Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе __________________ А.А. Смирнова «____»_______________201__год
Факультет мировой культуры Кафедра иностранных языков и лингвистики
Программа преддипломной практики
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» ________ 2015 г., протокол №___
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГИК «__» ________ 201_г., протокол № ____.
Программу практики подготовили:
Балашова Т.А., к.ф.н., доцент каф. иностранных языков и лингвистики СПбГИК
Рецензенты:
Бурмистрова Е.В. к.ф.н., доцент каф. иностранных языков и лингвистики СПбГИК
Рабочая программа преддипломной практики, её учебно-методическое, материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 02.03.45 Лингвистика по профилю «Теория и практика межкультурной коммуникации» и составляет 108 часов (3 зачетные единицы)
Аннотация содержания практики:
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации. В соответствии с ФГОС ВПО раздел ООП бакалавриата «Преддипломная практика» представляет собой вид учебных заданий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Цели преддипломной практики
Преддипломная практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков в сфере избранной специальности.
Целью преддипломной практики является закрепление и конкретизация результатов теоретической подготовки, приобретение студентами умений и навыков работы с источниками по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
Задачи преддипломной практики
Задачами преддиполомной практики являются: - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения языковых дисциплин; - сбор материала по теме исследования и подготовка к защите выпускной квалификационной работы; - овладение методиками сбора, анализа и систематизации информации, извлеченной из научных источников (статьи, монографии). - развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в выпускной квалификационной работе.
Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО
Преддипломная практика является логическим продолжением курсов по теории и практике межкультурной коммуникации и представляет собой необходимую ступень при переходе от знаний к навыкам в сфере МКК. Практика базируется на освоении дисциплин общенаучного и общепрофессионального цикла базовой части ООП: «История», «Философия», «Русский язык и культура речи», «Язык и межкультурная коммуникация», «Введение в теорию МКК», «Основы теории МКК», «Практический курс иностранного языка» и дисциплин профессионального цикла вариативной части ООП: «Практикум по МКК (вариативная часть)» и служит для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по данным дисциплинам, а также для реализации их в научно-исследовательской деятельности.
Формы проведения преддипломной практики
Преддипломная практика направлена на получение профессиональных умений и навыков. Студент бакалавриата изучает актуальные исследования в сфере МКК, применяет полученные теоретические и практические навыки для подготовки выпускной квалификационной работы и представляет результаты практики в форме отчета о практике.
Место и время проведения преддипломной практики
Преддипломная практика проводится в организациях, деятельность которых непосредственно связана с направлением и профилем подготовки студента. Практика проводится в 8 семестре на очной форме обучения и в 10 семестре на очно-заочной форме обучения в соответствии с учебным планом. Продолжительность практики — 2 недели. Объем практики: 3 зачетные единицы — 108 часов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен владеть следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);
способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции (ОК-8); готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); способность к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владение высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). Общепрофессиональные компетенции (ОПК): способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1); способность видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-2); владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ОПК-3); владение основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ОПК-5); владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ОПК-6); способность свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ОПК-7); владение основами современной информационной и библиографической культуры (ОПК-14);
способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ОПК-15); владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ОПК-16); способность оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-20). Профессиональные компетенции (ПК): способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23); способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-24); владение основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой (ПК-25); владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-26); способность оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-27).
7. Структура и содержание преддипломной практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|