Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Управление образовательными системами

Программа вступительных экзаменов по управлению образовательными системами

По направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Магистерские программы «Менеджмент в образовании»,

«Управление человеческими ресурсами»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа на основе на основе федерального государственного образовательного стандартов высшего образования по подготовки бакалавров 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) и призвана помочь поступающим в магистратуру обобщить знания по основным проблемам курса.

На вступительных испытаниях абитуриент должен проявить:

- способность проектировать индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности;

- готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений;

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности;

- владение культурой мышления, знает его общие законы, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты;

знать:

-основные характеристики образовательных систем;

- содержание, функции управленческой деятельности:

- особенности управления образовательной организацией, образовательным процессом, управления развитием воспитательной системы;

уметь:

- анализировать научные и учебно-методические источники по управлению образовательными системами, делать обобщения;

- анализировать практику управления образовательными системами и собственный опыт (при наличии).

Вступительный экзамен проводится в письменной форме подготовкой ответа на два вопроса: 1. По содержанию программы ориентирован на выявление уровня подготовки по разделам «Образовательные системы»; 2. По содержанию программы ориентирован на выявление уровня подготовки по разделам «Управление образовательными системами»

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Общая характеристика образовательных систем

Системный подход в образовании. Образовательная система как разновидность социальной системы. Виды образовательных систем. Педагогические системы.

 

  1. Образовательный процесс как динамическая система

Сущность и структура образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Цели образовательного процесса. Содержание общего и профессионального образования. Государственный образовательный стандарт. Методы осуществления образовательного процесса (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Формы организации образовательного процесса (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).

  1. Дидактические системы

Процесс обучения как система. Структура процесса обучения. Обучающийся (школьник, студент) как субъект учебной деятельности. Дидактические концепции. Учебное занятие как целостная педагогическая система (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе)

  1. Воспитательная система

Сущность, содержание и структура воспитательной системы. Развитие воспитательной системы: источники, этапы, условия. Воспитательные системы общего образования, профессионального образования. Развитие коллектива обучающихся. Организация процесса воспитания (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).

  1. Управление образовательными системами

Управление: сущность. Характеристика управленческой деятельности. Управленческие функции. Особенности управления образовательным процессом (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление развитием воспитательной системы (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление учением как самоуправляемой системой (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление качеством образовательных систем: качество, критерии оценки качества (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).

Педагогический анализ учебного занятия (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).

Управление качеством образовательных систем: качество, критерии оценки качества. Типы обучения. Образовательные технологии: понятие. Характеристика технологий традиционного обучения (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Технологии развивающего обучения (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).

Управление образовательным учреждением

Образовательное учреждение как система: структура, содержание, условия. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Образовательное учреждение как объект управления. Система управления образовательным учреждением. Субъекты управления образовательным учреждением. Содержание управленческой деятельности менеджера образования. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджера образования.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

I. Образовательные системы

  1. Основные признаки и характерные отличительные черты образовательной системы. Виды образовательных систем.
  2. Сущность и структура образовательного процесса как динамической системы. Движущие силы и закономерности образовательного процесса.
  3. Функции педагогической цели в образовательном процессе.
  4. Основные компоненты содержания общего и профессионального образования, источники и факторы его формирования.
  5. требования к выбору форм и методов образовательного процесса.
  6. Процесс обучения как система. Дидактические концепции.
  7. Учебное занятие как целостная педагогическая система.
  8. Сущность, содержание и структура воспитательной системы.
  9. Развитие воспитательной системы: источники, этапы, условия.
  10. Организация процесса воспитания

II. Управление образовательными системами

  1. Управление: сущность. Характеристика управленческой деятельности.
  2. Управленческие функции. Особенности функций управления образовательными системами.
  3. Особенности управления образовательным процессом.
  4. Управление развитием воспитательной системы.
  5. Управление учением как самоуправляемой системой.
  6. Управление качеством образовательных систем: качество, критерии оценки качества.
  7. Управление учебной деятельностью обучающихся в поддерживающем и развивающем обучении
  8. Образовательное учреждение как система: структура, содержание, условия.
  9. Система управления образовательным учреждением. Субъекты управления образовательным учреждением.

20. Содержание управленческой деятельности менеджера образования. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджера образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...