Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №1. Введение в предмет




Рассмотрено на заседании Методического объединения общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ____________ от ____________ 2016г.

 

Рекомендовано к печати Методическим советом БУ «Сургутский медицинский колледж»

Протокол № ____________ от ____________ 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка…………………………………………………………………..……..4

Тема №1. Введение в предмет…………………………………………………………………

Тема №2. Общие вопросы клинической фармакологии……………………………………….

Тема №3. Клиническая фармакология химиотерапевтических лекарственных средств…………………………………………………………………………………………………

Тема №4. Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему и водно-солевой обмен………………………………………………………..

Тема №5. Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения бронхообструктивного синдрома……………………………………………………………………

Тема №6. Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения гастродуоденальной патологии…………………………………………………………………………

Тема №7. Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения эндокринной патологии………………………………………………………………………………………………..

Тема №8. Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему………………………………………………………………………………………….

Тема №9. Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на кровь………………………………………………………………………………………………………

Список использованной литературы и рекомендуемых источников...……………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сборник заданий в тестовой форме составлен в соответствии с требованиями ФГОС соответствующих специальностей и рабочей программой МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», Раздел 01.03 «Клиническая фармакология» и включает задания в тестовой форме для рубежного и итогового контроля знаний студентов по учебной дисциплине «Клиническая фармакология», а также выявления остаточных знаний. В сборнике представлены тестовые задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы.

Тесты составлены по всем темам курса, включают задания четырёх уровней сложности:

· Закрытая форма (60%);

· На установление соответствия (15%);

· На упорядочивание (15%);

· Открытая форма (10%).

Основными целями сборника заданий в тестовой форме являются:

- развитие аналитического мышления;

- развитие познавательной мотивации студентов;

- формирование общих и профессиональных компетенций.

В рамках ФГОС применительно к клинической фармакологии выпускник по специальности «Сестринское дело» должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы решения профессиональных задач.

ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1.: Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

ПК 2.2.: Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4.: Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6.: Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1.: Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 5.3.: Организовывать и оказывать высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

Сравнить свой результат вы сможете по эталону ответов, который находится у преподавателя и оценить свои знания по следующим критериям:

Критерии оценки тестовых заданий

% Оценки
Менее 70 % неудовлетворительно
70 – 79 % удовлетворительно
80 – 89 % хорошо
90 – 100 % отлично

 

При решении заданий в тестовой форме Вы можете обратиться к списку рекомендуемой литературы.

Тема №1. Введение в предмет

 

1. Оценку эффективности лекарственного лечения с помощью клинически контролируемых показателей осуществляет:

А) Биотехнология

Б) Общая рецептура

В) Фармакотерапия + (?)

Г) Токсикология

Д) Технология лекарственных форм

 

2. Задача этиотропной фармакотерапии:

А) Профилактика заболевания

Б) Облегчение симптомов заболевания

В) Устранение причины заболевания +

Г) Диагностика заболевания

 

3. Патентованное коммерческое название лекарственного средства:

А) Является общепринятым для всех стран

Б) Присваивается фармацевтической фирмой +

В) Является торговой маркой

Г) Имеет отношение только к дженерикам

 

4. Принципы классификации лекарственных средств:

А) Лечебное применение (терапевтическая классификация) +

Б) Молекулярная структура

В) Механизм или локализация действия +

Г) Лекарственная форма +

 

5. Соответствие уровней доказательности и эффективности лекарственных средств в клинической фармакологии:

Уровень А Исследования не проводились
Уровень В B)Описательные исследования или корреляционные исследования
Уровень С C)Нерандомизированные контролируемые клинические исследования
Уровень D D)Исследования отдельных случаев
  A)Рандомизированные контролируемые клинические исследования

 

6. Лекарственные препараты, устраняющие отдельные признаки заболевания, называют ______________средствами (впишите пропущенное слово):

А) Симптоматическими +

Б) Патогенетическими

Б) Заместительными

 

Тема №2. Общие вопросы клинической фармакологии

1. Проявления лекарственной несовместимости:

А) Ослабление лечебного эффекта +

Б) Утрата лечебного эффекта +

В) Усиление токсичности +

Г) Усиление лечебного эффекта

 

2. Врожденная непереносимость лекарственного средства:

А) Идиосинкразия +

Б) Аллергия

В) Тахифилаксия

Г) Толерантность

Д) Сенсибилизация

 

3. Раздражающее действие при приеме внутрь устраняют с помощью:

А) Растворения таблеток в воде

Б) Покрытия таблеток пленкой или оболочкой +

В) Заменой на инъекцию

Г) Применения ретардных таблеток

 

4. Метаболизм лекарственных веществ направлен на:

А) Снижение или утрату фармакологической активности

Б) Увеличение растворимости и ускорение выведения +

В) Ингибирование ферментов

Г) Взаимодействие лекарственных веществ с пищей

 

5. Лекарственные вещества могут накапливаться в тканях благодаря:

А) Градиенту рН +

Б) Активному транспорту +

В) Высокой растворимости в жирах +

Г) Связи с белками тканей +

Д) Высокой гидрофильности

 

6. Виды синергизма:

А) Отсутствие эффекта

Б) Сенситизация +

В) Аддитивное действие +

Г) Суммация эффекта +

Д) Потенцирование эффекта +

 

7. Местное действие развивается:

А) До всасывания в кровь +

Б) На месте введения

В) После прохождения через печень

Г) В системном кровотоке

 

8. Соответствие побочных эффектов и их определений:

 

А)Кумуляция А)Накопление вещества в организме
Б)Тахифилаксия Б)Снижение эффекта при приеме второй дозы
В)Аллергия В)Патологическая реакция иммунной системы на повторное введение вещества
Г)Канцерогенность Г)Способность провоцировать рост опухолей
  Раздражение слизистых оболочек

 

9. Соответствие величин почечного клиренса и состояния выделительной системы:

А)8 мл/мин А)Тяжелая почечная недостаточность
Б)40 мл/мин Б)Средняя почечная недостаточность
В)77 мл/мин В)Легкая почечная недостаточность
Г)122 мл/мин Г)Норма
  Несахарное мочеизнурение

10. Правильная последовательность лекарственных форм по возрастанию длительности лечебного действия:

А) Обычные таблетки 1

Б) Таблетки в оболочке2

В) Ретардные модифицированные таблетки3

Г) Импланты 4

 

11. Правильная последовательность путей введения в организм по возрастанию их сложности:

А) Внутримышечная инъекция 1

Б) Внутривенная инъекция 3

В) Внутрибрюшинная инъекция 2

Г) Внутрисердечная инъекция 4

 

12. Широта терапевтического действия – диапазон между __________________ терапевтической и токсической дозами препарата (впишите пропущенное слово):

А) Минимальной +

Б) Максимальной

В) Средней

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...