Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 3. Учение академика Е.Н. Павловского о природно-очаговых заболеваниях.




Вопрос 3. Учение академика Е. Н. Павловского о природно-очаговых заболеваниях.

 

Е. Н. Павловский выделил особую группу болезней, характеризующихся природной очаговостью. Природно-очаговыми называются болезни, связанные с комплексом природных условий. Они существуют в определенных биогеоценозах независимо от человека, но когда люди попадают в эти биогеоценозы, то могут подвергнутся заражению. Возбудители природно-очаговых болезней циркулируют среди диких животных и являются сочленами в естественных биогеоценозов.

Существование очагов таких болезней обусловлено наличием трех групп организмов:

1)       Организмов, возбудителей болезни.

2)       Организмов, являющихся хозяевами возбудителя

3)       Организмов – переносчиков возбудителя болезни, если данное заболевание распространяется трансмиссивным путем.

С позиции переносчика заболевания делятся на:

1)       Трансмиссивные: облигатно-трансмиссивные (обязательно нужен переносчик), факультативно-трансмиссивные (переносчик может быть, а может и не быть).

2)       Нетрансмиссивные.

 

Вопрос 4. Роль отечественных ученых в развитии общей и медицинской паразитологии.

1)        А. П. Федченко расшифровал жизненный цикл ришты.

2)       Ф. А. Леш открыл амебу – возбудителя амебиаза.

3)       П. Ф. Боровский открыл возбудителя одного из видов лейшманиоза.

4)       Д. Ф. Лямбль открыл паразитов пищеварительных органов – лямблий.

5)       В. Я. Данилевский обнаружил плазмодиев – возбудителей малярии птиц, что способствовало обнаружению возбудителей малярии человека.

6)       В. В. Фавр и Д. Л. Романовский выполнили важные исследования по малярии.

7)       И. И. Мечников первым высказал предположение, что клещи являются переносчиками возбудителей спирохетозов.

8)       Н. А. Холодовский проводил исследования по паразитическим червям и опубликовал первый отечественный атлас гельминтов человека.

9)       В. А. Догель первым в мировой науке обосновал экологическое направление а паразитологии и создал крупнейшую паразитологическую школу.

10)    В. Н. Беклемишев – автор учений о малярийных ландшафтах и жизненных циклом кровососущих.

11)    Е. Н. Павловский ввел в науку учение о трансмиссивных болезнях и природной очаговости, играющие важную роль в оздоровлении территорий, с которыми связано существование этих болезней.

12)    К. И. Скрябин – организатор крупнейшей в мире школы гельминтологов, а так же многочисленных экспедиций, изучивших распространение гельминтозов человека, домашних и диких животных, растений на огромных территориях нашей страны. Открыл и описал более 200 новых видов гельминтов.

13)    А. П. Маркевич создал крупнейшую школу паразитологов на Украине. Создал учение о паразитоценозах как о естественных компонентах биоценозов.

 

Вопрос 5. Взаимоотношения в системе паразит-хозяин.

Между паразитом и хозяином на уровне организма возникают тесные взаимоотношения. Но для хозяина присутствие паразита не безразлично. Если паразиты не вызывают заболевания, то возникают защитные реакции. Так, вокруг тканевых паразитов формируются соединительно-тканные капсулы, изолирующие паразита. Возникают также иммунные реакции у хозяина. Тем не менее ни паразит, ни хозяин не погибают. На видовом уровне между паразитом и хозяином имеет место взаимная адаптация, обеспечивающая существование паразита и хозяина как биологических видов.

 

Вопрос 6. Популяционный уровень взаимодействия паразитов и хозяина.

 

Во взаимоотношении паразит – хозяин существует несколько механизмов, основанных на принципе обратной связи и поддерживающих численность популяции паразитов на определенном уровне.

Для предохранения хозяев от гибели в результате чрезмерного увеличения численности паразитов в теле одного хозяина, в процессе эволюции появился феномен смены хозяев. В популяции хозяев паразит может играть положительную регулирующую численность хозяев роль. Феномен эпизоотии – массовое заболевание животных.

Распределение паразитов в популяции хозяев подчиняется определенной закономерности. В популяции не все особи в равной мере поражены паразитами. Поражена лишь часть популяции, но в зараженных особях скапливается большое число паразитов. Это объясняется рядом причин: несколько различными условиями среды, в которые попадают отдельные особи, снижение резистентности уже зараженных особей, размножение паразитов теле хозяина.

 

Вопрос 7. Общая характеристика типа простейшие, систематика и общая характеристика классов.

 

К типу простейших относятся организмы, тело которых состоит из цитоплазмы и одного или нескольких ядер. Протоплазма в теле простейших образует одну клетку, поэтому их называют одноклеточными (Monocytozoa). Клетка простейшего – самостоятельная особь, выполняющая все функции целостного организма. Части тела простейшего, выполняющие различные функции, называют органоидами. Имеются органоиды 2 типов: специального и общего назначения. Органоиды общего назначения характерны для любых клеток (митохондрии, центросомы, рибосомы), органоиды спецназначения выполняют жизненные функции одноклеточных как самостоятельных организмов. Органоидами движения могут быть – жгутики, реснички, ундулирующая мембрана, аксостиль. Органоиды пищеварения состоят из пищеварительных вакуолей. Характерной чертой является прохождение сложных циклов развития. Многие простейшие в неблагоприятных условиях образуют цисты. В инцистированном состоянии легко расселяются. При попадании цист в благоприятные условия происходит эксцистирование.

Систематика:

Тип: Protozoa

Класс: Sarcodina

Класс: Flagellata

Класс: Sporozoa

Класс: Infuzoria.

Класс Саркодовые. Основная характерная черта – способность образовывать псевдоподии, или ложноножки, служащие для движения и захватывания пищи.

Класс Жгутиковые. Характерно наличие 1, 2, а иногда и более жгутиков, служащих для передвижения. Иногда имеется ундулирующая мембрана. Форма тела обычно постоянная. Являются гетеротрофами.

Класс Споровики. Характерная черта – отсутствие у зрелых форм каких-либо органоидов движения, а так же прохождение сложных жизненных циклов с чередованием полового и бесполового размножения. Они не имеют органов питания и пищеварения. Питание, дыхание, выделение производится всей поверхностью тела. Большинство является паразитами.

Класс Инфузории. Наиболее сложно устроенные простейшие. Органоиды движения – реснички. В каждой особи 2 ядра.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...