Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование игрового стола

Объяснение правил на видео можно увидеть здесь.

Вступление

Пламя Третьей мировой войны разделило остатки человечества на две неравные части. Самая крупная из них страдает в мегаполисах-ульях под тоталитарным гнётом таинственных Вызволителей, а другая живет свободно. Это рейдеры, и жизнь их кратка и ярка, как схватка за последнюю канистру бензина. Здесь, в пустошах и буреломе Великого недорожья, сильные и яростные бойцы держат под контролем немногочисленные источники ресурсов, а неудачников пускают в расход.

Данные

Жанр: колодострой, тактика.

Взаимодействие: конкуренция.

Порог вхождения: высокий.

Сложность правил: средняя.

Партия: 30—110 минут.

Игроков: 2—4.

Возраст: 14+.

Состав

● 126 карт подручных (60 бойцов банд, 45 наёмников, 21 рабов / фанатиков).

● 21 карта точек.

● 20 карт уловок.

● 45 жетонов хабара (30 обычных пробок и 15 пробок «х5»).

● Буклет правил.

Цель игры

Это настольная колодостроительная ЖКИ (живая карточная игра) про банды рейдеров, делящих между собой последние источники ресурсов в постапокалиптическом будущем.

Ваша банда свободолюбивых и грозных бойцов — это ваша колода. Начав с десяти карт подручных, она может разрастись более чем вдвое за счёт наёмников. Однако, в отличие от большинства других колодостроительных игр, здесь каждая банда уникальна, и ассиметричность соперников сохраняется до самого конца игры, т. к. одними наёмниками воевать нельзя. Каждый игрок начинает с колодой одной из шести банд. Каждая банда состоит из уникальных карт и предполагает свой подход к решению проблем.

Джентльмены эффективно применяют наёмников, вербуя их гораздо чаще соперников, Безупречные обладают наибольшей пробивной силой, Валькирии быстро выводят на стол всю колоду, Работорговцы отлично обороняются и одинаково хороши во всех вопросах, Патруль контролирует хабар на точках, Гиены умеют эффективно выбивать подручных и уничтожать точки.

Что мы делаем и ради чего? Не силой оружия измеряется победа на руинах цивилизации, а количеством благ довоенного мира и восстановленных производств. Блага отображаются жетонами — хабаром, а доходные места (нефтяные скважины, свалки автомобилей, бары, медицинские лаборатории, оружейные магазины и источники чистой воды) — картами точек.

Суть игрового процесса

Всего в игре 4 вида компонентов. Карты подручных захватывают точки. Карты уловок позволяют совершать неожиданные действия, меняя баланс сил на игровом столе. Карты точек приносят победные очки в конце игры. Жетоны хабара работают как счётчики захвата точек и также приносят победные очки.

У каждого подручного есть свойство, которое срабатывает при выкладывании карты из руки или при захвате точки. Если дополнить свою колоду правильными наёмниками, то можно собрать комбинацию карт, которая будет давать цепные реакции.

Игра длится 4 раунда — 4 дня. Каждый день состоит из неограниченного числа ходов игроков — часов. В начале дня открываются новые точки, за которые идет борьба. День заканчивается, когда все открытые точки разобраны игроками.

В свой ход (в свой час) игрок может: пополнить колоду картой наёмника, сыграть уловку, вывести подручного на базу (на стол перед собой), собрать несколько подручных и захватить точку, снять с точек хабар и забрать опустевшие точки в трофеи.

Победителем станет игрок, накопивший к концу 4-го (последнего дня) больше всех хабар а и точек.

Описание компонентов игры

В игре есть 2 типа компонентов — карты и жетоны хабара. Жетонов 2 вида — обычные «х1» и разменные «х5». Карт 3 вида — подручные, точки и уловки.

Хабар

Это движимое имущество, довоенные блага, которые можно разграбить и которые укрепляют могущество банды. Это жетоны, которые одновременно выступают в двух ролях:

● победные очки, которые можно забирать с точек;

● счётчики контроля над точкой.

В начале дня точки выкладываются с 5 жетонами хабара на каждой. Каждый час банды могут снимать хабар с точек, используя свойства подручных и по обычным правилам (в фазу «Сбор хабара»). В конце того часа, в котором точка лишилась всего хабар а, она уходит в трофеи или покидает игру (если на ней нет подручных).

В конце игры каждый жетон хабар а приносит 1 победное очко.

Подручные

A — Активация свойства подручного:

— на входе в игру.

— при захвате Точки.

B — Описание свойства.

C — Символ Банды:

— Безупречные.

— Валькирии.

— Гиены.

— Джентльмены.

— Патруль.

— Работорговцы.

— наёмники.

D — Художественный текст.

 

Карты подручных — это бойцы ваших банд, с помощью которых вы получаете хабар и точки.

Каждый подручный обладает одним свойством, которое активируется либо при выкладывании на базу (эффект «на входе»), либо при захвате точки (эффект «при захвате»). Если текст на карте противоречит базовым правилам игры, то приоритет за текстом карты (золотое правило настольных игр).

Каждый подручный либо принадлежит к одной из банд («цветной», боец банды) либо изначально находится в отдельной колоде («серый», наёмник). «Серые» подручные обладают ограничением — они никогда не могут находится на точке без хотя бы одного «цветного» подручного из вашей банды (правило цветного маркера).

Каждый подручный в игре находится или на базе своей банды (в состоянии невредимый или раненый) или на точке.

Карты невредимых подручных лежат на базе в вертикальном, обычном положении и могут атаковать точки в составе отряда из одного или нескольких подручных. Карты раненых подручных лежат на базе в горизонтальном положении и не могут атаковать точки. При отступлении с точки (например, если её захватывает отряд из подручных другой банды) подручные возвращаются на базу ранеными.

После взятия контроля над точкой (состояния, когда в конце часа на точке находятся подручные, а хабара нет) подручные замешиваются в колоду банд ы, а точка помещается в трофеи банды.

При наступлении нового дня все раненые подручные становятся невредимыми (разворачиваются).

Точки

 

A — Ресурс.

B — Сколько хабара на этой точке в начале дня.

C — При каком количестве игроков используется эта точка.

За карты точек идет основная борьба в игре. Каждый день начинается с того, что на стол выкладывается на одну точку больше, чем число игроков. Точек в колоде сформировано ровно на 4 дня игры. Точки нужно не только захватить, но и взять над ними контроль — удержать до того момента, когда на них кончится хабар. Только тогда она уходит к вам в трофеи.

Точки отличаются только типом ресурса. Всего ресурсных точек в игре 20, но при игре на троих их используется 16, а при игре на двоих — 12. В любой раскладке два ресурса встречаются чаще (железки, услуги), а четыре реже (химия, бензак, вода, стволы).

Точки, которые в текущий день лежат на игровом столе, называются открытыми точками. Если на точке в игре находятся подручные игрока, этот игрок считается захватчиком точки. Точки без захватчиков называются ничьими.

Когда точка появляется на игровом столе, на ней всегда лежит 5 жетонов хабара. Когда хабар разбирают, считается, что точка окончательно взята под контроль и она уходит в трофеи игрока. С этого момента точка уже не в игре и на неё никак нельзя воздействовать.

В конце игры каждая точка с уникальным ресурсом приносит 6 победных очков. Если игрок владеет несколькими точками с одинаковым ресурсом, то каждый дубль (т. е. каждая точка, кроме первой)приносит игроку 3 победных очка вместо 6. Таким образом, точки с услугами и с железками несколько менее ценны, так как чаще встречаются и потенциально чаще дают дубли.

 

Уловки

A — Продолжительность эффекта:

час.

день.

B — Описание свойства.

C — Вознаграждение в конце игры, если уловка не была использована.

D — Художественный текст.

 

 

Уловки не рекомендуется использовать в первой игре, они для продвинутых игроков.

Уловки — это карты, влияющие на стратегию банд ы и дающие мгновенный эффект, изменяя обычные правила игры в текущий день или час. У ловки разделяются на два вида: «на час» (мгновенное действие) и «на день» (действуют в течение всего дня).

Уловки не привязаны к определенной банд е и раздаются в случайном порядке в начале каждого дня. Уловки никогда не вмешиваются в колоду. Любые уловки комбинируются с любыми уловками. Неиспользованные в течение игры уловки приносят по 2 хабара в конце игры.

Подготовка к игре

Какие карты брать?

Если вы играете первый раз:

Игра идет только 2 дня.

Первый игрок тот, кто читает эти правила.

 

Не используйте карты уловок.

Не играйте бандами Джентльменов и Безупречных. После получения банды изучите её свойства в разделе правил «Список всех карт с пояснениями» и советы, как играть этой колодой.

 

Используйте следующие карты:

Для колоды точек: 4 железки, 3 воды, 3 бензака.

Для колоды наёмников: 3 «Хапуги», 3 «Пройдохи», 3 «Бармена», 3 «Сорвиголовы», 3 «Прораба», 3 «Гитариста».

 

На двух игроков используйте 6 точек и 6 наёмников.

На трёх — 8 точек и 12 наёмников.

На четырёх — 10 точек и 18 наёмников.

Последующие партии:

Определите первого игрока. Пусть им станет тот, кто лучше других подготовлен к выживанию а постапокалипсисе, тот, у кого с собой больше полезных для выживания предметов (инструменты, аптечка первой помощи, запас чистой воды, консервы, фильтры для воды и воздуха, туристическое снаряжение).

 

Возьмите следующее количество карт:

 

  2 игрока 3 игрока 4 игрока
колода точек 12 карт (только «2+») 16 карт (только «2+» и «3+») 20 карт (все)
колода наёмников 15 карт (5 наборов) 24 карты (8 наборов) 33 карты (11 наборов)
колода уловок 9 карт 14 карт 19 карт

 

Формирование игрового стола

Общая зона

Откройте несколько случайных точек и положите в центре стола. Их число на единицу больше числа игроков и составляет четверть колоды точек. Положите на каждую открытую точку по 5 хабара. Перемешайте колоду наёмников и откройте 2 случайных карты. Это не завербованные наёмники.

Сдайте первому игроку 1 случайную карту уловок, сдайте остальным игрокам по 2 карты уловок. Выдайте каждому игроку карты подсказок.

● закрытая колода точек;

● закрытая колода наёмников - подручных;

● закрытая колода уловок;

● открытые точки (на начало дня их на 1 больше, чем игроков) с хабаром;

● открытые свободные наёмники - подручные.

Личная зона

В колоде каждого игрока 10 подручных, имеющих 4 разных свойства. Лидер и тройка подручных обладают двумя разными свойствами «на входе», оставшиеся шесть подручных делятся на две тройки с разными свойствами «при захвате».

Каждый игрок выкладывает на базу 2 разных подручных со свойством «при захвате», затем перемешивает оставшиеся 8 карт и берет на руку 4 случайных. Оставшиеся 4 карты образуют колоду банды.

Карты точек и хабар в зоне трофеев находятся вне игры и с ними никак нельзя взаимодействовать.

● закрытая колода подручных;

● закрытая (от других игроков) рука с подручными и уловками;

● открытая база с невредимыми и ранеными подручными;

● открытая зона трофеев игрока с точка ми и хабаром.

 

Примечание: если опытный игрок играет с новичком, советуем опытному игроку выкладывать на базу только одного подручного.

Примечание: если все игроки опытные и уже сыграли по несколько партий, то мы предлагаем использовать расширенные правила для опытных игроков, которые описаны в начале следующей главы «Дополнительно».

Примечание: Карты во всех колода х лежат рубашкой вверх, не видимые ни одному игроку. Карты подручных и уловок на руке игрока видны только одному этому игроку. Все остальные карты лежат рубашкой вниз, видимые всем игрокам.

Ход игры

Игровая партия разделена на 4 дня. В течение дня игроки действуют по очереди. Промежуток дня, в течение которого один игрок совершает все доступные ему действия, называется часом.

Первый игрок совершает все действия часа, затем все действия часа выполняет следующий игрок слева и так далее по кругу до момента, пока на столе не останется точек с хабаром. Тогда наступает конец дня.

Право действовать (час банды) передаётся по часовой стрелке от первого игрока. Конец дня не прерывает правило передачи хода по часовой стрелке, поэтому не нужно запоминать, кто первый игрок.

Схема часа

1-я фаза. Наёмник или уловка. Можете выбрать карту наёмника и добавить его на руку. Или можете разыграть карту уловки с руки.

2-я фаза. Подручного на базу. Обязательно выложите любую карту подручного с руки на базу. Срабатывает его эффект «на входе», если он есть и если вы этого хотите.

3-я фаза. Захват точки. Можете сформировать отряд из одного или нескольких подручных. Если вы это делаете, нападите отрядом на чужую точку или добавьте в свою точку. Срабатывают свойства подручных «при захвате», если они есть и если вы этого хотите. Если таких свойств несколько, вы сами выбираете последовательность их применения. Фанатики из напавшего отряда и рабы из отступающего покидают игру.

4-я фаза. Сбор хабара. Обязательно соберите по 1 жетону хабара с каждой своей точки.

5-я фаза. Контроль над точками. Точки без хабара перемещаются в трофеи игроков, у которых есть на них подручные в этой фазе. Сами подручные с них замешиваются в колоду.

6-я фаза. Обновление руки. Обязательно замешайте все карты подручных из руки в колоду, возьмите 4 карты с верха колоды. Уловки не сбрасываются. Если у каких-то уловок «на день», находящихся на базах или на точках, перестали соблюдаться условия их нахождения в игре, удалите их.

 

Конец дня наступает, когда все открытые точки разошлись по зонам трофеев игроков. Если закончился 4-й день, наступает конец игры и подсчет хабар а.

В начале 2-го, 3-го и 4-го дня:

● Из колоды точек открывается несколько карт точек (на одну больше, чем число игроков).

● Все раненые подручные разворачиваются.

● Право хода передается непрерывно, т. е. в начале следующего дня ходит тот игрок, который сидит слева от игрока, в часу которого закончился предыдущий день.

Фаза «Наёмник или уловка»

Можете выбрать карту наёмника и взять его в руку.

Или можете разыграть карту уловки.

 

Если вы решили взять наёмника, добавьте его на руку пятой картой. Вы не обязаны его разыгрывать немедленно, вы можете оставить его на руке. Тогда в конце часа он будет сброшен обратно в колоду, но скоро он к вам вернётся, когда прокрутится колода. Взятый наёмник навсегда остаётся в вашей банд е и исключить его из неё можете только вы сами.

Как только вы забираете наёмника из колоды наёмников, открывается новый свободный наёмник.

Совет. Если брать наёмников чересчур редко, у вас быстро закончится колода. Если брать наёмников чересчур часто, у вас может не хватать цветных подручных для формирования отряда на захват точки.

 

Если вы решаете разыграть уловку, объявите её эффект и его продолжительность. Уловка «на час» даёт эффект, который действует только в течение текущего часа. Уловка «на день» длится несколько часов, пока либо не закончится день, либо пока не наступит условие её окончания. Обычно это бывает, когда ваших подручных выбивают с точки, на которую вы применили действие уловки.

Не использованная до конца игры уловка приносит 2 хабара.

Уловки хранятся на руке, но их не надо замешивать в колоду в конце часа!

Фаза «Подручного на базу»

Обязательно выложите любую карту подручного с руки на базу. Срабатывает его эффект «на входе», если он есть и если вы этого хотите.

Выкладывать можно только 1 подручного в час, но некоторые эффекты карт позволяют выкладывать дополнительных подручных.

Эффект «на входе» срабатывает при выкладывании подручного на базу. Эффект «при захвате» — при перемещении подручного с базы на точку.

Совет. Если вам не хватило карт «Раб»/«Фанатик», замените «Рабов» рубашками карт неиспользуемых банд (их не менее 20 шт.), а «Фанатиков» замените «Рабами» (переверните их карты).

Правило Великого недорожья. Если закончились все карты в колоде наёмников и в колоде вашей банд ы, и нет карт на руке, то в фазе «Подручного на базу» вы можете крикнуть: «Мы поедем за бензаком!» — и взять 1 невредимого «Фанатика» или 2 невредимых «Рабов» на базу. На просторах Великого недорожья война никогда не заканчивается.

Правило, что выбор за владельцем. При игре любым подручным, который что-то делает с подручными соперника («Билли Пуля в башне», «Взрыварь», «Опустошитель», «Задира», «Прораб», «Чёрная вдова», «Фарфоровый ангел», «Боец-из-ям») следует помнить, что вы только указываете точку или базу, а уже её владелец выбирает, на кого действует этот эффект. Выбор не должен нарушать правило цветного маркера на точке (см. следующий раздел).

Фаза «Захват точки»

Атака на точку называется атакой только из художественной составляющей. Атака всегда успешна. Атака не может быть неудачной. Игрок может объявить атаку лишь тогда, когда его сил достаточно для захвата точки. Если сил для захвата Точки недостаточно, он не может объявить атаку.

Можете сформировать отряд из одного или нескольких подручных. Если вы делаете это, нападите им на чужую или ничью точку или добавьте его на свою точку. Срабатывают свойства подручных «при захвате», если они есть и если вы этого хотите. Если таких свойств несколько, то вы сами выбираете последовательность их применения. Фанатики из напавшего отряда и рабы из отступающего покидают игру.

Нападать можно только на 1 точку в час. Правило маркера банды на точке. Идти на захват и удерживать точку могут только отряды, в составе которых есть хотя бы 1 цветная карта подручного.

 

При нападении атакующих подручных должно быть как минимум на одного больше, чем защищающихся. Сила атакующей группы называется натиском. Если в ней нет рабов или фанатиков, то натиск равен количеству подручных в группе.

Например, чтобы захватить ничью (без подручных) точку, достаточно 1 «цветного» подручного (1 больше 0).

Чтобы захватить точку, на которой 1 подручный соперника, необходимо атаковать 2 подручными. Из них как минимум 1 «цветной».

Чтобы захватить точку, на которой 2 подручных соперника (один из них может быть «серым», наёмником или рабом), необходимо атаковать тремя подручными. Один из атакующего отряда обязательно «цветной».

 

Эффекты «при захвате» применяются в удобном вам порядке.

П одручные на базе могут находиться в двух состояниях: ранеными и невредимыми. На точках у них нет состояний.

Раненые от невредимых отличаются только тем, что раненые не могут атаковать точки. Но раненые подручные могут быть перемещены на точку действиями некоторых эффектов.

 

Если эффект уловки или подручного заставляет захватчика точки вернуть на базу подручных с точки, то выбор необходимо делать таким образом, чтобы в точке никогда не оставалось одних лишь «серых» подручных (наёмников, рабов и фанатиков).

Если точка уже захвачена вашим отрядом подручных, то в свою фазу «Захват точки» вы можете вместо атаки чужой точки добавить на свою точку любых подручных (даже «серых» без сопровождения «цветных»). Вы можете добавлять любое число подручных к уже захваченной вашей бандой точке (укреплять её). При этом эффекты «при захвате» по-прежнему срабатывают. Рабов (натиск которых равен 0) можно отправлять в свои точки без ограничений. В чужие точки они отправляются только в составе отряда (т. к. их натиск не учитывается, а даже для захвата ничьей точки нужен хотя бы натиск, равный 1 подручному).


 

Врезка: «Рабы и фанатики»

В игре естьособые подручные — рабы и фанатики. Это карты двухсторонние карты без рубашек

При атаке все подручные в игре, кроме рабов и фанатиков, считаются «по головам». Чтобы выбить двоих, нужно трое или больше. Чтобы троих — четверо подручных и более.

Рабы считаются особым образом. В атаке на точку их количество не учитывается. Например, чтобы выбить с точки двух любых подручных вам понадобится три подручных и любое количество рабов. Сколько бы их не было в атакующем отряде, это не важно.

Фанатик, в отличие от раба, считается за 2 атакующих подручных. Например чтобы захватить точку, на которой 10 подручных соперника, нужен отряд из 11 обычных подручных. Каждую пару обычных подручных можно заменить фанатиком. Например, это может быть 1 «цветной» подручный из вашей банды и с ним еще 5 фанатиков.

Помните, рабы и фанатики, так же как наёмники — «серые» и не могут атаковать без сопровождения «цветных».

Фаза «Сбор хабара»

Обязательно соберите по 1 жетону хабара с каждой своей точки.

 

Эффекты «при захвате» срабатывают сразу после захвата точки! Если после срабатывания всех эффектов на точке не осталось подручных, то к началу фазы «Сбор хабара» точка уже считается ничьей и потому не приносит обычный 1 хабар.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...