература имеется в Интернете по адресу:

1. Электронная библиотека по философии // www.filosof.historic.ru

2. «Золотая философия» // www.philosophy.alleu.net

3. Электронную версию учебника "Введение в философию"(под рук.И.Т.Фролова) см.: http://philosophy.mipt.ru/textbooks/frolovintro/

Дополнительная литература электронный ресурс

5. Лавджой А. Великая цепь бытия: История идеи [Электронный ресурс]: пер. с англ. / А. Лавджой. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/lovejoy/index.htm

6. Шпет, Г.Г. Сознание и его собственник [Электронный ресурс] / Г.Г. Шпет. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shpet01/index.htm

7. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека [Электронный ресурс]: пер. с фр. / П. Тейяр де Шарден. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shard01/index.htm

8. Швейцер, А. Культура и этика [Электронный ресурс]: пер. с нем. / А. Швейцер. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shvei01/index.htm

9. Шульц, П. Философская антропология [Электронный ресурс]: пер. с нем. / П. Шульц. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shult01/index.htm

10. Хокинг, С. Краткая история времени от Большого взрыва до черных дыр [Электронный ресурс]: пер. с англ. / С. Хокинг. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/hokin01/index.htm

11. Лосев, А.Ф. История античной философии в конспективном изложении [Электронный ресурс] / А.Ф. Лосев. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/losew01/index.htm

12. П.П. Гайденко Эволюция понятия науки (кн.1 + кн.2) //Греческая (новоевропейская) философия в ее связи с наукой (www.philosophy.ru).

 

 


[1] Философия: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения / С.Ф. Нагуманова, М.Е. Соловьянова, Т.И. Леонтьева - Казань: КГМУ, 2008. - 50 с.

 

[2] Автор, название, год издания, место издания, страница.

[3] Шелер М. Положение человека в космосе. 1928 году М.Шелер писал: "Вопросы: "Что есть человек и каково его положение в бытии?" - занимали меня с момента пробуждения моего философского сознания и казались более существенными и центральными, чем любой другой философский вопрос". Шелер разработал обширную программу философского познания человека во всей полноте его бытия. Философская антропология, по его мнению, должна соединить конкретно-научное изучение различных сторон и сфер человеческого бытия с целостным философским его постижением. Поэтому, по мнению Шелера, философская антропология - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...