Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)




 

1. Раскройте право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.

2. Расскажите о содержании права на безопасность.

3. Дайте понятие безопасности товаров (работ, услуг).

4. Каково государственное обеспечение безопасности товаров (работ, услуг).

5. Дайте определение срока годности и срока службы как средства обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей.

6. Какова ответственность изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности.

7. Назовите последствия использования потребителем товаров (работ) по истечении срока службы и срока годности.

8. Правила пользования товарами (работами, услугами) – средство обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей.

9. Опишите иные средства обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей.

 

Практическое и семинарское занятие

Право потребителей на информацию

Основные вопросы:

1. Раскройте понятие информации о товаре, работе, услуге.

2. Каковы общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

3. Формы доведения информации до потребителя: устная, письменная, демонстрация товара.

4. В чем заключается наглядность и доступность формы доведения информации до потребителя. Информация об изготовителе (исполнителе) и продавце товара (работы, услуги).

5. Информация о режиме работы. Каковы способы доведения информации до сведения потребителей.

6. Информация о товарах (работах, услугах). Раскройте общие требования, предъявляемые к информации о товарах (работах, услугах).

7. Каковы требования, предъявляемые к информации о продуктах питания.

8. Каковы требования, предъявляемые к информации о непродовольственных товарах.

9. Информация о работах (услугах). Раскройте способы доведения информации о товарах (работах, услугах) до сведения потребителей.

10. Использование товарных знаков и предупредительной маркировки. Что такое штриховое кодирование потребительских товаров. Европейская система кодирования товаров.

11. Какие экологические знаки Вы знаете?

12. Знаки, информирующие о способах утилизации. Предупредительная маркировка опасных веществ и материалов.

13. Знаки соответствия национальным и международным стандартам. Информация о пищевых добавках в продуктах питания.

14. Опишите правовые последствия непредоставления информации или предоставления недостоверной или неполной информации.

 

Практическое и семинарское занятие

Право потребителей на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Основные вопросы:

1. Опишите размер и форму возмещения вреда, причиненного имуществу. Возмещение вреда в натуре.

2. Опишите возмещение вреда, причиненного здоровью. Особенности возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетних.

3. Раскройте особенности возмещение вреда, причиненного жизни. Размер подлежащего возмещению вреда, порядок и сроки возмещения.

4. Лица, имеющие право требовать возмещения вреда.

5. Лица, которые обязаны возместить причиненный вред.

6. Опишите действия (бездействия), которые рассматриваются законодательством о защите прав потребителей в качестве нарушения права потребителей на безопасность жизни и здоровья.

7. Какова ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) независимо от его вины. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от ответственности, за причиненный вред.

8. Раскройте понятие морального вреда. Размер и форма возмещения морального вреда.

Практическое и семинарское занятие

Защита прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества

Основные вопросы:

1. Опишите последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

2. Раскройте понятия: «недостатки товара», «существенные недостатки товара».

3. Каковы общие последствия продажи товаров с недостатками.

4. Порядок безвозмездного устранения недостатков.

5. Соразмерное уменьшение цены за товар.

6. Порядок замены товара ненадлежащего качества.

7. Отказ потребителя от исполнения договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы.

8. Опишите последствия приобретения недоброкачественных продовольственных и иных товаров, на которые устанавливаются сроки годности.

9. Кому и где предъявляются требования по поводу ненадлежащего качества приобретенных товаров.

10. Опишите порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара. Условия, при которых требования потребителя подлежат удовлетворению. Установление причин выхода товара из строя, возникновения недостатков.

11. Сроки обнаружения недостатков, наличие которых дает потребителю право на предъявление требований по поводу качества приобретенного товара. Общие сроки. Гарантийный срок и срок годности.

12. Опишите правовые последствия обнаружения недостатков по истечении общих сроков или гарантийного срока. Основания ответственности изготовителя за такие недостатки.

13. Раскройте положения об имущественной ответственности за нарушение сроков выполнения требований потребителя. Понятие неустойки. Размер неустойки и порядок ее исчисления и уплаты. Иные последствия нарушения сроков выполнения требований потребителя.

14. Расскажите об обмене товаров надлежащего качества. Перечень товаров, которые не подлежат обмену. Порядок обмена товаров надлежащего качества.

Практическое и семинарское занятие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...