Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Специальность 080112 «Маркетинг»

Группа МГ-31

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему

Роль маркетинга в коммерческой деятельности предприятия

 

 

Студент

Царёв Александр Иванович

 

Консультант

Ветров Максим Алексеевич

 

“26 “ ноября 2007г.

 

Барнаул 2007


Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга

1.1 Понятие коммерческой деятельности предприятия, особенности её работы в условиях рынка

1.2 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия

1.3 Методы оценки системы взаимосвязи службы маркетинга и коммерческой деятельности предприятия

2. Оценка роли службы маркетинга в коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО «Алтайгеомаш»

2.1 Фирменное досье предприятия

2.2 Изучение и оценка системы взаимосвязи отдела маркетинга и коммерческой деятельности в реализации целей предприятия

3. Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

В работе рассматриваются следующие вопросы: способы увеличения эффективности деятельности предприятия, маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности и высокая роль маркетинга в результатах его применения на предприятиях.

Объектом написания курсовой выступает деятельность промышленного предприятия ОАО «Алтайгеомаш», предметом исследования является взаимосвязь коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия, а также их взаимодействие. На Российском рынке геологоразведочного оборудования фирма является монополистом в связи со спецификой производимой продукции.

Проанализировав маркетинговую деятельность и её неразрывную связь с коммерческой деятельностью ОАО «Алтайгеомаш», автор курсовой работы сможет дать оценку эффективности организации и предложить свои рекомендации по их совершенствованию.

Курсовая работа состоит из трех частей:

- теоретической; в ней содержатся теоретический аспект коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга; раскрыто: понятие маркетинга, особенности его организации, системы планирования, контроля и анализа маркетинговой деятельности.

- практической; в которой на основании интервью, проведенного со специалистом, автор осуществляет анализ маркетинговой деятельности предприятия и даёт оценку её эффективности.

- рекомендательной; в данной части предоставлены выводы по проведенному исследованию и разработаны рекомендации по устранению выявленной проблемы и совершенствованию коммуникаций маркетинговой деятельности.

Необходимость написания работы обуславливается сложившимся положением между фирмой, поставщиками и конечными покупателями. Руководство фирмы не уделяет должного внимания качеству производимого оборудования, обслуживанию клиентов, поиску новых перспективных поставщиков сырья и материалов, завоеванию новых сегментов рынка. И как следствие – нежелание партнёров сотрудничать, возрастающее количество жалоб покупателей на качество обслуживания и конечной продукции.

Курсовая работа опирается на рабочую гипотезу – оптимизация коммерческой деятельности и неразрывная связь её с комплексом маркетинга позволит снизить остроту сложившихся проблем или избавиться от них.

Для решения сложившихся проблем выделяется структура нужной информации для дальнейшего её анализа и вывода рекомендаций. Для этого определяются следующие задачи:

- Определить степень влияния маркетинга на деятельность всего предприятия в целом и на отдельные структурные элементы.

- Найти способы оптимизации и совершенствования маркетинга в структуре коммерческой деятельности.

Поставленные задачи будут осуществляться с помощью маркетинговых исследований и методов проведения этих исследований. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с отраслями знаний и структурными отделами фирмы. Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной курсовой работы и рассматривается в практической и теоретической частях. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать взаимосвязь отдела маркетинга и его взаимодействие с деятельностью других отделов в определенный период времени для предприятия ОАО «Алтайгеомаш». Основу практической части составляют данные, полученные в результате проведения интервью со специалистами предприятия.


Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...