Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование неконтролируемых и контролируемых средств коммуникации




Эффективность коммуникационной составляющей реализации ПР-программы в значительной мере зависит от того, какие именно формы коммуникации используются для распространения сообще­ний. Обычные средства коммуникации, применяемые в паблик ри­лейшнз, пиэрмены, как правило, классифицируют на неконтролируе­мые и контролируемые.

Использование неконтролируемых средств означает рассылку но­востей об организации в средства массовой информации или специа­лизированные каналы. Поэтому ответственные за работу этих каналов издатели или главные редакторы становятся для пиэрменов целевой общественностью, от которой зависит возможность распространения сообщения об организации. Цель такой формы коммуникации заклю­чается в том, чтобы добиться положительного освещения акций и со­бытий, устраиваемых организацией. Типичными формами распро­странения новостей о жизни организации через средства массовой информации выступают пресс-релизы, статьи, фотоматериалы и пресс-конференции.

Неконтролируемыми они называются потому, что пиэрмен, по­слав сообщение в средства массовой информации, теряет контроль за его дальнейшим распространением. Редактор или другие работники канала новостей могут без согласования с пиэрменом, по собственно­му усмотрению, напечатать его целиком, частично или вообще не об­ратить на него внимания; может случиться и так, что, отложив в сто­рону сообщение пиэрмена, редактор пошлет корреспондента в орга­низацию, чтобы тот самостоятельно подготовил материал о ней. По­скольку ни организация, ни пиэрмен не оплачивают каналу информа­ции стоимость публикации или иной формы распространения сообще­ния, как это бывает в случае размещения рекламы, судьба данного ма­териала полностью зависит от воли работников средств информации.

В отличие от неконтролируемых контролируемыми являются те средства коммуникации, которые распространяют информацию об организации за ее счет. В этом случае форма, содержание материала,

место его размещения находятся в руках организации, которая гото­вит сообщение. Формами контролируемых средств коммуникации могут быть брошюры, бюллетени новостей, отчеты; такие формы ви­деоматериалов, как киноленты, слайды и др.; межличностное обще­ние типа выступлений, митингов, заседаний, интервью и пр. К кон­тролируемым средствам можно отнести также институциональную рекламу, рассчитанную на укрепление имиджа организации; рекламу пропагандистского характера, отстаивающую точку зрения организа­ции по какому-либо спорному вопросу, и другие формы рекламных материалов. Ниже приведен более полный перечень неконтролируе­мых и контролируемых средств распространения информации:

НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ СРЕДСТВА Пресс-релизы.

Электронные пресс-релизы (для радио и телевидения). Статьи, очерки. Фотоматериалы. Пресс-конференции. Комплекты материалов для прессы. Радио- и телеобьявления (некоммерческих организаций). Интервью:

для печатных изданий; для электронных каналов информации. Личные выступления по радио и телевидению. Записи новостей на магнитной пленке для радио. Распространение новостей в виде слайдов и кинолент для теле­видения.

Специальные программы для радио и телевидения. Репортажи с места событий.

Информирование редакторов, журналистов и репортероа

Специальные статьи по вопросам бизнеса

Финансовое паблисити.

Товарное паблисити.

Иллюстрированное паблисити.

Дополнительные материалы для редакции (аргументации).

Письма к редактору.

Опровержения (ответы на обвинения).

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СРЕДСТВА Средства печатной коммуникации:

собственные печатные органы; брошюры, информационные материалы; справочники, пособия, книги; письма, бюллетени; доски объявлений, плакаты, листовки; информационные полки; внутренние периодические издания; годовые отчеты; памятные знаки; выставки, экспозиции;

передвижные библиотечки, книжные автолавки; обзоры информационных материалов; ящики для жалоб и предложений; инструкции и распоряжения; платные вкладки; письменные отчеты; счета-вкладки; финансовые выкладки; прайс-листы;

учебные материалы, сообщения, пособия; информационные материалы для потребителей и других групп населения; подборки законодательных актов; витрины печатных материалов. Средства аудиовизуальной коммуникации: фильмы о работе организации; слайдовые материалы; киноленты;

диапроекторные, стендовые презентации материалов; пленки для диапроектирования на стену; телефонные звонки, телефонные справочники, магнито­фонные записи;

мультиэкранная подача материалов; кассеты для видеомагнитофонов; устные выступления с использованием видеоматериалов; тренажерные игры и сообщения;

специально оборудованные автофургоны, другое транс­портные средства.

Средства межличностного общения: официальные речи, лекции и семинары; заседания «круглых столов»; совместные дискуссии; сессии вопросов и ответов; устные заявления, свидетельства; совещания служащих; медицинские и иные консилиумы; консультации;

собрания, заседания комитетов; производственные совещания; неформальное обсуждение; демонстрации; учебные программы; интервью;

личные инструктажи, советы; коллективные мероприятия; персональные отчеты.

ПР-рекламирование (не рассчитанное на стимулирование торговли):

печатные и радио- или телеобъявления; обращения к общественности, заявления о миссии органи­зации или института, заявления относительно позиции по определенным спорным вопросам; рекламирование организации по почте; внешнее оформление: афиши, вывески, логотипы, симво­лика;

институционная реклама в сборниках «Желтые страницы»; рекламные объявления в транспорте и на транспортных средствах, с использованием авиации, воздушных шаров; реклама при помощи специальных изделий: на календарях, пепельницах, ручках, карандашах, спичечных коробках, за­писных книжках и других канцелярских или текстильных изделиях;

трюки или хитроумные проделки, привлекающие внима­ние.

Принципы эффективной коммуникации

Подытоживая анализ коммуникационной составляющей реализа­ции программы паблик рилейшнз, следует выделить ряд принципов, соблюдение которых поможет практикующим в сфере связей с обще­ственностью преодолевать трудности, неизбежно возникающие на пути разворачивания коммуникационного процесса. Среди них:

Правдивость. Коммуникация начинается с создания климата до­верия. Такой климат должен формироваться благодаря усилиям орга­низации, подчеркивающим ее стремление служить интересам обще­ственности. Люди должны в значительной степени доверять органи­зации или тем, кто выступает в ее поддержку, уважать их как компе­тентные источники по тому или иному вопросу, о котором идет речь.

Контекст. Содержание коммуникационных усилий должно со­измеряться с реальной ситуацией, соответствовать ей. Как бы умело не использовались средства массовой информации, они всего лишь дополняют повседневную жизнь, мнения и действия людей. Контекст ситуации должен предоставлять людям возможность участия в собы­тиях и реагирования на коммуникативные усилия. Сама ситуация, жизненные обстоятельства должны подкреплять сообщения органи­зации, а не противоречить им. То есть эффективная коммуникация требует благоприятного социального климата, в формировании кото­рого принимают участие средства информации.

Содержание. Сообщение должно иметь значение для тех, кто его получает, совпадать с системой их ценностей. Нужно, чтобы оно было релевантным ситуации, в которой находится получатель. Люди пре­имущественно сосредоточиваются на той информации, которая обе­щает им наибольшее вознаграждение. Содержание информации де­терминирует аудиторию.

Ясность. Сообщения следует подавать в простой форме. Слова и формулировки должны быть одинаково понятны и получающему со­общение, и отправляющему его. Сложные проблемы необходимо вкладывать в простые и ясные темы, лозунги и стереотипы. Чем больший круг людей должен получить сообщение, тем доходчивее оно должно быть. Организации стоит разговаривать с общественно­стью одним голосом, а не множеством голосов.

Непрерывность и последовательность. Коммуникация — не­скончаемый процесс. Она нуждается в повторениях, чтобы проник-

нугь к людям. Повторение (в разных вариантах) способствует как обогащению знаний, так и убеждению. Изложение должно быть по­следовательным.

Каналы. Нужно пользоваться теми существующими каналами коммуникации, к которым обращаются и которым доверяют люди. Создание новых каналов может быть сложным, длительным и доро­гостоящим делом. Различные каналы по-разному воздействуют и эф­фективно работают на разных этапах процесса распространения ин­формации. Когда нужно выйти на целевые группы общественности, необходимо подбирать специальные каналы. Многие каналы комму­никации ассоциируются у людей с разными системами ценностей.

Готовность аудитории. Коммуникацию следует осуществлять с учетом способности аудитории. Общение приносит наибольший ре­зультат, когда люди, которым адресовано сообщение, прилагают мень­ше усилий для его понимания. Это зависит от таких факторов, как воз­можности, привычки, способность читать и уровень образования.

Разумеется, перечисленные принципы вовсе не исчерпывают ус­ловий эффективной коммуникации. Этой проблеме посвящена об­ширнейшая литература Да и сама система паблик рилейшнз с самого начала своего существования билась и продолжает биться над поис­ком путей наиболее эффективной коммуникации и общения с обще­ственностью.

И, наконец, сделаем ударение еще на одном: действие и коммуни­кация ни в коей мере не являются самоцелью для процесса паблик рилейшнз. Конечной целью для пиэрменов всегда выступают резуль­таты, сформулированные в виде целей, которые предусматривалось достичь вследствие реализации ПР-программ. Далее рассмотрим по­следний, четвертый этап управления процессом паблик рилейшнз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...