Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила создания учебных мультимедийных презентаций.




 

1. Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций.

2. В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие.

 Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

 Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания.

 Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы/подтемы презентации.

 Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы.

 Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в аудитории и домашнее задание.

 Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного).

 Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде.

 Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

 Орфографические и стилистические ошибки недопустимые в учебном процессе;

 Отсутствие единства стиля страниц:

 одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);

 одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18пунктов).

 заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;

 одинаковая цветовая гамма на всех страницах и т.п.

 Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов (цвет текста, цвет фона, цвет за-

головка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;

 Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

 Отсутствие полей на слайдах;

 Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

 Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;

 Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;

 Низкая контрастность фон / текст;

 Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);

 Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на

слайде;

 Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;

 Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

 

2. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

 Оптимальный объем

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, аттестация, лекция и т.д.), а также от контингента обучающихся (их возраста, подготовки и т.п.).

В общем случае объем презентации должен быть не менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд

объемом не более 20 слайдов (оптимально  12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.

Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной лекции ознакомительного характера с большим количеством визуального материала.

Однако и в этом случае объем презентации не должен превышать 50-60 слайдов, из расчета не менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а на слайды, содержащие ключевые моменты и основополагающие понятия по 2 мин.

 Доступность

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки обучающихся (зрителей). Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения,

понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено.

 Научность

Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.

 Учет особенности восприятия информации с экрана

В презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов.

Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях (в особенности гуманитарного профиля) лучше оставить текст только в виде

имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Лучше избегать обилия цифр.

Очень важным является соотношение количества различных элементов презентации и их последовательность. Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование элементов не совсем оправданно - зрители привыкают к нему, и внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить анимационные приемы.

 Эстетичность

Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении

слайдов.

Динамичность

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной, звуковой и вербальной информации, представленной на каждом слайде, а так-же время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путем с учетом особенностей восприятия информации с экрана аудиторией соответствующего возраста и подготовки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...