Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования Федерального Закона

До сведения покупателей в наглядной и доступной форме своевременно должна быть доведена необходимая и достоверная информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.

При этом необходимо отметить, что на территории Российской Федерации запрещена продажа продовольственных и непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.

Покупателю обязательно предоставляется информация, подтверждающая соответствие товаров установленным требованиям (например, в виде их маркировки знаком соответствия). Он вправе потребовать у продавца один из следующих документов:

1. сертификат или декларацию о соответствии;

2. копию сертификата, заверенную держателем его подлинника, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

3. товарно-сопроводительные документы, оформленные Изготовителем или Поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации соответствии, срок ее действия, наименование изготовите ля или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона.

Кроме того, покупателю предоставляется информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о формах обслуживания при продаже товаров.

Объем информации о товаре и его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром, должен соответствовать обязательным требованиям стандартов.

Так, в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 51074–2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Такая информация предоставляется непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

В соответствии с национальным стандартом в информацию о пищевых продуктах должны входить следующие сведения:

• наименование продукта;

• наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну);

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• масса нетто или объем, или количество продукта;

• состав продукта;

• пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

• назначение и условия применения для продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок;

• рекомендации по приготовлению готовых блюд для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов;

• условия хранения пищевых продуктов;

• дата изготовления и дата упаковывания;

• срок годности, срок хранения или срок реализации;

• обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (для импортных продуктов допускается не указывать);

• информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

Правила сертификации

Сертификация служит одним из способов, удостоверяющих соответствие продукции заданным требованиям. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции заданным требованиям.

Систему сертификации составляет совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.

Весь комплекс испытаний либо отдельные виды испытаний и достоверность заявленных параметров качества продукции или услуг проводит испытательная лаборатория.

Сертификацию осуществляет орган, признанный независимым от сторон, заинтересованных в результатах сертификации, т.е. как изготовитель продукции, так и ее потребитель.

Законодательную основу сертификации составляют не только нормативные акты, но и законы.

При проведении сертификации необходимо соблюдать:

• объективность оценок, которая обеспечивается независимостью органа, выдающего сертификат, компетентностью экспертов, воспроизводимостью результатов оценок;

• конфиденциальность;

• открытость систем сертификации по результатам оценки;

• соответствие международным нормам и правилам;

• исключение дискриминации в процессе сертификации.

Объектами сертификации могут быть:

• продукция (промышленная, сельскохозяйственная, строительная, научно-техническая);

• услуги для населения и услуги производственные для предприятий и организаций;

• работы, процессы, системы качества;

• иные объекты, для которых установлены требования, методы или способы объективной проверки их соблюдения и возникает необходимость подтверждения этих требований.

Первым законодательным актом, который ввел обязательную сертификацию в России, был Закон РФ «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г. В 1993 г. был принят Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В этом же году был принят ряд законов, в частности «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», которые обеспечили полноту и объективность функционирования системы сертификации.

Для реализации требования указанных законов Госстандартом РФ создана Система сертификации ГОСТ РФ. Участниками обязательной сертификации являются органы по сертификат испытательные лаборатории, изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации координации работ в системах сертификации однородной продукции

Органы по сертификации сертифицируют продукцию, выдают сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соответствия, а также приостанавливают либо отменяют действие выданных ими сертификатов. Испытательные лаборатории, аккредитованные в установленном порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации. В обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей) входят реализация продукции только при наличии сертификата; обеспечение соответствия реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована; извещение органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.

Центральный орган системы сертификации организует работу и устанавливает правила, процедуры и управление в возглавляемой им системе сертификации; рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагается организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила, процедуры и управление для проведения сертификации в этих системах; ведут государственный реестр участников и объектов сертификации; устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний; рассматривают апелляции по вопросам сертификации; аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории.

В настоящее время зарегистрировано более десяти систем обязательной сертификации, возглавляемых различными федеральными органами исполнительной власти. Среди них Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации, возглавляемая Министерством транспорта и связи; Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, возглавляемая Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта и связи России. Система сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности, возглавляемая МЧС РФ, и другие.

Международным сообществом принято определение сертификата соответствиякак документа, выданного в соответствии с правилами системы сертификации и указывающего, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или иному нормативному документу. Из этого определения следует, что сертификация создает некоторую (не абсолютную) степень уверенности в наличии соответствия. Для этого сертификация должна располагать набором доказательств, а также документальным или иным подтверждением этих доказательств. Они должны создавать необходимую уверенность соответствия, а значит, должен быть установлен уровень необходимой уверенности, под который собираются доказательства. Чем выше уровень уверенности, тем весомее должны быть доказательства.

В общем случае при сертификации могут быть проведены испытания продукции, как для первичного подтверждения соответствия, так и в процессе периодической проверки стабильности соответствия; первичная оценка состояния производства; последующий после выдачи сертификата инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

Для различных видов продукции состав и содержание трех основных операций (испытания, оценки производства, инспекционного контроля) могут быть разными. Набор доказательств может включать или не включать, в зависимости от требуемой уверенности, разные виды испытаний, оценки производства и инспекционного контроля. В настоящее время в Российской Федерации применяются 10 основных и дополнительных схем сертификации.

Добровольную сертификацию может проводить любое юридическое лицо, зарегистрировавшее свою систему в установленном порядке. Заявитель на добровольную сертификацию вправе сам установить номенклатуру требований, на соответствие которым проводится сертификация.

 

 


Заключение

 

При написании курсовой работы я изучила данный продукт, закрепила знания по теоретическим разделам и приобрела практические навыки работы с нормативной и технической документацией.

В ходе работы я осуществила анализ стандартов, федеральных законов, Правил, Положений, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных требований и других нормативно-правовых документов, устанавливающих требования к данной продукции на всех этапах ее жизненного цикла.

В заключении можно сказать, что производство продуктов из свинины копчено-вареных в России имеет огромную перспективу для своего развития. Достижения НТП позволяют внедрять в производство новые технологии, тем самым, расширяя ассортимент продуктов из свинины, а современные мясные оболочки позволяют поэкспериментировать над дизайном упаковки.

Проведение различных ярмарок, выставок, форумов способствует сближению производителей продуктов из свинины, обмену опытом, привлечению в сферу мясопереработки дополнительных инвестиций. А это в условиях рыночной экономики немаловажно. Для России характерна очень жесткая конкуренция, поэтому без расширения ассортимента, стратегического планирования и грамотной ценовой политики, снижения себестоимости продукции мясоперерабатывающему комбинату трудно достичь высот в «мясном бизнесе», у которого еще много перспектив.

В тоже время и у товароведения в области продуктов из свинины есть немало нерешенных проблем, появление различных способов обмана потребителя, фальсификации товара делает необходимым развитие товароведной экспертизы, совершенствования ее научной базы. Применение средств и методов товароведения помогут сохранить качество и безопасность колбасных изделий. А обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов – одна из первостепенных задач современного товароведения.

По результатам исследования видно, что качественные показатели продукта, а также грамотное стимулирование покупательского спроса за счет применения различных методов маркетинга, логистики и мерчендайзинга позволяют повысить уровни продаж продуктов из свинины копчено-вареных, и, как следствие, решить одну из основных проблем современной рыночной экономики России – повышение рентабельности производства и получения максимальной прибыли, что невозможно без стимулирования рынков сбыта, наращивания объёмов производства и продаж, укрепления конкурентоспособности продукции.

Результаты нашего исследования нашли практическое применение в формировании закупочной политики ряда торговых предприятий г. Кирово-Чепецка.

 

 


Список литературы

 

Нормативно-правовая документация:

1. Гражданский Кодекс РФ

2. Закон о защите прав потребителей №2300 – 1

3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

4. Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов №29 – ФЗ

Государственные стандарты и технические условия:

1. ГОСТ 5.873 – 71 Продукты из свинины копчено-вареные. Требования к качеству аттестованной продукции

2. ГОСТ 16290 – 2004 Продукты из свинины копчено-вареные

Основная литература:

1. Житенко В.П., Боровков М.Ф. «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства» М: «Колос», 2004, 256 с.

2. Карпов Д.И., Коляда Л.Г. «Исследование технико-эксплуатационных свойств колбасных оболочек» Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2003, 12 с.

3. Конников А.Г. «Технология мясного производства» М: «Колос», 1961, 374 с.

4. Мельников А.И. «Что спрятано в продуктах из свинины?» // Журн. «Современная торговля» №2 2005 г.

5. Николаева М.А. «Товарная экспертиза. Учебник для ВУЗов» М: «Деловая литература» 1998, 288 с.

6. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. «Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М: «Экономика», 1996, 108 с.

7. Новикова А.М., Голубкина Т.С. и др. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» М: «Академия» 2004, 480 с.

8. Окара А.И. «Продукты из свинины копчено-вареные. Проблемы идентификации и подтверждения соответствия» // Сборник научных трудов Хабаровской академии экономики и права. Кафедра товароведения №3 2003

9. Памбухчиянц О.В. «Организация и технология коммерческой деятельности» М: «ИМЦ Маркетинг», 2001, 450 с.

10. Рогов И.А., Антипова Л.В. и др. «Химия пищи. Книга 1» М: «Колос», 2000, 384 с.

11. Рогов И.А., Забашта А.Г., Гутник Б.Е. и др. «Справочник технолога колбасного производства» М: «Колос», 1993, 431 с.

12. Салаткова Н.П., Куликов Ю.И. «Использование нитритной соли в технологии производства продуктов из свинины копчено-вареных, содержащих белковые препараты животного происхождения» // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Продовольствие» №1 2005.

13. Фильев В.И. «Охрана труда на предприятиях РФ» М: «Академия», 1997, 224 с.

14. Чепурной И.П. «Конкурентоспособность пищевых товаров» М: «Дашков и Ко», 2005, 120 с.

15. Чепурной И.П. «Идентификация и фальсификация продовольственных товаров». М: «Дашков и Ко», 2005, 460 с.

16. Шепелева А.Ю. «Шпаргалка по логистике» М: «Апрель-2005», 2005, 64 с.

17. Щур Д.Л., Труханович Л.В. «Основы торговли. Розничная торговля». М: «Дело и сервис», 2002, 278 с.

Дополнительная литература:

1. ««Большая Советская энциклопедия. Электронный вариант». М: «Новый диск», 2005

2. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона М: «Эксмо», 2006

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...