Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чувство собственного достоинства и порядочность




Творец, создавший человека общественным и нуждающимся в взаимопомощи существом, сотворил человека таким образом, чтобы, он своими силами и своей деятельностью обеспечивал себя.

Сказанное не оставляет места для каких-либо сомнений в том, что чувство собственного достоинства требует, чтобы человек в жизни опирался на дарованные богом силы и использовал их для достижения своих целей и не надеялся на других. Это является одним из врожденных и добрых моральных качеств.

Чувство собственного достоинства является препятствием, удерживающим человека от подлости и многих других недопустимых и недостойных поступков. Человек, лишенный чувства собственного достоинства, обычно надеется на других и с легкостью подчиняется чужой воле, ради куска хлеба соглашается на все и жертвует всем тем, о чем его попросят, даже врожденной свободой, честью, репутацией и достоинством.

Большинство преступлений, такие как убийство, грабеж, воровство, мошенничество, предательство, ложь, подхалимство, предательство, преклонение перед всем иностранным и т.п. является злополучным результатом стяжательства и опоры на других.

Но человек, обладающий чувством собственного достоинства, не преклоняет голову перед чьим-либо могуществом, кроме Всемогущего Бога. Он не встанет на колени перед чьим-либо величием и великолепием и всегда будет защищать то, что считает справедливым.

Чувство собственного достоинства является наилучшим средством сохранения порядочности.

Благодеяние и поддержка немощных

Очевидно, что в любом обществе немощные и бедные люди нуждаются в помощи и поддержке.

Состоятельные люди обязаны помогать таким людям и не пренебрегать этим безусловным долгом. Священная исламская религия предписывает исполнять этот долг и обязывает состоятельных оказывать поддержку и помощь немощным и бедным людям.

Господь Бог в Коране представляет себя благодетельным, милосердным и всепрощающим и призывает рабов божьих стремиться к этим достойным качествам.

Всевышний говорит, что Он всегда поддерживает благодетельных, и то, что человек тратит на оказание поддержки другим, к нему же и вернется и никто не будет в убытке от этого.

Внимание к социальным проблемам и польза благодеяния определяют содержание этих священных стихов. Потому что на самом деле все силы общества трудятся на благо всех его членов. Если в обществе какая-нибудь группа людей из-за нищеты окажется не у дел и перестает трудиться, это приведет к такому же снижению воспроизводства богатств. Неблагоприятные последствия такого положения будут преследовать всех членов общества. Более того дело может дойти до того, что состоятельные люди окажутся в наиболее худшем положении.

Если состоятельные люди совершат благодеяние и милосердие и окажут поддержку бедным, то получат прекрасную выгоду от этого. В том числе:

1. Своими поступками вызывают любовь остальных к себе и завоевывают сердца людей.

2. Небольшими затратами заслуживают огромное уважение.

3. Получают поддержку всех людей, потому что люди одобряют благодеяние.

4. Гарантируют себя от наступления того дня, когда гнев и недовольство масс может вырваться наружу и снести все на своем пути.

5. Небольшие затраты на благотворительность окупаются сторицей за счет оживления экономики.

Существует много стихов и преданий, посвященных достоинствам благодеяния во имя Бога и призывающих к нему.

Взаимопомощь

Милосердие и благодеяние, о которых говорили выше, являются разновидностью взаимопомощи, составляющей основу человеческого общества. На самом деле общество - это объединение усилий людей для того, чтобы при взаимной поддержке наладить дела, обустроить жизнь и удовлетворить потребности всех членов общества. Нельзя думать так, что священная исламская религия требует оказания милосердия только в форме материальной помощи. Оказание поддержки любому нуждающемуся, даже если ему не требуется материальная помощь, является требованием священной исламской религии и человеческой совести.

Научить неграмотного грамоте, подать руку слепому, указать путь заблудшему - все это является выражением благодеяния и милосердия и взаимопомощи, необходимость которой мы подтвердили с первых дней появления общества. Очевидно, что человек, не выполняющий второстепенные работы, не будет исполнять и работы первостепенной важности. Тот, кто не соблюдает незначительные и второстепенные обязанности, не будет осуществлять и более важные обязанности.

Милостыня и благотворительность

Похвальность благодеяния связана с ее результатами. Разумеется, чем очевиднее результаты благодеяния, чем шире и крепче ее влияние, тем похвальнее благодеяние. Лечение больного -это милосердие и благодеяние. Но его невозможно сравнить со строительством больницы, где ежедневно получают медицинскую помощь сотни больных. Обучение одного ученика - это благодеяние и милосердие, но оно не идет ни в какое сравнение с основанием учебного заведения, которое ежегодно готовит сотни ученых. Поэтому выделение имущества на общие благотворительные цели, милостыня и благотворительность являются высочайшим актом милосердия и благодеяния.

На языке шариата общая благотворительность интерпретируется как текущее пожертвование. Пророк говорил: «Две вещи являются предметом гордости мужчины - достойный ребенок и пожертвование». Как известно из Священного Писания и сунны, пока совершается текущее пожертвование, Господь записывает жертвователю благодеяние.

Посягательство на имущество сироты

Насколько с точки зрения разума и шариата совершение добра на благо людей считается похвальным делом, настолько причинение зла людям считается недостойным делом и осуждается. Но священная исламская религия особо строго запрещает некоторые виды посягательства и произвола. Одним из таких случаев является посягательство на имущество сирот.

Присвоение имущества сирот ислам считает великим грехом. В Коране подчеркивается, что тот, кто пожирает имущество сирот, подобен тому, кто пожирает огонь и в скором времени окажется в геенне огненной. В соответствии с заявлениями имамов этому вопросу придается особое значение потому, что если объектом посягательства станет старый человек, возможно он окажет сопротивление и будет отстаивать свои права. Что касается маленького сироты, то он лишен возможности защищать свои права.

Убийство

Другим видом посягательства, который строго осуждается, является убийство невинного человека.

Убийство является великим грехом. Господь Бог в своем слове убийство одного человека сравнивает с убийством всего человечества. Потому что в этом случае убийца имеет дело с человеческой сутью, а человеческая суть что одного человека что тысяч людей одинакова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...