Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.




В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекционные, семинарские занятия с элементами дискуссии, подготовка и защита творческой работы, защита реферата.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
1.1. Лекционная аудитория  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
2.1. Универсальная доска с набором фломастеров и цветных магнитов  
3. Технические средства обучения:  
3.1. Видеопроектор, ноутбук 1,
3.2. Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)  

 

 


 

Разработчики    
Факультет культуры семьи и детства Преподаватель кафедры психологии семьи и детства Форвазова Ирина Каримовна  
Эксперты    
Учебно-методический отдел УМУ Начальник отдела, кандидат культурологии Клименко Екатерина Владимировна

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра психологии семьи и детства

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Зоопсихология и сравнительная психология

 

Специальность 030301 Психология

 

 

Квалификация выпускника психолог, преподаватель психологии

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра психологии семьи и детства

 

 

Темы рефератов

Зоопсихология и сравнительная психология

 

Специальность 030301 Психология

 

 

Квалификация выпускника психолог, преподаватель психологии

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

1. Мотивы зоопсихологических исследований.

2. Ранние представления о психической деятельности животных.

3. Проблема истины в понимании Ж.Б. Ламарка.

4. Проблема инстинкта в понимании К.Ф. Рулье.

5. Проблема инстинкта в трудах Ч. Дарвина.

6. Современные понимания проблемы инстинкта и научения.

7. Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных.

8. Внутренние факторы инстинктивного поведения.

9. Внешние факторы инстинктивного поведения.

10. Поисковые и завершающие фазы поведенческого листа.

11. Приобретаемые компоненты инстинктивного поведения.

12. Инстинктивное поведение и общение.

13. Психический компонент инстинктивного поведения.

14. Общая характеристика процесса научения.

15. Навык.

16. Дрессировка.

17. Познавательные процессы при формировании навыков.

18. Научение и общение. Подражание.

19. Манипулирование.

20. Инстинкт и научение в поведении насекомых.

21. Территориальное поведение.

22. Общение и групповое поведение у беспозвоночных.

23. Сенсорные способности насекомых.

24. Пластичность поведения низших беспозвоночных.

25. Движение простейших, пластичность их поведения.

26. Стадии психического развития (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри).

27. Низший уровень элементарный сенсорной психики.

28. Высший уровень развития элементарной сенсорной психики.

29. Низший уровень развития перцептивной психики.

30. Высший уровень развития перцептивной психики.

31. Ригидность и пластичность в поведении высших животных.

32. Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения.

33. Биологическая обусловленность онтогенеза поведения животных.

34. Развитие психической деятельности в пренатальном периоде.

35. Особенности постнатального развития поведения животных.

36. Познавательные аспекты раннего постнатального поведения.

37. Формирование общения в раннем постнатальном периоде.

38. Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей.

39. Эмбриональное научение и созревание.

40. Эмбриогенез и развитие психического отражения.

41. Постэмбриональное поведение у зрело – и незрелорождающихся позвоночных.

42. Значение заботы о потомстве.

43. Врожденное узнавание.

44. Импринтинг.

45. Половое запечатление.

46. Общая характеристика игры у животных.

47. Совершенствование двигательной активности в играх животных.

48. Формирование общение в играх животных.

49. Формы мышления у животных.

50. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных.

51. Язык животных и членораздельная речь.

52. Проблема зарождения общественных отношений.

53. Проблема происхождения трудовой деятельности.

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра психологии семьи и детства

 

 

Варианты заданий для творческих работ

Зоопсихология и сравнительная психология

 

Специальность 030301 Психология

 

 

Квалификация выпускника психолог, преподаватель психологии

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.


Темы творческих работ

1. Культ животных в религиях

2. История изучения поведения животных в России

3. Вклад Н.Н. Ладыгиной-Котс в развитие зоопсихологии

4. Поведение человекообразных обезьян в природе

5. Наблюдения за выращенными в природе и возвращенными в естественную среду животными

6. Концепция функциональной системы П.К. Анохина

7. Срывы высшей нервной деятельности

8. Тактильная коммуникация и ее роль в общении животных

9. Роль обоняния в половом поведении животных

10. Визуальная коммуникация и агрессия

11. Акустическая коммуникация в мире насекомых

12. Акустическая коммуникация птиц и ее формирование в онтогенезе

13. Акустическая коммуникация рыб

14. Импринтинг и его роль в формировании разных форм поведения

15. Экспериментальное изучение имитационного поведения

16. Ф. Скиннер и его вклад в науку о поведении

17. Методы лабиринтов в изучении сложных форм поведения животных

18. Изучение способности животных к обобщению и абстрагированию

19. Интеллектуальное поведение птиц

20. Орудийная деятельность животных - не приматов

21. Разведение насекомыми растений и животных для потребления в пищу

22. Пассивно оборонительная реакция и ее роль в жизни животных

23. Ритуализация агрессивности в сообществах животных

24. Системы иерархии в сообществах животных

25. Особенности взаимоотношений животных, ведущих одиночный образ жизни

26. Особенности взаимоотношений животных, ведущих оседлый образ жизни

27. Особенности взаимоотношений животных, ведущих кочевой образ жизни

28. Эволюция родительского поведения животных

29. Родительское поведение беспозвоночных.

30. Родительское поведение общественных насекомых.

31. Родительское поведение рыб и амфибий.

32. Родительское поведение амфибий и рептилий.

33. Родительское поведение птиц.

34. Родительское поведение млекопитающих.

35. Роль самцов в выращивании потомства

36. Развитие полового поведения позвоночных в онтогенезе

37. Поведение необщественных насекомых

38. Поведение простейших

39. Роль поведения в эволюции

40. Уровень интеллекта в эволюции психики

 

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра психологии семьи и детства

 

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...