Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В настоящее время Группа компаний «Детский мир» является единственным в Российской Федерации правообладателем торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.




ОТЧЁТ

По производственной практике

 

Исполнитель:

направление подготовки_______

______ экономика ______________

 

№ группы___ 35133-Э6-3у _______

____ Апполонов П.С. ___________

Фамилия И.О.

_____________________________

(подпись)

Номер зачетной книжки________

Научный руководитель:

___________________________

(подпись)

Руководитель практики:

___________________________

(подпись)

 

 

Н. Новгород, 2016 г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

ИндивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Студента (студентки)

____________________________ Апполонова Павла Сергеевича _____________

(фамилия, имя, отчество полностью)

 

Факультет/институт/филиал _________________________________________

 

Форма обучения _____ заочная______ ________________________

 

Направление/специальность __________ экономика_________________________

 

Содержание задания на практику (перечень подлежащих
рассмотрению вопросов):

1. Общая характеристика организации.

2. Организационная структура управления.

3. Финансовая стратегия организации.

4. Финансовое состояние организации.

5. Налогообложение организации.

6. Инвестиционная деятельность организации.

7. Автоматизированные системы управления финансами организации.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания _____________

Руководитель практики от факультета/института/филиала_____________________

(ФИО) подпись

Ознакомлен ___________ (ФИО студента и подпись)

«____»___________ 20___г.

 

Общая характеристика ПАО «Детский мир - центр»

Почти 50 лет существует в России «Детский мир» – один из крупнейших в России розничных магазинов детских товаров. За это время внутри предприятия сформировались традиции, позволившие с успехом пройти через все испытания конца прошлого века. Компания не только сохранила лидирующие позиции на рынке, но и укрепила в сознании потребителей блестящий имидж бренда «Детский мир».

«Детский мир – центр» – крупнейшая российская компания в сфере розничных продаж товаров детского ассортимента. Узнаваемый бренд, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают компании удерживать лидирующие позиции компании на рынке.

150 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми. Ассортимент ориентирован на тех потребителей, которые заинтересованы в приобретении высококачественных товаров по доступным ценам.

В 2006 году «Детский мир – центр» вошел в Топ-50 российских розничных компаний (рейтинг изданий «КоммерсантЪ» и Retailer Magazine), признан лидером среди ритэйлеров. Журнал «Финанс.» включил «Детский мир» в 15 быстрорастущих российский компаний по итогам 2005-2006 гг. По мнению экспертов рынка, капитализация Группы «Детский мир» сегодня составляет уже около $1 млрд.

Лидирующие позиции на рынке, достигнутые успехи, включая беспрецедентные темпы ежегодного роста сети, отмечены рядом высших российских общественных наград и премий бизнес-сообщества. Среди них: «Золотые сети» в номинациях «Ведущая торговая сеть товаров для детей (2004) и «Лучшая из лучших» (2006), «Лучшая сеть товаров для детей» (2007), звание СУПЕРБРЕНД отечественного потребительского рынка (2005, 2006) и «Российский Торговый Олимп» как лидеру рынка (2006). Кроме того, Эксперты журнала Retailer magazine, составившие рейтинг в 2007 году компаний – лидеров по обороту в своей специализации, назвали «Детский мир – центр» «лучшим среди своих».

Группа компаний «Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. В настоящее время Группа объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», компанию «С-тойз» и luxury центр «Детская галерея «Якиманка».

Сеть магазинов «Детский мир» состоит из 127 форматных супер– и гипермаркетов в 67 городах России. Общая торговая площадь – более 220 000 квадратных метров.

Компания «С-тойз» – один из ведущих дистрибуторов детских товаров в России. Работает по лицензиям на производство и дистрибуцию игрушек и детской одежды известных фирм, таких как: The Walt Disney Company, Warner Bros., Nickelodeon, Sony Pictures, Marvel и др, а также имеет собственное производство лицензионных карнавальных костюмов.

Детская галерея «Якиманка» – luxury центр в Москве формата «Full Concept Shop» с товарами для детей до 14 лет, торговой площадью 3560 квадратных метров, 100% акций компании принадлежит ОАО «Детский мир – Центр».

Выручка ГК «Детский мир – центр» по US GAAP в 2007 году выросла на 78% и составила $597,2 млн. Головная компания Группы – ПАО «Детский мир – Центр», более 99% акций которого принадлежит ОАО АФК «Система».

Сегодня компания продолжает динамичное развитие и заслуженно занимает лидирующие позиции на российском рынке товаров для самых маленьких граждан России.

Ассортиментный перечень ПАО «Детский мир – центр» включает в себя более 150 товаров для детей.

Таблица 3

Ассортиментный перечень (выписка)

Наименование товара Размер Количество видов
  Куртка детская 60 – 84 3 в сезон
  Пальто или п/пальто… 60–84 2 в сезон
  Туфли дошкольные… 145–165  
  Тетради школьные…    
  Ранцы и рюкзаки…    
  Елки В сезон  
  Елочные украшения… В сезон  
  Пластмассовые игровые наборы…    
  Зимний спортивный инвентарь В сезон  

 

Организационная структура управления

В настоящее время Группа компаний «Детский мир» является единственным в Российской Федерации правообладателем торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.

Целью «Детский мир – центр» является стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом товаров высокого качества для детей и подростков. Строится социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью детей.

Среди всех целей ПАО «Детский мир – центр» необходимо выделить стержневую, базовую цель, которая является ведущим стимулом деятельности ПАО «Детский мир – центр»; она должна играть не только организующую и интегрирующую роль, но выполнять и вдохновляющую, пропагандистскую функцию.

Миссию ПАО «Детский мир – центр» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга потребителей в товарах и услугах организации путем реализации детских товаров, отвечающих самым последним требованиям потребителей из экологически чистых материалов, а также в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

С учетом сформулированной ПАО «Детский мир – центр» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг и товаров;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды товаров;

4) повышение квалификации сотрудников;

5) изучение потребностей потребителей.

Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз; 1) выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; 2) установление общих для организации целей; 3) построение иерархии целей; 4) установление индивидуальных целей.

С учетом выявленных проблем для ПАО «Детский мир – центр» сформулируем следующие цели, табл. 4.

Таблица 4

Цели ПАО «Детский мир – центр»

Завоевать звание лидера на рынке и сохранить на протяжении длительного времени лидирующие позиции
Персонал: Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения новых вакансий и определить размер оплаты труда персонала 1. Произвести набор и обучение необходимого персонала в течение двух недель. 2. Производить исследования рынка рабочей силы каждый месяц. 3. Каждый месяц составлять отчет о количественном штате организации и кадровом документообороте.
Маркетинг: Провести маркетинговые исследования рынка и овладеть наибольшей частью этого рынка 1. Проводить промо-акции с целью ознакомления потребителей с новинками. 2. Участвовать в рекламных акциях раз в 2 месяца. 3. Исследовать потребительский рынок и включать в ассортимент по мере необходимости новые виды товаров
Экономика: Разработать план реализации продукции и составить прогноз движения ТМЦ на складах. 1. Каждый месяц составлять план реализации продукции на следующий месяц. 2. Своевременно выявлять необходимость в ТМЦ и составлять каждый месяц прогноз о возможных потребностях в товарах и упаковке.
Техника: Добиться бесперебойной работы оборудования и в случае аварии своевременно произвести ремонт оборудования. 1. Каждый месяц по необходимости закупать запасные части к оборудованию. 2. В последних числах каждого месяца проводить профилактику оборудования во избежание аварий.
Управление: Контролировать работу организации в целом 1. Проводить каждый месяц оперативные совещания о работе каждого отдела за предыдущий месяц

 

Рассматриваемая организация имеет линейно-функциональную структуру, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, дробление функций отдельных подразделений и других относящихся к организации отделов, деление организации на сферы деятельности каждая из которых имеет свою специализацию, задачу, под которую группируется персонал. Каждое подразделение соответствует важнейшим направлениям деятельности.

При такой организационной структуре, имеющую узкую специализацию каждого подразделения, должна повышаться производительность труда, появляться четкость обязанностей и полномочий, у управляющего практически не должно быть перегрузки, все обязанности распределяются между подразделениями, и он занят планированием деятельности компании, при этом решая текущие задачи. Однако этого не происходит.

В результате анализа действующей структуры управления было установлено, что огромное количество связей замыкается непосредственно на управляющего. Результат — перегрузка, концентрация преимущественно на текущих делах, дефицит времени для решения стратегических задач.

Были определены и другие проблемы, такие как:

· в результате нечеткого определения диапазонов ответственности некоторые функции управления дублируются, в то время как есть и такие, которые не выполняются;

· руководители среднего звена не имеют полномочий для принятия оперативных решений;

· слабые связи между подразделениями и ориентация каждой службы только на свои интересы;

· необоснованное подчинение отделов и служб функциональным директорам, приводящее к разрыву целостности процесса.

Особый недостаток в разделении труда между линейными руководителями по управлению заключается в существенном разрыве между обязанностями и правами. Это выражается в том, что многие вышестоящие руководители возлагая определенный круг обязанностей на своих подчиненных, не наделяют их необходимыми правами для выполнения этих обязанностей и решают за них многие вопросы оперативного управления. В результате возникает параллелизм и дублирование в работе.

В результате анализа было установлено, что линейные руководители большую часть своего времени заняты текущими, оперативными делами и у них не остается времени на решение перспективных вопросов, вопросов развития, планирования и анализа производственно-хозяйственной деятельности, знакомство со специальной литературой.

Чрезмерная нагрузка на руководителей отрицательно отражается и на состоянии их здоровья, приводит к преждевременной потере работоспособности.

Исходя из вышеизложенного, думается, что необходимо пересмотреть не только нормативную документацию, но часть организационной структуры.

Я думаю, что при выборе типа организационного построения компании «Детский мир – центр» нужно использовать матричную структуру построения.

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп. Данная структура как достаточно гибкая и многофункциональная в наибольшей степени может использоваться в исследуемой организации, поскольку с одной стороны необходимо четкое координирование отдельных отделов, углубленная разработка каждой из функций, а с другой – отслеживание малейших изменений на рынках конкретных товаров.

Переход к матричной структуре охватит не всю компанию, а лишь часть, а именно сбытовую деятельность (предложенная структура является дополнением функциональной структуры); при этом успех в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители постоянных подразделений (отдела поставок, клиентский отдели отдел сбыта) обладают способностью к координации, а также имеют желание и стимулы к сотрудничеству. Это позволит реализовать такие преимущества матричной структуры, как объединение опыта специалистов с координацией работ, использование консультаций и стимулирование групповой организации работ. На основании этого произойдет улучшение и рост информационного обмена в компании, а также будет достигнута сбалансированная ориентация развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...