Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра-упражнение на освоение полифонического склада




«Двое поют»: Хачатурян А. Две смешные тетеньки поссорились.

Танцы. Инсценировки. — Из предыдущих четвертей.

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧИТЕЛЮ ПО ВОСПИТАНИЮ,

ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ III КЛАССА

Надо добиваться того, чтобы, закончив III класс, дети узнавали пройденные за год произведения, знали их названия и фамилии композиторов;

имели любимые произведения;

на основании полученных знаний по музыкальной грамоте умели делать разбор музыкального произведения, давали ему оценку; понимали роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

знали и понимали названия пройденных жанров; умели привести соответствующие примеры (название произведения, фамилию композитора);

имели представление о симфонической музыке; знали и понимали слова: симфонический оркестр, тема, фрагмент произведения; знали группы инструментов: струнные, деревянные и медные, духовые, ударные; умели узнавать их по звучанию;

знали, что опера и балет — большие музыкальные театральные представления; знали названия, краткое содержание и композиторов тех опер и балетов, о которых шла речь на уроках; узнавали на слух фрагменты из них;

знали названия певческих голосов;

умели охарактеризовать их тембры, привести примеры произведений, оперных партий, написанных для определенного голоса;

знали, что такое вступление к опере, к действию, ария, каватина, симфоническая картина, антракт, могли привести соответствующие примеры;

знали, что в балете есть сольный танец, групповой танец.

Нужно, чтобы в процессе занятий хоровым пением дети укрепляли свои хоровые навыки на основе индивидуального певческого развития, осваивали двухголосное пение, важно выравнивать у учащихся звучание середины певческого диапазона, постепенно расширяя его (первые голоса: ре первой октавы — ре (ми) второй октавы; вторые голоса до первой октавы (си малой октавы)— ля(си) первой октавы).

В области нотной грамоты детей следует знакомить с понятиями: тоника и трезвучие, тон и полутон; мажор и минор; секунда и кварта, затакт; осваивать с ними интонации пентатоники — I, II, III, V, VI, VIII ступени, большой кварты; знакомить с пунктирными ритмами, размерами 2/4 и 3/4, научить определять их на слух.

IV КЛАСС

Темы года: «Русская народная музыка» и «Музыкальная жизнь страны»

В IV классе детей знакомят с русскими народными песнями разных жанров: игровыми, плясовыми, шуточными, обрядовыми, календарными, с примерами использования народных песен в творчестве композиторов.

Учащимся рассказывают о музыкальной жизни страны: оперных и балетных спектаклях, концертных выступлениях солистов и музыкальных коллективов, конкурсах.

Продолжается работа по "расширению песенного репертуара учащихся, они поют песни одноголосные и двухголосные, различные по характеру и настроению.

Учащиеся поют по нотам несложные мелодии песен.

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Темы:«Русская народная песня», «Оркестр русских народных инструментов»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Песни

Зимние обрядовые: колядки. Прялица.

Весенние обрядовые: «Ой, кулики-жаворонушки». Веснянки. «Таусеньки-таусень». «Блины».

Летняя обрядовая: «Ты коси, моя коса».

Детские обрядовые: колядки, масленичные песни, веснянки (на выбор).

Шуточные: «Заиграй, моя волынка» (в исполнении хора и в исполнении владимирских ложкарей). «Во кузнице». «Дуня-тонкопряха». «У ворот, ворот», обраб. и гармонизация А. Гречанинова.

Инструментальные наигрыши: Пастуший наигрыш. Сгонный сигнал. Саратовская плясовая. Вариации для брёлки.

Слушание русских народных песен в исполнении оркестра русских народных инструментов.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Русские народные песни

Игровые: «А мы просо сеяли». «Бояре, а мы к вам пришли».

Плясовые:«Ах вы, сени». «Пойду ль я, выйду ль я». «Посеяли девки лен». «Катенька веселая». «Блины». «Прялица». «Сыпь, Семеновна!» (частушка).

«Летом» («Зеленейся, зеленейся...»).

«Травушка-муравушка».

«Не летай, соловей».

«Вдоль по улице молодчик идет».

«Здравствуй, гостья-зима!».

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Игры

«А мы просо сеяли».

«Бояре, а мы к вам пришли».

«Оркестр народных инструментов» (имитация игры на балалайке, баяне, аккомпанирование звучанию музыки на деревянных ложках).

«Дирижеры» (дирижирование на 2/4,4/4): русские народные песни.

Хоровод. Освоение полифонического склада народной музыки.

Щедрин Р. Девичий хоровод — из балета «Конек-Горбунок».

Пляски (импровизации): русские народные песни «Ах вы, сени». «Из-под дуба». «Катенька веселая». «Прялица». «Блины». «Посеяли девки лен». «Пойду ль я, выйду ль я».

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Использование русской народной песни в творчестве композиторов»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Русская нар. песня «Камаринская» (балалайка).

Чайковский П. Камаринская (фортепиано).

Глинка М. Северная звезда. Камаринская (симфонический оркестр).

Чайковский П. Четвертая симфония, финал (варьирование темы русской песни «Во поле береза стояла»).

Римский-Корсаков Н. Сеча при Керженце (использована русская нар. песня «Поднялась с полуночи»).

Лядов А. «Я с комариком» и «Во лузях» — из «Восьми русских народных песен для оркестра».

Щедрин Р. Первый фортепианный концерт, финал (использована мелодия частушки «Сыпь, Семеновна!»).

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Русские народные песни: «Во поле береза стояла». «Я с комариком». «Речка» («Белым снегом заметало...»). Мусоргский М. Тяпа.

Веврик Е., cл. народные. Жили-были два кота. Кюи Ц.,cл. Е. Баратынского. Зима. Яковлев М., сл. А. Пушкина. Зимний вечер. Витлин В., сл. А. Усановой. Елочка стройная.

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Игры

«Оркестр»: Глинка М. Камаринская; Шуберт Ф. Форель, фп. квинтет (фрагмент).

«Дирижеры» (дирижирование на 2/4,3/4 и 4/4).

На 2/4: русская нар. песня «Во поле береза стояла»; Шуберт Ф. Форель.

На 3/4: Чайковский П. Полонез — из оперы «Евгений Онегин».

На 4/4: Глинка М. Северная звезда. Жаворонок; Раухвергер М., cл. О. Высотской. Елка.

«Коллекции» (любимые народные песни).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...