Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1.1. Трудовая функция




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2021 года № 250н

Об утверждении профессионального стандарта " Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт " Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)" .

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Министр
А. О. Котяков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 сентября 2021 года,
регистрационный № 64848

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 апреля 2021 года № 250н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

   
 
  Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3. 1. Обобщенная трудовая функция " Управление дошкольной образовательной организацией"

3. 2. Обобщенная трудовая функция " Управление общеобразовательной организацией"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

     
Управление образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), дополнительные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные программы), программы профессионального обучения (осуществляемые образовательной организацией, реализующей образовательные программы общего образования)   01. 011
(наименование вида профессиональной деятельности)   Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 
Обеспечение деятельности и развития образовательной организации (дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации)

Группа занятий:

       
Руководители учреждений, организаций и предприятий - -
(код ОКЗ ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

 Общероссийский классификатор занятий. Отнесение к видам экономической деятельности:

   
85. 11 Образование дошкольное
85. 12 Образование начальное общее
85. 13 Образование основное общее
85. 14 Образование среднее общее
85. 41 Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД ) (наименование вида экономической деятельности)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

           

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код наименование уровень квали- фикации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Управление дошкольной образовательной организацией Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации A/01. 7
      Организация присмотра и ухода за детьми A/02. 7
      Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации A/03. 7
      Управление развитием дошкольной образовательной организации A/04. 7
      Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами A/05. 7
B Управление общеобразовательной организацией Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации B/01. 7
      Администрирование деятельности общеобразовательной организации B/02. 7
      Управление развитием общеобразовательной организации B/03. 7
      Управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами B/04. 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3. 1. Обобщенная трудовая функция

           
Наименование Управление дошкольной образовательной организацией Код A Уровень квалификации

 

           
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

   
Возможные наименования должностей, профессий Руководитель (директор, заведующий) образовательной организации
   
Требования к образованию и обучению Высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: " экономика", " менеджмент", " управление персоналом", " государственное и муниципальное управление"
  илиВысшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " образование и педагогические науки" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " экономика и управление"
  илиВысшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " экономика и управление" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " образование и педагогические науки"
  илиВысшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: " экономика", " менеджмент", " управление персоналом", " государственное и муниципальное управление"
Требования к опыту практической работы Не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
  Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетнихПрохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности
Другие характеристики При проведении процедуры аттестации на соответствие должности могут быть учтены результаты независимой оценки квалификации Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность в части руководства направлением деятельности или решением отдельных управленческих задач могут выполняться лицами, занимающими должности заместителя руководителя в порядке делегирования им полномочий и распределения обязанностей

Часть 3 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 22, ст. 3380); статьи 331, 351. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4363). Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4356); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598); приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. № 988н/1420н " Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н " Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62277). Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 22, ст. 3380). Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ " О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4171). Дополнительные характеристики

     
Наименование классификатора Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Руководители учреждений, организаций и предприятий
ЕКС - Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
ОКПДТР Заведующий детским садом (детскими яслями, яслями-садом)
  Директор (заведующий) филиала
ОКСО 5. 38. 00. 00 Экономика и управление
  6. 44. 00. 00 Образование и педагогические науки

 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3. 1. 1. Трудовая функция

           
Наименование Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации Код A/01. 7 Уровень (подуровень) квалификации

 

           
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

   
Трудовые действия Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации
  Организация разработки/корректировки, утверждения образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием
  Руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме
  Установление предельной наполняемости и режимов работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей
  Организация коррекционной работы и инклюзивного образования
  Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся
  Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся
  Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся
  Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности
  Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования
  Организация разработки и функционирования внутренней системы оценки качества образования
  Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ
  Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности
Необходимые умения Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее - ДОО)
  Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности
  Определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО
  Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием
  Обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников
  Определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей
  Управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме
  Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования
  Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся
  Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ
  Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности
  Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения
  Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме
  Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО
  Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ
  Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей
  Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования
  Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ
  Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
  Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме
  Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся
  Организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
  Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО в процессе образовательной деятельности
  Обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений
  Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО
  Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Необходимые знания Направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве
  Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста
  Основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп
  Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ
  Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании
  Примерные образовательные программы дошкольного образования
  Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ
  Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста
  Основы менеджмента в сфере дошкольного образования
  Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования
  Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (далее - Конвенция ООН), законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования
  ФГОС ДО
  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОО
Другие характеристики -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...