Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие обучающегося в мероприятиях (классных, общешкольных).




Участие обучающегося в мероприятиях (классных, общешкольных).

 

Ф. И. обучающегося Мероприятие Степень участия
     

 

Участие обучающегося в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.

Ф. И. обучающегося Название конкурса Результат
     

 

Занятость обучающегося в ДО

Ф. И. обучающегося Название клуба
   

 

Выполняемые поручения в классе

Ф. И. обучающегося Поручение
   

 

Приложение 2.

Лист индивидуальных достижений по формированию базовых учебных действий

Наименование Входной мониторинг 1-й год обучения 2-й год обучения

3-й
год обучения

4-й
год обучения

5-й
год обучения

Личностные учебные действия: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;  - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;      

 

 

 

Коммуникативные учебные действия: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  - договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.      

 

 

 

Регулятивные учебные действия: - соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из- за парты и т. д. ); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов      

 

 

 

Познавательные учебные действия: Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов - устанавливать видородовые отношения предметов;  - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) -                  
                     

 

Критерии оценки параметров:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Приложение 3

Психологическая диагностика.

№ п/п Методика   Цель Оцениваемые БУД Возраст   Метод оценивания

I. Личностные учебные действия

«Беседа о школе» (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера) выявление сформированности внутренней позиции школьника; выявление мотивации учения действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. 7-8 лет

индивидуальная беседа с ребенком

(психолог)

 
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. Вариант 1 (7-8 лет)

чтение незавершенной сказки в индивидуальном

обследовании

(психолог)

 

 
Методика выявления характера атрибуции успеха /неуспеха (Рефлексивная оценка) выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/ неуспеха в деятельности личностное действие самооценивания, регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности Вариант 1 (7-8 лет)

индивидуальная беседа (учитель задает вопросы, ребенок отвечает)

 
«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г. Ю. Ксензовой) определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся 7-10 лет

индивидуальный опрос учителя

(учитель заполняет таблицу)

 

II. Регулятивные действия

«Программа скрининговой оценки готовности к школе» (авторы Семаго Н., Семаго М. ) оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, наличие определенного уровня работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. сформированность регуляторного компонента деятельности в целом 6, 5-7 лет Фронтальное -обследование (психолог)

Выкладывание узора из кубиков выявление развития регулятивных действий умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез. 7-8 лет индивидуальная работа учащихся (психолог)

III. Познавательные действия

Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж. Пиаже, А. Шеминьска) выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества логические универсальные действия 6, 5 – 7 лет индивидуальная работа с ребенком (психолог)

Проба на определение количества слов в предложении (С. Н. Карпова) выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность знаково- символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план 6, 5 – 7 лет   Индивидуальная беседа с ребенком (психолог)

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка, 1976) Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. знаково- символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля 6, 5 – 7 лет групповая или индивидуальная работа с детьми (психолог)

IV. Коммуникативные действия

Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) коммуникативные действия 6, 5—7 лет   индивидуальная беседа с ребенком (психолог)

Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман) выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) коммуникативные действия 6, 5 – 7 лет   наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата

               

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...