Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расходы областного бюджета по отрасли за 2006-2008 гг.

 

Для обоснования расходов, относимых на финансирование из бюджетов субъектов РФ, необходимо проанализировать динамику, структуру и состав расходов бюджетов данного уровня, рассмотрим анализ на примере Вологодской области.

Проанализируем расходы областного бюджета за 2006-2008 гг. [5, 6, 7].

Структура расходов бюджета Вологодской области за исследуемый период представлена в приложении 1. Наблюдается повышение общей суммы расходов бюджета. В 2008 г. сумма расходов возросла на 1,6% по сравнению с 2007 г. и на 32,2% по сравнению с 2006 г. Значительный удельный вес занимают международные трансферты (40,8% на 2008 г). На поддержание промышленности, сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, строительства, энергетики предусмотрено 16,2% от общего объема расходов, а на здравоохранение и спорт - 7%.

Расходы на социальную политику оказывают достаточное влияние на структуру всех расходов. Их удельный вес увеличивается за этот период, так в 2008 г. они составляют 4031122,0 тыс. руб. и 12,8% от общей суммы расходов области (диаграмма 1).

Нормативно-правовые акты субъекта РФ (в данном случае Вологодской области) были приняты и реализуются во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, нормативных актов министерств и ведомств), а также по вопросам, относящимся к компетенции самого субъекта.

Непосредственно социальной защите и развитию положений ст.7 в Конституции РФ посвящены две статьи - ст.38 посвящена защите материнства, детства и семьи; ст.39 говорит о гарантиях права на социальное обеспечение.

 

Диаграмма 1

 

В соответствии с Конституцией РФ вопросы социальной защиты отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст.72, ч.2, п. ж).

Основные направления социальной политики в области в первую очередь связаны с поддержкой слоев населения, которые в силу своего специфического положения не в состоянии играть активную роль в условиях рыночной экономики (это дети, неработающие пенсионеры, инвалиды, работники бюджетных организаций).

Около 500 тыс. граждан, проживающих в области, получают различные меры социальной поддержки и социальные услуги (40% населения области), среди них самыми многочисленными категориями являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми. Динамика финансирования данной отрасли из областного бюджета показана на диаграмме 2. Отсюда следует, что финансирование отрасли "Социальная политика" за 2008 г. возросло по сравнению с 2006 г. на 114,5%.


Диаграмма 2

 

Структуру и состав расходов отрасли "Социальная политика" можно представить в виде схемы (рис.1).

 

 

Рис.1. Наименование статей расходов отрасли "Социальная политика"

 

Общий объем расходов на социальную политику в 2006 году составил 2149095,7 тыс. руб., из них самую большую долю занимают расходы на социальное обеспечение населения - 1615755,3 тыс. руб. (75,2%) [5]. В 2007 году общая величины расходов по данной отрасли была равна 3267217,4 тыс. руб., из них 2537789,5 тыс. руб. приходиться на социальное обеспечение населения (77,7%) [6]. Общий объем расходов по этой отрасли в 2008 году составляет 3 737 558,2 тыс. руб. [7]. Более подробный состав и показатели каждой статьи приведены в приложении 2. Процентное соотношение каждой статьи расходов представлено на следующей диаграмме 3.

 

Диаграмма 3

 

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольший показатель расходов (78,8%) данной отрасли приходится на социальное обеспечение населения, включающее социальную помощь: обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (ветеранов труда, тружеников тыла), мероприятия в области социальной поддержки, оказание других видов социальной помощи. Также значительную долю в общем объеме расходов занимает социальное обеспечение населения ем объеме расходов занимают расходов занимают прикладные исследования в области социальной политики (16,1%): дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, учреждения социального обслуживания, обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

Далее рассмотрим основные итоги работы отрасли в сфере социальной защиты населения. Финансирование по основным направлениям за период 2006-2007 гг. рассмотрим на основании таблицы, приведенной в приложении 3. Из нее видно, что все статьи расходов значительно увеличились. Наибольший вес среди них занимают расходы на реализацию областных программ и законов - 62,4% в 2006 г. и 41% в 2007 г. от общей величины расходов, которая возросла в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 46,7%. В общем по всем расходам отрасли исполнение областного бюджета за 2007 г. составило 96,2%, а по расходам за счет средств федерального бюджета - 71,5%.

Финансирование по основным направлениям за период 2007-2008 гг. рассмотрим на основании таблицы, приведенной в приложении 4. Общая величина расходов, предусмотренная за 2008 г., увеличилась на 37,9% по сравнению с 2007 г.

В 2008 году деятельность департамента труда и социального развития области продолжает быть направлена на реализацию мер социальной поддержки, дальнейшее развитие социального обслуживания граждан, проживающих в Вологодской области. Целью проведения данных мероприятий является последовательное улучшение качества и уровня жизни населения области, снижение социального неравенства, обеспечения доступности основных социальных благ.

Деятельность данной системы соцзащиты в 2008 г. продолжает осуществляться посредством реализации более 40 различных федеральных и областных законов ("О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", "О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)" и другие), целевых программ ("профилактика правонарушений в Вологодской области", "Социальная поддержка инвалидов на 200-2008 годы" и другие) и мероприятий по социальной защите (мероприятия к дню памяти воинов-интернационалов (15.02.2008), мероприятия к Дню Победы в Великой Отечественной Войне (09.05.2008) и другие). Расходы на реализацию данных законов, программ и мероприятий составляют около 57,8 % от общей величины расходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...