Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы контроля знаний




Видами контроля знаний студентов являются:

промежуточный контроль знаний;

текущий контроль знаний.

Формами текущего контроля знаний являются:

опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.);

проверка выполнения домашних заданий, конспектов дополнительной литературы и материалов для подготовки к практическим занятиям;

оценка докладов и научных сообщений;

оценка активности, результативности и содержательности участия студента в дискуссиях, разборе конкретных ситуаций, деловой игре;

тестирование на основе подготовленных кафедрой тестовых заданий.

Тестовые задания хранятся в фондах оценочных средств кафедры и постоянно обновляются.

аудиторная контрольная работа.

 

Основными формами контроля уровня образовательных достижений студентов являются:

‑ текущий контроль успеваемости (текущая аттестация);

‑ межсессионная аттестация по дисциплине;

- промежуточная аттестация по дисциплине.

 

Текущий контроль осуществляется при проведении практических занятий.

Видами текущего контроля могут быть:

‑ опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.);

‑ тестирование на основе подготовленных кафедрой тестовых заданий. Тестовые задания хранятся в фондах оценочных средств кафедры и постоянно обновляются.

- проверка выполнения домашних практических заданий;

- контрольная научно-исследовательская работа.

 

Опрос или тестирование проводится в начале каждого практического занятия, с целью проверки усвоения студентами теоретических знаний по теме соответствующего практического занятия.

Обсуждение результатов тестирования, письменных опросов происходит сразу после сдачи работ преподавателю.

Примерные тестовые задания.

Тест к теме 1.

1. Что понимается под целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированной на обнаружение и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания.

а) уголовно-правовой механизм

б) профилактика преступлений

в) взаимодействие субъектов предупреждения преступности

г) специально-криминологическое предупреждение преступности

д) комплекс профилактических мер

 

2. Предупреждение преступности это:

а) предупреждение преступлений

б) административные меры

в) система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности

г) правовое принуждение

д) профилактические меры.

 

3. Назовите уровни предупреждения преступности исходя из масштабов и целей применения профилактических мер.

а) общесоциальный и специально-криминологический

б) региональный

в) городской

г) областной

д) государственный.

 

4. Назовите уровень предупреждения преступности, при котором составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества.

а) специально-криминологический

б) правовой

в) общесоциальный

г) профилактический

д) региональный.

 

5. Назовите уровень предупреждения преступности, который характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений.

а) специально-криминологический

б) правовой

в) общесоциальный

г) профилактический

д) региональный.

 

При выполнении теста необходимо выбрать один ответ. Верный ответ оценивается в один балл. Общее количество набранных баллов учитывается при подсчете рейтинга для успешного прохождения межсессионной аттестации.

Практические задания должны выполняться в отдельной тетради.

При проверке выполненных практических заданий учитываются:

1) Правильность выполнения задания;

2) Аккуратность выполнения задания;

3) Творческий подход к выполнению задания.

 

Примеры практических заданий [1] .

1. Составьте программу исследования. Программа должна включать: цели и задачи исследования, объект исследования, гипотезу, методы проверки гипотезы.

2. Составьте макет анкеты для вашего исследования.

Аудиторная контрольная работа представляет собой письменное выполнение 5 заданий по теме 5.

Примерное задание:

По данным таблицы произведите преобразование ряда динамики путем:А) укрупнения ряда динамики (поквартально); Б) сглаживания (трехчленные скользящие). Результаты представьте в виде двух таблиц.

Месяц                        
Число преступлений                        

Межсессионная аттестация — проставляется с учетом посещаемости и работы студентов на практических занятиях.

 

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки

К практическим занятиям, структурированный по темам

Тема 1. Понятие социального контроля.

Наказание и предупреждение в системе социального контроля. Предупреждение (профилактика, превенция) преступлений

И иных правонарушений.

Практическое занятие № 1.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие социального контроля.

2. Понятие предупреждения (профилактики, превенции) преступлений и иных правонарушений.

3. Уровни профилактики.

4. Субъекты профилактики. Правовые основы профилактики.

 

 

Тема 2. Криминологическое исследование: понятие, организация. Источники криминологической информации

Практическое занятие № 1.

Вопросы для обсуждения

1.Понятие криминологического исследования.

2.Программа криминологического исследования. Структура программы исследования.

3.Криминологическая информация ее назначение. Виды и источники получения криминологической информации.Требования к криминологической информации.

4. Оценка результатов криминологического исследования.

5. Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...