Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные документы по делопроизводству в Российской Федерации




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Направление подготовки

Управление персоналом»

Уровень - магистратура

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Очная форма, очно-заочная, заочная обучения

 

 

Москва 2016

 

Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (уровень магистратура), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.03.2015 № 176.

 

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана рабочей группой в составе: Дуплий Е. В., канд. ист. наук, доцент

Мельничук А.В., зав. кафедрой управления персоналом и кадровой политики, канд. ист. наук, доцент.

 

Руководитель основной профессиональной образовательной программы, к.э.н., доцент         П.В. Симонин

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена и утверждена на заседании кафедры управления персоналом и кадровой политики

Протокол № ___ от 16 июня 2016 года

 

Заведующий кафедрой канд. ист. наук, доцент     А.В. МЕЛЬНИЧУК
  подпись  
       

 

Программа государственной итоговой аттестации рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей:

 

ЗАО «БОСС. Кадровые системы» Руководитель направления HR-консалтинга, канд. пед. наук, Master of Business Administration   Н.В. ЗУНИНА
   

 

Акционерное общество «Анкор» Заместитель генерального директора     Т.В. БАСКИНА
  подпись  

 

Программа государственной итоговой аттестации согласована и рекомендована к утверждению:

 

Начальник УМУ   С.А. КРАПОТКИНА
  подпись  
Проректор пометодической работе и инклюзивному образованию     А.А. БИКБУЛАТОВА
  подпись  

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1.1. Цель государственной итоговой аттестации. 4

1.2. Перечень компетенций, которые должны быть сформированы у обучающихся в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ. 6

2.1. Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы.. 6

2.1.1. Требования к содержанию структурных элементов. 6

2.1.2. Требования к оформлению.. 10

2.1.3. Подготовка ВКР к защите. 15

2.2. Тематика выпускных квалификационных работ для обучающихся. 16

2.3. Перечень рекомендуемой литературы для подготовки выпускной квалификационной работы.. 19

2.4. Критерии оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы 21

3. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 24

4. Лист регистрации изменений. 31

 

1. Общие положения

Цели государственной итоговой аттестации

Цель государственной итоговой аттестации: определение соответствия результатов освоения обучающимся основной образовательной программы

требованиям ФГОС ВО по 38.04.03 «Управление персоналом» К государственной итоговой аттестации по направлению/специальности 38.04.03 «Управление персоналом»» допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся образовательной программы 38.04.03 «Управление персоналом» включает в себя:

Государственная итоговая аттестация обучающихся образовательной программы 38.04.03 «Управление персоналом» включает в себя:

– защиту выпускной квалификационной работы.

На государственную итоговую аттестацию отводится 7,5 зачётных единиц (270 часов) – 5 недель в 8 семестре обучения.

1.1. Перечень компетенций, которые должны быть сформированы у обучающихся в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции в соответствии с учебным планом  
 
1. ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия  
2. ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию  
3. ОК-10 способность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации  
4. ОПК-1 способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике  
5. ОПК-2 владение базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов)  
6. ПК-1 способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности  
7. ПК-2 владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере  
8. ПК-3 владение знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения  
9. ПК-4 способность самостоятельно работать с различными источниками информации  
10. ПК-5 владение тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела  
11. ПК-6 способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива  
12. ПК-8 способность анализировать ценность документов с целью их хранения  
13. ПК-9 владение навыками составления библиографических и архивных обзоров  
14. ПК-10 владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы  
15. ПК-14 владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий  
16. ПК-15 способность совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации  
17. ПК-19 способность использовать правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки  
18. ПК-20 способность использовать правила организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами  
19. ПК-22 способность принимать участие в работе по проведению экспертизы ценности документов  
20. ПК-25 владение навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки  
21. ПК-26 владение навыками обработки документов на всех этапах документооборота, систематизации, составления номенклатуры дел  
22. ПК-27 способность принимать участие в работе по проведению экспертизы ценности документов  
23. ПК-30 способность организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов  
24. ПК-31 способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела  
25. ПК-32 владение законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела; способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей  
26. ПК-35 знание требований к организации секретарского обслуживания  
27. ПК-36 знание требований к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу  
28. ПК-37 владение принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, в т.ч. документов личного происхождения  
29. ПК-38 владение навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа  
30. ПК-42 владение принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей  
31. ПК-45 владение методами оптимизации документопотоков  
32. ПК-48 владение навыками оптимизации состава документов и информационных потоков, сокращения их количества  
33. ПК-50 способность совершенствовать документационное обеспечение управления  

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)

2.1. Методические рекомендации по выполнению и защите магистерской диссертации

ВКР (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация) представляет собой самостоятельную и логически оконченную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно- исследовательской, педагогической, и др.).

ВКР осуществляется в течение всего срока обучения в магистратуре в рамках самостоятельной работы, научно-исследовательской работы и всех видов практик, предусмотренных образовательной программой подготовки магистров.

В ходе выполнения ВКР обучающийся должен показать свою способность решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области управления персонала и общей методологии исследования, основываясь на полученных углубленных знаниях, умениях и отвечающих заявленному уровню подготовки набору общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

ВКР должна подтверждать способность и умения автора:

• проводить целенаправленное и планомерное исследование на актуальную тему;

• раскрывать связь теории и практики в рамках назначенной темы исследования;

• вести поиск нужной для ответа на проблемы исследования информации, компетентно аргументируя применение различных видов источников информации;

• выполнять обработку данных, подвергать анализу полученные результаты и интерпретировать их в контексте установленных исследовательских задач;

• излагать итоги исследовательской работы грамотно и логично, с соблюдением правил цитирования и подтверждением ссылок на труды других авторов;

• вырабатывать аргументированные выводы по результатам исследования, имеющие новизну и практическую важность.

 

 

2.1.1. Требования к содержанию структурных элементов

Структура ВКР подразумевает последовательность расположения её основных составляющих частей и элементов, к которым относятся:

– титульный лист;

– задание на выполнение ВКР;

– содержание ВКР;

– введение;

– основная часть (главы, разбитые на параграфы);

– заключение;

– список использованных источников и литературы;

– приложения (при наличии).

Титульный лист является первой страницей ВКР и имеет установленную форму. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы приведен в приложении 2.

Задание на выполнение ВКР оформляет научный руководитель, на основе задания вместе с обучающимся составляется график выполнения, оформления и подготовки к защите выпускной квалификационной работы (приложение 3, 4). Руководители ВКР и заведующие выпускающими кафедрами должны систематически контролировать ход выполнения ВКР в соответствии с графиком.

Содержание размещают после титульного листа и задания на ВКР, начиная со следующей страницы. Содержание должно поместиться на одном листе, так как структура работы не должна быть сложной. Магистерская диссертация должна состоять не более, чем из трёх глав, которые делятся на параграфы (как правило, не более, чем на два).

Содержание ВКР включает в себя наименование всех разделов ВКР (с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР):

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЗАГОЛОВОК ГЛАВЫ

1.1. Заголовок параграфа

1.2. Заголовок параграфа

ГЛАВА 2. ЗАГОЛОВОК ГЛАВЫ

2.1. Заголовок параграфа

2.2. Заголовок параграфа

ГЛАВА 3. ЗАГОЛОВОК ГЛАВЫ

3.1. Заголовок параграфа

3.2. Заголовок параграфа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ является обязательным элементом выпускной квалификационной работы. Во введении обосновывается выбор темы работы, её актуальность и практическая значимость, даётся анализ литературы, изученной при подготовке работы, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, характеризуются источники, привлечённые для решения задач исследования, указываются методы исследования, раскрывается структура исследования.

Во введении должна быть обоснована актуальность исследуемой проблемы; охарактеризовано в общем состояние дел в данной области указываются авторы и базовые исследования по выбранной теме (научная разработанность темы).

Актуальность темы исследования определяется необходимостью, потребностью изучения выбранной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. Обосновывая актуальность темы работы, следует подтвердить её статистикой, фактами, сформулировать проблему.

Затем указывается степень изученности проблемы. Литература, указываемая в этой части, должны быть сгруппированыпо типам, научным направлениям (школам), хронологии, объектам исследования и т.п. Даётся краткий анализ и оценка изложенных в литературе теоретических концепций и научных положений, а также важные прикладные аспекты данной проблемы.

Необходимо показать специфику и особенность формирования и развития изучаемых процессов, которые нуждаются в теоретическом осмыслении и практическом регулировании в современных условиях. В связи с этим выпускная квалификационная работа может рассматриваться как один из вариантов решения проблемы, тем самым, приобретая теоретическую и практическую значимость. Важным пунктом введения является практическая значимость выбранной темы, где автор указывает, с решением каких конкретных задач связано его исследование.

Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта и предмета исследования.

Также во введении формулируются объект и предмет исследования, цель и задачи ВКР, перечисляются использованные группы источников, исследовательские методы, научная и практическая новизна ВКР (указывается, с решением каких конкретных задач связано исследование), кратко характеризуется структура исследования.

Объект – это носитель проблемного вопроса: материальный объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования – нечто конкретное, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования – те значимые свойства, стòроны, особенности объекта, которые собирается исследовать обучающийся в своей работе. Обычно предмет содержит в себе центральный вопрос исследуемой проблемы, и часто находит отражение в названии темы выпускной квалификационной работы, по сути с ней совпадая.

Цель исследования (или гипотеза исследования) ориентируется на его конечный результат и отражает главную установку, которая решается всей исследовательской работой.

Для реализации поставленной цели формулируются задачи исследования, в них ставятся вопросы, на которые должен быть получен ответ. Решению каждой задачи может быть посвящен отдельный параграф или глава.

Задачи исследования − это проблемы, которые ожидается решить для достижения определенной цели (формулировка задач должна совпадать с содержанием исследования). В зависимости от объема и сложности задач, решению каждой задачи в ВКР выделяется отдельная глава или параграф.

Формулировки задач обязаны быть четкими и точными (со словами: уточнить, проводить исследования, определить, обнаружить, обосновать, выявить, разработать и т. п.).

Источники, привлечённые для решения задач исследования, – это документы разных уровней, включая документы изучаемой организации, нормативно-методические материалы, специализированная периодическая печать и сайты; они должны быть сгруппированыпо типам и охарактеризованы: что именно из данных источников использовано для раскрытия темы.

Методы исследования должны быть классифицированы на общие и частные.

Выделяют общие и специальные методы исследования.

Общие методы научного исследования (наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция и др.) используются на всем протяжении исследовательского процесса.

К специальным методам научного исследования можно отнести различные виды анализа: системный, стратегический, структурный, экономико-статистический, функционально-стоимостный, параметрический, корреляционно-регрессионный; методы экспертных оценок, организационного и экономико-математического моделирования, сетевого планирования, социологических исследований, аналогий, графические, статистические и экономико-математические методы и др.

Объём правильно написанного введения может составлять около 1/6 части всей работы. Введение не должно содержать внутренних заголовков, рубрицирование возможно только методом выделения ключевых слов жирным шрифтом (от 3-5 страниц).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКР должна состоять из глав, разбитых на параграфы. Оптимальное число глав – не менее 2-х, но не более 4-х, число параграфов в каждой главе – не менее 2-х. Заголовки глав не должны дублировать название работы, а заголовки параграфов, в свою очередь, не должны совпадать с заголовками глав. Заголовки должны отражать содержание текста главы (параграфа). Содержание глав и параграфов должно соответствовать теме дипломной работы и направлено на решение конкретной проблемы, и в совокупности полностью раскрывать тему. При изложении материала особое внимание стоит обратить на взаимосвязь параграфов и глав – все структурные элементы работы должны логически следовать друг за другом; все главы и параграфы работы должны последовательно решать поставленные во введении задачи. Поэтому названия (заголовки) глав и параграфов должны соответствовать по своей сути формулировкам этих задач. Все главы выпускной квалификационной работы должны заканчиваться выводами. Их количество должно соответствовать количеству поставленных в работе задач.

ПЕРВАЯ ГЛАВА может носить теоретический характер и основываться на нормативных актах, изученной литературе. Содержание первой главы сводится к рассмотрению сущности рассматриваемой проблемы, описанию состояния ее решения на современном этапе, кроме этого, в ней же приводятся изложенные в научной литературе теоретические концепции, научные положения и важнейшие понятия по избранной теме. Именно здесь должно быть более всего сносок.

Необходимо раскрыть содержание и анализ понятий, основных теоретических подходов в изучении описываемых социальных явлений. Первая глава посвящается системному изучению объекта ВКР. Здесь важно определить категориально-понятийный аппарат, связанный с раскрытием темы, провести анализ трудов отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, изучить законодательную базу, структурно-функциональные связи объекта исследования с управленческой системой выбранного автором уровня. Итогом первой главы должно быть обоснование собственной позиции автора по сути изучаемой проблемы.

ВТОРАЯ ГЛАВА связана с описанием реальной практики конкретной организации, учреждения, органа власти какого-либо уровня. При этом приводится анализ эмпирических, статистических данных, характеризующих предмет исследования.

Вторая глава должна быть связана с описанием реальной практики в конкретной организации, учреждения, системы учреждений, органа власти определенного уровня. При этом приводится анализ традиционных и инновационных технологий, эмпирических, статистических данных, характеризующих предмет исследования. Приводятся расчёты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д. – тот материал, который позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии практики в исследуемой организации или учреждении и может предложить методы по диагностике той проблемной ситуации, которую он исследует. Задачи обучающегося на этом этапе состоят не только в том, чтобы изучить действующую практику, но и критически осмыслить существующее положение вещей на основе собранного фактического материала.

В тексте (приложениях) могут располагаться таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д., иллюстрирующие или подтверждающие основные выводы автора. Как правило, вторая глава – это анализ предмета исследования.

Практическая часть должна лежать в основе выпускной квалификационной работы, анализ системы управления персоналом и документационного обеспечения управления конкретных органов власти, организаций или учреждений должен служить основой для выводов и рекомендаций автора. Качественный уровень проведенного анализа предопределяет прикладную значимость данного проекта, что весьма важно для оценки профессиональных навыков будущего бакалавра.

В ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ автор на основе результатов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Даётся оценка эффективности разработанных предложений. Намечаются новые перспективные направления решения поставленной в дипломном проекте проблемы.

Автор на основе результатов своих исследований разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективности разработанных предложений. Намечаются новые перспективные направления решения поставленной в магистерской диссертации проблемы.

При изложении материала особое внимание стоит обратить на взаимосвязь параграфов и глав – все структурные элементы работы должны логически следовать друг за другом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ является завершающей частью выпускной квалификационной работы. Здесь в сжатой форме излагаются результаты решения поставленных в дипломном проекте задач, формулируются основные проектные предложения и выводы. Обязательной частью заключения являются практические рекомендации.

В нём подводятся итоги исследования, то есть в сжатой форме излагаются результаты решения, поставленных в работе задач, формулируются основные проектные выводы и рекомендации, предложения по развитию теории и по улучшению конкретных участков работы учреждений или организаций.

Заключение должно содержать:

- краткое обобщённое изложение основных проблем в соответствии с целью и задачами магистерской диссертации;

- общие выводы из данного конкретного исследования;

- авторскую (т.е. самого обучающегося) оценку работы с точки зрения достижения цели и решения задач, поставленных в ВКР;

- данные об эффективности от внедрения рекомендаций или о научной ценности решаемых проблем;

- практические рекомендации по разрешению тех противоречий, которые стали предметом исследования.

Таблица 2.1. Структура, содержание, основные элементы ВКР - 38.04.03 "Управление персоналом" (уровень высшего образования – магистратура)

Название элементов ВКР Содержание
Введение · обоснование выбора темы и актуальности исследования; · формулировку цели и задач исследования; · определение предмета и объекта исследования; · описание используемых методов исследования  
Первая глава Теоретическое обоснование. Определяется сущность и генезис (происхождение, становление и развитие) исследуемого вопроса; рассматриваются основные категории изучаемого процесса, раскрывается их социально-экономическое содержание, возможные тенденции или сценарии развития; анализируется существующий понятийный аппарат в исследуемой области со ссылками на соответствующие источники и, при необходимости, предлагается авторская трактовка определенных понятий.
Вторая глава Выполняется анализ объекта и предмета исследования за ряд лет; излагаются обобщения, тенденции, выводы по результатам анализа.
Третья глава Разрабатываются или совершенствуются: методология, методы, методики, модели и инструментальные средства, позволяющие решать поставленные проблемы; осуществляются практическая апробация и оценка результатов проведенных исследований на примере реальных объектов.
Заключение   В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования; дается оценка степени решения поставленных задач; отмечаются наиболее важные результаты работы, их практическая ценность и пути дальнейшего решения проблемы.  

 

Объём текста заключения в выпускной квалификационной работе не регламентирован – обычно он составляет 1,5 - 3 страницы.

Составление СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ – один из важнейших этапов работы над исследованием, поскольку отражает самостоятельный, творческий подход её автора к отбору научной литературы и изучению избранной проблемы и позволяет судить о степени серьезности и обоснованности проведенного исследования.

В списке указываются те документы, материалы, периодическая печать, литература, которые использованы в исследовании. Не следует делать список слишком большим; недопустимо также включать в него тексты, не имеющие отношения к исследуемой проблеме.

При необходимости в библиографическом списке могут быть, например, такие разделы, как:

1. Нормативные акты различных уровней

2. Документы исследуемой организации

3. Архивные документы (если использовались)

4. Периодическая печать (издания)

5. Web-сайты

6. Учебные и учебно-методические издания

7. Научные монографии и статьи

8. Диссертации и авторефераты

9. Справочные и статистические издания, энциклопедии

10. Книги и статьи на иностранных языках.

 

Число источников в библиографическом списке выпускной квалификационной работы не может быть меньше 50 наименований.

Приложения включаются в случае, если имеются иллюстративные материалы, вспомогательные материалы, загромождающие текст основной части ВКР. В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения выпускной квалификационной работы: выдержки из устава, образцы документов организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы. В приложение также помещаются собственные разработки обучающегося. На все приложения должны быть сделаны ссылки в тексте работы.

В качестве приложений также можно включать следующие материалы:

– акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс;

– заявка на патент или полезную модель;

– научная статья, опубликованная или представленная к публикации;

– отчет о НИР, представленный на конкурс студенческих работ;

– макеты устройств, пакеты прикладных программ, информация о докладах на конференциях по теме ВКР и др.

– список опубликованных научных работ по теме исследования (при их наличии);

– протоколы проведённых исследований и т.д.

 

2.1.2. Требования к оформлению

Общие требования

Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на листах формата А4 (210×297 мм по ГОСТ 9327-60). Текст набирается на компьютере, распечатывается в режиме односторонней печати с принтера.

Вся работа должна иметь поля:

Верхнее – 2,5 см
Нижнее – 2,5 см
Левое – 3 см
Правое – 1,5 см

 

Цвет шрифта – только чёрный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта текста и заголовков – 14, абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5, меж-абзацный интервал – 1,0.

Текст выравнивается по ширине страницы, особенно за этим необходимо следить при применении маркированных и нумерованных списков.

Работа должна быть сдана в твёрдом переплёте. Оптимальный объем работы – 50-55 страниц. В этот объём не входят список литературы и приложения.

Титульный лист выпускной квалификационной работы оформляется с учётом того, что на нём ставят свои подписи дипломник, научный руководитель, заведующий кафедрой (Приложение 2).

Использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и др. следует, используя различные способы выделений ТЕМ ЖЕ ШРИФТОМ, НЕ ПРИМЕНЯЯ шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их чёткого воспроизведения. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или замазыванием белой краской с последующим нанесением исправленного текста (графики) машинным или рукописным способом. Наклейки, повреждения листов ВКР, помарки не допускаются.

Текст выпускной квалификационной работы следует разбивать на абзацы, начало которых должно быть с красной строки. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста.

Фамилии, названия учреждений и другие имена собственные в тексте ВКР приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество или – И.О. Фамилия, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.

Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте ВКР выполняется по ГОСТ 7.12-93, сокращение слов на иностранных европейских языках – по ГОСТ 7.11-2004. Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например». Если в ВКР принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе ВКР «Определения, обозначения и сокращения». В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введенные их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Нумерация листов

Листы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер листа проставляют в центре нижней части листа без знаков препинания, шрифтом основного текста (Times New Roman № 14).

Титульный лист, задание на ВКР (при его наличии) и содержание включают в общую нумерацию листов ВКР, без проставления номеров на них.

Иллюстрации и таблицы, размещенные в тексте ВКР на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ (297×420) учитывают как один лист.

Нумерация листов ВКР и приложений, входящих в состав ВКР, должна быть сквозная.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» являются заголовками структурных элементов ВКР.

Между разделами работы рекомендуется вставлять разрывы страниц.

 

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, БЕЗ точки в конце, БЕЗ подчёркивания, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

Заголовки первых в главах параграфов печатаются сразу после названия глав, жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Меж-абзацный интервал заголовков – 12 пт с каждой стороны. Каждый параграф НЕ НАДО начинать с новой страницы.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы, подразделы, пункты и подпункты также следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений – 1, 2, 3 и т. д.

Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделённые точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела и пункта, разделённые точкой. Например, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой. Например, 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т. д. Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Если пункт состоит из одного подпункта, то подпункт не нумеруется. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Все разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ДРОБНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОТЫ НЕЖЕЛАТЕЛЬНА.

Оформление и нумерация рисунков и таблиц

Рисунки – это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР. Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы, схемы), помещаемые в ВКР, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Надписи и таблицы на чертежах. Все иллюстрации в тексте ВКР (графики, чертежи, схемы, диаграммы и др.) размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице), если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис.2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся ПОД РИСУНКОМ курсивом, (например, Рис. 2.1. Название). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вто

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...