Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальный план работы. Перспективный план




Индивидуальный план работы

(подробный)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков

(ш – ж) в слогах, начале слова, в игре «Покажи пальчиком (на картинку), кто говорит Шура или Жанна? »

(ш, ж, ж, ш; ша, жа, жо, шо, шу, жу, ши, жи, шар, жаба, жук, шуба, шея, жир, шина, Женя, шаль, жаль, жил, шил, шил, шутка, жутко, шар, жар).

 

II. Отработка артикуляционных упражнений, подготавливающих к постановке звука Ж.

1. «Вкусное варенье» - вести широким кончиком языка с верхней губки внутрь в рот, губы в улыбке, рот приоткрыт (4-5 раз).

2. «Чашечка» - поднять широкий кончик языка и принять положение чашечки (4-5 раз).

3. «Качели» - попеременное поднимание и опускание кончика языка за верхние и нижние зубки (4-5 раз).

4. «Почисти зубки» - водить кончиком языка то за нижними, то за верхними зубами (4-5 раз).

5. «Фокус» - поднять широкий кончик языка к верхней губе (не прижимать) и дуть на кончик носа, где лежит ватка. Ватка должна от дутья подниматься вверх (4 раза).

 

III. Постановка звука Ж от Ш, положа ладошку на горло или грудь: спой звук Ш так, чтобы в горлышке зазвенел голосок, получается Ж. Звук ставится по подражанию. Логопед подносит попеременно руку ребёнка то к своему горлу, то к горлышку ребёнка.

 

IV. Автоматизация поставленного звука Ж.

1. Изолированно в игре «Жук жужжит» - ж-ж-ж-ж-ж несколько раз (можно то громче, то тише: много жуков жужжит, один жук жужжит, с показом соответствующих картинок).

2. В слогах: жа-жа-жа, жу-жу-жу, жо-жо-жо, же-же-же, жи-жи-жи.

3. В начале слова, фразах (в ответах на вопросы логопеда предложениями) по картинкам, карточкам.

(в слогах и словах звук Ж произносится медленно и утрированно)

Например:

· Жук – Кто летает? - Жук летает.

· Жулик - Кто обманывает? – Жулик обманывает.

· Жутко – Как одному ночью? – Ночью одному жутко.

· Жуёт – Что делает овца? – Овца жуёт.

· Жучка – Кто лает? (бегает) – Жучка лает (бегает) и т. д.

4. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ж в слове. Например: жу-лик – 2 части (слога), звук Ж в начале слова; жу-ёт – 2 части (слога), звук Ж в начале слова.

 

 

5. Автоматизация звука Ж на последующих занятиях в середине слова в словах и фразах по картинкам и карточкам.

Например:

· Бежал – Что делал Женя? – Женя бежал.

· Лежала – Что делала Жанна? – Жанна лежала.

· Ле-жа-ла – 3 части (слога). Звук Ж в середине слова.

И так делается разбор с каждым изучаемым словом.

6. Затем на последующих занятиях звук Ж отрабатывается в слогах со стечением согласных и словах сначала в начале слова, а затем в середине слова.

Например: -жда-ждо-жду-жди.

· Ждала – Что делала Жанна? – Жанна ждала.

· Дожди – Что идёт осенью? – Осенью идут дожди и т. д.

7. Далее звук Ж автоматизируется в текстах чистоговорок, потешек, стихах, загадок, пересказе рассказов и т. д.

жа-жа-жа – жаль ужа,

жи-жи-жи – лежат ужи,

жу-жу-жу – жуком жужжу и т. д.

 

Жук

-Жук жужжит:

-«Жу-жу-жу»

-Я живу, не тужу,

-Всё над ухом жужжу

-И детишек бужу.

8. Далее на занятиях осуществляется дифференциация в речи звуков:

(ж – з), (ж – ш) по той же схеме: изолированно, в слогах, начале и середине слова, фразах, чистоговорках и текстах, дидактических играх.

Например: «Закончи предложение »–(шар или жар).

· Женя надула большой… шар.

· Шура заболел, у него … жар и т. д.

 

V. Дифференциация звуков (j – л, ) в речи.

1. В игре: «Что подарим Лёне, а что Яне? »

Л. – Надо отобрать картинки со звуком Л,  - это будут  подарки для Лёни, а картинки, где нет звука Л,  - те подарим Яне. Например, Лене – лев, лимон, малина, телефон, тюль; а Яне – юбка, ёжик, йогурт, йод, ящерица, еда и т. д. Можно спросить в каких словах (по картинкам) есть звук Л, , где он слышится, сколько в слове частей.

2. Игра «Договори предложение» или «Вставь нужное слово».

· лёд – йод

В аптеке продают …йод.

Зимой на реке …. лёд.

· ямка – лямка

В земле маленькая…ямка.

У юбки оторвалась …лямка.

 

· Любочка – юбочка

Девочку зовут …Любочка.

У неё новая …юбочка.

· люк – юг

Там, где всегда тепло – это …юг.

В земле есть глубокий …люк.

· моль – мой

Маленькая бабочка – это …моль.

Этот мячик …мой.

 

VI. Доработка того материала, который ребёнок не усвоил на занятии. Например, предлог В - в игре «Где находится предмет? »

 

Перспективный план

 

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков:

(а-у-о-и-ы), (л, -j), (с-ш), и других проблемных звуков, которые дети смешивают (по результатам диагностики).

 

II. Развитие органов артикуляционного аппарата (укрепление кончика языка за нижними и верхними зубами – при межзубном сигматизме); выработка направленной воздушной струи посередине языка.

 

III. Коррекция звукопроизношения.

1. Постановка звуков: л, , с, с, , з, з, , ц, ш, ж, ч, щ, р, .

2. Автоматизация звуков: j, л, р в словах, фразах и самостоятельной речи.

3. Дифференциация звуков: (j- -л, ), (с-ш), (л-р) и др. в самостоятельной речи.

 

IV. Отработка слоговой структуры и звуконаполняемости сложных слов.

 

V. Развитие понимания речи.

 

VI. Обогащение, уточнение и активизация словаря по лексическим темам.

 

VII. Формирование грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, построение распространенного предложения с предлогами и т. д. ).

 

VIII. Обучение связной речи (пересказу, составлению описательных рассказов с опорой на план-схему, рассказу по серии сюжетных картинок).

 

 IX. Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

 

X. Обучение грамоте (в подготовительной группе).

 

XI. Воспитание интереса к знаниям, желания заниматься; развитие внимания, памяти, логического мышления; мелкой моторики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...