Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День двести двадцать девятый, 1 декабря 2011г. Ортон—Б.Ортон +20км, 10086км




День двести двадцать девятый, 1 декабря 2011г. Ортон—Б. Ортон +20км, 10086км

Время движения – 7: 47
Ср. ск. дв. – 2, 6км/ч
Ср. общ. ск. – 1, 8км/ч

Утром -25°C, затем потеплело, к ночи снова -25°C, ясно.

Ортон. Река и посёлок

Подъём в 7: 00.
Сбор багажа, завтрак пельменями, сваренными в хорошо оборудованной кухне администрации, заправка термосов чаем.
Надуваю санки в помещении, затем поддуваю на морозе. Больше к этому вопросу не возвращаюсь до конца саночного участка. Клапан хорошо держит.
Санки размером 90x150см. Размещение груза на санках: на носу – передний велорюкзак, на корме – задний. Повёрнуты «ногами» внутрь друг к другу.
В образовавшемся промежутке между рюкзаками – мешок с продуктами. Сверху велосипед на боку так, что цепь со звёздами смотрит вверх.
Стягиваю всё резинками. Для этого случая на санках с трёх бортов предусмотрен канат.

Экипаж в сборе

Заключительный поход в магазин «Двойка» за хлебом. Его привозят после 9 часов утра. Вчера мне досталась последняя булка хлеба. Этого мало. Сегодня беру еще 2 булки.
На ногах термобельё и капроновые штаны. Сверху – термобельё с виндстоппером Rukka, флисовая куртка и капроновый анорак. На стопы – ботинки LaSportiva и бахилы RedFox. На руках перчатки Eider. Шапочка Schö ffel. Снегоступы не надеваю.
Дорога в сторону Б. Ортона начинается от КПП. Прошу дежурного сделать фото.

Ортон. Готовность номер один!

На часах 10: 00. Первые 5км до лесозаготовок можно было ехать на велосипеде – хорошо укатанный снег. Но я продолжаю движение пешком – неизвестно, где закончится укатанная дорога. Перепаковываться нет желания.
Дорога идёт по берегу р. Ортон. Река в этом течении вся покрыта льдом и снегом.

р. Ортон

На 6км маленький брод через ручей-приток. Снял бахилы и надел сапоги ОЗК.

Первый брод

После брода дорога поворачивает влево и идёт вдоль того самого безымянного ручья-притока р. Ортон, который я только что переходил, до самого перевала. Начинается подъём, длиной 6км по плотному снегоходному следу. Первые километры дорога не выходит из русла ручья. Кое-где потрескивает лёд под ногами и слышен звук журчащей воды.

На переходе Ортон-Б. Ортон


Пересекаю ЛЭП, идущую из п. Балыкса в п. Ортон. Как мне рассказывали, заключённые часто привлекаются к работам по её восстановлению после обильных снегопадов и буранов.

ЛЭП Балыкса-Ортон

Безымянный перевал (714м) одолел к 17: 00.

Перевал 714м

Солнце село, а с ним все щелочные батарейки и NiMH-аккумуляторы. Перехожу на литиевые батареи. Спуск с перевала в долину р. Ортон. Иду по направлению к брошенному 6 лет назад посёлку Б. Ортон. Бывшее место отбывания наказания для заключённых. Там, по информации из Интернета, есть достаточное количество дров. Лунная морозная ночь. Дорога выходит из леса на тянущуюся вдоль реки поляну. На место ночлега добираюсь около 21: 00.
С дороги визуально нахожу развалившийся, полузасыпанный снегом дом. Около него расчищаю от снега место для костра и палатки. Продолжаю разрушать дом и делать костёр-нодью. Газовая зажигалка не работает – убираю подальше. В процессе заготовки дров ломается древко топора. Теперь вместо него 20см обрубок неправильной, неудобной формы. Удаётся подтянуть толстое бревно с перекрытия крыши дома. Нодья будет на славу!

Б. Ортон. Лагерь №1

Дальнюю от костра сторону палатки накрываю термоодеялом-фольгой. На ужин гречневая каша, сало, хлеб, суджук, шоколад, чай. Готовлю на газе. Баллон приходится греть у костра. Хвойных деревьев поблизости нет, палатку ставлю прямо на землю без подстилки из лапника. Мой тряпочный домик стоит близко к костру, и его прожигают в нескольких местах разлетающиеся во все стороны искры. Впрочем, и капроновый костюм прожжён в нескольких местах. Правильно, что не надел дорогие вещи. В палатке очень тепло. Это, надо заметить, была самая тёплая ночёвка. Пишу в блокнот заметки дня практически не залезая в спальник. На часах 1: 40 ночи.

Б. Ортон. У костра в лагере №1

День двести тридцатый, 2 декабря 2011г. Б. Ортон—3км р. Фёдоровка +6км, 10092км

Время движения – 3ч
Время остановки – 1: 46
Ср. ск. дв. – 2, 1км/ч
Ср. общ. ск. – 1, 3км/ч

Весь день около -7°C, пасмурно, снег.

Встаю в 9: 00. Изголовье спальника сырое.
Ночью не выходил из палатки по нужде. Взял с собой пластиковую бутылку с широким горлышком из-под молока. Наполнил её до утра. Всю ночь она грела мне спину.
На завтрак решаю сварить сразу 2 пакетика пшенично-рисовой каши. Пока занимался другими делами, вода быстро впиталась в кашу и частично выкипела. Пакеты расплавились, испачкав новую кастрюльку на 400мл. Позже толком так и не отмылась от сажи.
Выхожу в 12: 00. Грустное зрелище представляет из себя нынешний Большой Ортон.
6 лет назад тут жили люди. Почти все постройки без ухода обвалились. Но кое-что еще вздымается темной глыбой из снежной пучины. В одном месте даже штакетник сохранился.

Б. Ортон. Как-будто теплится жизнь

Переправа через р. Ортон оказалась ближе, чем отмечена на навигаторе, забитая по данным отчётов предыдуших путешественников.
В р. Ортон впадает р. Фёдоровка, в 20м выше её устья находится брод через р. Ортон. С правого на левый берег.
Воды по щиколотку. Бродить метров 15-20. Снимаю процесс на видео.

Брод через р. Ортон


За переправой начинаются отвалы. И сюда добрались артели золотоискателей. Но они работают только летом. Сейчас никого нет.
Вот и знаменитый деревянный знак «Междуреченск-Абакан». Влево по долине р. Ортон уходит снегоходный след. Мой путь лежит вправо от знака, вверх по реке Фёдоровке.

Устье р. Фёдоровка

Одеваю снегоступы. Иду сначала по лыжне, но она уходит куда-то вправо через речку. Поверх лыжного следа прослеживаются отпечатки лап какой-то крупной собаки. Волки здесь не водятся. Иду, топчу снег по просеке. Под снежным покрывалом едва угадывается автомобильная колея. Видно, как машина объезжала лужи, знакомые по летним отчётам.

Дорога по р. Фёдоровке. Ещё угадывается колея

Снегу 40-50см. Дорога переваливается с одного протяжённого ухаба на другой. Между ними метров 20-30. Не зря это место прозвали «Страна луж». Высоту не набираю, но идти очень тяжело. До перевала еще 22км, а мне каждая сотня метров даётся с трудом. Навигатор в этот момент показывает, что до перевала 18км. Мой путь не совпадает с тем, что он там себе намаршрутизировал по несуществующим тропам. По вертикали надо набрать еще 400м. А я сегодня хотел, если не штурмовать перевал, то хотя бы подойти к его подножию. Радужные мечты тают с каждой сотней шагов. Не форсирую события. В 16: 30 нахожу место для ночёвки, где есть сухостой и пихты. Останавливаюсь совсем рядом с дорогой.
Долго расчищаю от снега стоянку. Рублю лапник. Сначала несколько ударов топором по стволу, и меня обдаёт шуршащим снежным дождём. Спасает готовность к такому повороту событий поза ёжика и капюшон. Ставлю палатку, натягиваю термоодеяло позади неё. Затем развожу костёр. Река Фёдоровка журчит в 10 метрах по другую сторону дороги. Вода вкусная, никак не могу напиться. На ужин гречка со сгущёнными сливками, сало, суджук, хлеб, чай.
Костёр не такой крупный, как вчера, да, и подальше от палатки, чтобы искры не прожигали. Внутри палатки заметно холодней, чем накануне, но вполне терпимо, т. к. температура не ниже -10°C. Идёт снег. Ложусь в 21: 30.

Лагерь №2

P. S. Фотоаппарат как-то странно «потел» в этот день. Это видно на снимках. Внешнее стекло на объективе, вроде, без измороси было. Проверить сразу качество съёмки на морозе не получалось. Экран сразу запотевал от приближения к лицу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...