Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарий для разработчиков по заполнению Раздела IV рабочей программы дисциплины «Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (или модулю)»




Для оценивания результатов обучения в виде знаний ( воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты ) используются следующие типы контроля:

– тестирование;

– индивидуальное собеседование,

– письменные ответы на вопросы.

Для оценивания результатов обучения в виде умений ( решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения ) используются практические задания, которые предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; задания по выполнению конкретных действий.

Типы практических заданий:

- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;

- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия);

- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);

- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.

Для оценивания результатов обучения в виде владений ( решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе практической деятельности ) используются комплексные задания, которые требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.

Типы комплексных заданий:

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);

- задания на оценку последствий принятых решений;

- задания на оценку эффективности выполнения действия.

Примеры применения категории «владеть»:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

- опытом выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- методиками планирования и разработки медико-биологических экспериментов;

- методами математического аппарата, биометрическими методами обработки;

- методами работы в различных операционных системах, с базами данных с экспертными системами;

- экспериментальными навыками для исследования физиологических функций организма в норме и патологии;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических процессов и явлений.

ПРИМЕРЫ определения показателей и критериев оценивания для различных типов заданий на разных этапах формирования компетенции (для заполнения таблиц 1,2):

Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина Типы контрольных заданий (в ООП в этой графе указываются конкретные типовые задания, 2-3 примера) Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
Начальный · Тесты закрытого типа (множественного выбора, альтернативного выбора, исключения лишнего, восстановления последовательности) · Правильно выбран вариант ответа – 1 балл
· Тесты дополнения · Вписан верный ответ – 2 балла
· Создание электронной презентации по теме · Лаконичность названия презентации и отдельных слайдов · Соответствие заголовка содержанию · Приоритет визуальных средств (фото, графики, схемы, диаграммы) · Номинативные предложения · Кегль не менее 24 · Фон, не мешающий восприятию текста · Использование не более 3-х дизайнерских средств
· Анализ текста · освещены и верно интерпретированы все основные идеи, представленные в тексте; корректно использован понятийный аппарат; определена позиция автора (оценена степень субъективности приведенных данных); предложен и аргументирован собственный взгляд на проблему; продемонстрирован большой лексический запас, логичность и ясность изложения – 3 баллов · выделены не все или не представлены в развернутом виде основные идеи, содержащиеся в тексте; предложен, но не аргументирован собственный взгляд на проблему; допущенные ошибки в терминах и в использовании базовых структур и лексических единиц не затрудняют понимание – 2 балла · ответ не включает или неверно интерпретирует значительную часть идей, представленных в тексте; не предложен собственный взгляд на проблему; бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл · текст интерпретирован неверно – 0 баллов
· Составление развернутого плана ответа · Формулировки пунктов плана корректны, детализированы в подпунктах, их количество позволяет раскрыть содержание темы по существу – 3 балла · Формулировки пунктов плана корректны, часть из них детализированы в подпунктах, их количество позволяет раскрыть содержание темы по существу ИЛИ Отдельные неточности в формулировках не искажают тему по существу – 2 балла · План по существу является простым, формулировки отражают суть темы ИЛИ В плане наряду с корректными имеются ошибочные формулировки, искажающие отдельные аспекты темы – 1 балл План не соответствует указанным выше требованиям ИЛИ · представляет набор абстрактных формулировок не отражающих специфики содержания темы – 0 баллов
· Решение уравнений, неравенств, задач · Имеется полное верное доказательство, включающее правильный ответ – 3 балла · Дано верное решение, но получен неправильный ответ из-за арифметической ИЛИ решение недостаточно обосновано ИЛИ В решении имеются лишние или неверные записи, не отделенные от решения – 2 балла · Имеется верное решение части уравнения, неравенства или задачи из-за логической ошибки – 1 балл · Решение не дано ИЛИ дано неверное решение – 0 баллов
· Устный или письменный ответ · Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла · Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл · Терминологический аппарат непосредственно не связан с раскрываемой темой – 0 баллов · Факты и примеры в полном объеме обосновывают выводы – 2 балла · Допущена фактическая ошибка, не приведшая к существенному искажению смысла – 1 балл · Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании темы – 0 баллов · Ответ характеризуется композиционной цельностью, соблюдена логическая последовательность, поддерживается равномерный темп на протяжении всего ответа – 2 балла · Ответ характеризуется композиционной цельностью, есть нарушения последовательности, большое количество неоправданных пауз – 1 балл · Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов · Речевых и лексико-грамматических ошибок нет ИЛИ Допущена одна речевая или лексико -грамматическая ошибка – 2 балла · Допущено несколько речевых ошибок, не мешающих пониманию смысла или грамматических ошибок элементарного уровня – 1 балл · Допущены многочисленные речевые ошибки, затрудняющие понимание смыла сказанного ИЛИ правила орфографии и пунктуации не соблюдены– 0 баллов
· Написание реферата · Оригинальность текста составляет свыше 75% - 3 балла · Оригинальность текста составляет 50-74 % - 2 балла · Оригинальность текста составляет 25-49 % - 1 балл · Оригинальность текста составляет менее 25% - 0 баллов · привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. публикации последних лет) – 2 балла · реферат опирается на учебную литературу и/ или устаревшие издания – 1 балл · Отражение в плане ключевых аспектов темы – 2 балла; · Фрагментарное отражение ключевых аспектов темы – 1 балл; · Полное соответствие содержания теме и плану реферата – 2 балла; · Частичное соответствие содержания теме и плану реферата – 1 балла; · сопоставление различных точек зрения по одному вопросу (проблеме) – 1 балла; · Все представленные выводы обоснованы – 2 балла; · Аргументирована часть выводов – 1 балл. · верно оформлены ссылки на используемую литературу – 1 балл · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл.
Промежуточный · Решение уравнений, неравенств, задач · Имеется полное верное доказательство, включающее правильный ответ – 3 балла · Дано верное решение, но получен неправильный ответ из-за арифметической ошибки ИЛИ решение недостаточно обосновано ИЛИ В решении имеются лишние или неверные записи, не отделенные от решения – 2 балла · Имеется верное решение части уравнения, неравенства или задачи из-за логической ошибки – 1 балл · Решение не дано ИЛИ дано неверное решение – 0 баллов
· Устный или письменный ответ · Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла · Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл · Терминологический аппарат непосредственно не связан с раскрываемой темой – 0 баллов · Факты и примеры в полном объеме обосновывают выводы – 2 балла · Допущена фактическая ошибка, не приведшая к существенному искажению смысла – 1 балл · Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании темы – 0 баллов · Ответ характеризуется композиционной цельностью, соблюдена логическая последовательность, поддерживается равномерный темп на протяжении всего ответа – 2 балла · Ответ характеризуется композиционной цельностью, есть нарушения последовательности, большое количество неоправданных пауз – 1 балл · Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов · Речевых и лексико-грамматических ошибок нет ИЛИ Допущена одна речевая или лексико -грамматическая ошибка – 2 балла · Допущено несколько речевых ошибок, не мешающих пониманию смысла или грамматических ошибок элементарного уровня – 1 балл · Допущены многочисленные речевые ошибки, затрудняющие понимание смыла сказанного ИЛИ правила орфографии и пунктуации не соблюдены– 0 баллов
· Написание реферата · Оригинальность текста составляет свыше 75% - 3 балла · Оригинальность текста составляет 50-74 % - 2 балла · Оригинальность текста составляет 25-49 % - 1 балл · Оригинальность текста составляет менее 25% - 0 баллов · привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. публикации последних лет) – 2 балла · реферат опирается на учебную литературу и/ или устаревшие издания – 1 балл · Отражение в плане ключевых аспектов темы – 2 балла; · Фрагментарное отражение ключевых аспектов темы – 1 балл; · Полное соответствие содержания теме и плану реферата – 2 балла; · Частичное соответствие содержания теме и плану реферата – 1 балла; · сопоставление различных точек зрения по одному вопросу (проблеме) – 1 балла; · Все представленные выводы обоснованы – 2 балла; · Аргументирована часть выводов – 1 балл. · верно оформлены ссылки на используемую литературу – 1 балл · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл.
· Анализ текста · освещены и верно интерпретированы все основные идеи, представленные в тексте; корректно использован понятийный аппарат; определена позиция автора (оценена степень субъективности приведенных данных); предложен и аргументирован собственный взгляд на проблему; продемонстрирован большой лексический запас, логичность и ясность изложения – 3 баллов · выделены не все или не представлены в развернутом виде основные идеи, содержащиеся в тексте; предложен, но не аргументирован собственный взгляд на проблему; допущенные ошибки в терминах и в использовании базовых структур и лексических единиц не затрудняют понимание – 2 балла · ответ не включает или неверно интерпретирует значительную часть идей, представленных в тексте; не предложен собственный взгляд на проблему; бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл · текст интерпретирован неверно – 0 баллов
  · Написание эссе · раскрыта проблемы на теоретическом уровне, с корректным использованием исторических понятий в контексте ответа – 2 балла; · представлена аргументированная собственная точка зрения (позиции, отношения) – 2 балла; · представлена собственная точка зрения, но не аргументирована – 1 балл; · внутреннее смысловое единство, соответствие теме – 2 балла; · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл.
Заключительный Тесты оценки логики суждения · Определена верность двух суждений и логической связи между ними – 3 балла · Определена верность двух суждений ИЛИ одного суждения и связи -2 балла · Определена верность одного суждения – 1 балл
· Анализ текста · освещены и верно интерпретированы все основные идеи, представленные в тексте; корректно использован понятийный аппарат; определена позиция автора (оценена степень субъективности приведенных данных); предложен и аргументирован собственный взгляд на проблему; продемонстрирован большой лексический запас, логичность и ясность изложения – 3 баллов · выделены не все или не представлены в развернутом виде основные идеи, содержащиеся в тексте; предложен, но не аргументирован собственный взгляд на проблему; допущенные ошибки в терминах и в использовании базовых структур и лексических единиц не затрудняют понимание – 2 балла · ответ не включает или неверно интерпретирует значительную часть идей, представленных в тексте; не предложен собственный взгляд на проблему; бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл · текст интерпретирован неверно – 0 баллов
· Решение уравнений, неравенств, задач · Имеется полное верное доказательство, включающее правильный ответ – 3 балла · Дано верное решение, но получен неправильный ответ из-за арифметической ИЛИ решение недостаточно обосновано ИЛИ В решении имеются лишние или неверные записи, не отделенные от решения – 2 балла · Имеется верное решение части уравнения, неравенства или задачи из-за логической ошибки – 1 балл · Решение не дано ИЛИ дано неверное решение – 0 баллов
· Устный или письменный ответ · Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла · Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл · Терминологический аппарат непосредственно не связан с раскрываемой темой – 0 баллов · Факты и примеры в полном объеме обосновывают выводы – 2 балла · Допущена фактическая ошибка, не приведшая к существенному искажению смысла – 1 балл · Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании темы – 0 баллов · Ответ характеризуется композиционной цельностью, соблюдена логическая последовательность, поддерживается равномерный темп на протяжении всего ответа – 2 балла · Ответ характеризуется композиционной цельностью, есть нарушения последовательности, большое количество неоправданных пауз – 1 балл · Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов · Речевых и лексико-грамматических ошибок нет ИЛИ Допущена одна речевая или лексико -грамматическая ошибка – 2 балла · Допущено несколько речевых ошибок, не мешающих пониманию смысла или грамматических ошибок элементарного уровня – 1 балл · Допущены многочисленные речевые ошибки, затрудняющие понимание смыла сказанного ИЛИ правила орфографии и пунктуации не соблюдены– 0 баллов
· Написание реферата · Оригинальность текста составляет свыше 75% - 3 балла · Оригинальность текста составляет 50-74 % - 2 балла · Оригинальность текста составляет 25-49 % - 1 балл · Оригинальность текста составляет менее 25% - 0 баллов · привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. публикации последних лет) – 2 балла · реферат опирается на учебную литературу и/ или устаревшие издания – 1 балл · Отражение в плане ключевых аспектов темы – 2 балла; · Фрагментарное отражение ключевых аспектов темы – 1 балл; · Полное соответствие содержания теме и плану реферата – 2 балла; · Частичное соответствие содержания теме и плану реферата – 1 балла; · сопоставление различных точек зрения по одному вопросу (проблеме) – 1 балла; · Все представленные выводы обоснованы – 2 балла; · Аргументирована часть выводов – 1 балл. · верно оформлены ссылки на используемую литературу – 1 балл · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл.
Составление рецензии · Соблюдены правила библиографического оформления – 1 балл · содержание рецензируемого произведения передано лаконично и верно– 2 балла · изложение содержания подменено цитированием текста ИЛИ отражены не все важные аспекты – 1 балл · определена актуальность тематики – 1 балл · сформулированы обоснованные замечания и вопросы – 2 балла · дана оценка использованной автором методологии и/или стиля – 1 балл · дана оценка качества выводов автора – 1 балл
  Составление интеллект-карты (блок-схемы) · Верно определено центральное звено – 1 балл; · Верно обозначены все структурные элементы объекта – 2 балла; · Верно обозначены отдельные структурные элементы – 1 балл; · Верно определен и корректно сформулирован характер связей всех структурных элементов – 3 балла; · Верно определен и корректно сформулирован характер между некоторыми структурными элементами – 2 балла; · Дана некорректная формулировка характера связей между структурными элементами – 1 балл
Написание эссе · раскрыта проблемы на теоретическом уровне, с корректным использованием исторических понятий в контексте ответа – 2 балла; · представлена аргументированная собственная точка зрения (позиции, отношения) – 2 балла; · представлена собственная точка зрения, но не аргументирована – 1 балл; · внутреннее смысловое единство, соответствие теме – 2 балла; · соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл; · соблюдены требования к объёму реферата – 1 балл.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...