Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Дискуссия в малых группах. 5. Игра «Стряхни усталость». 6. Упражнение «До следующей встречи!». Литература. Материалы для подготовки психологических занятий по формированию психологической готовности выпускных классов к прохождению ГИА




4. Дискуссия в малых группах

Цель: помочь участникам лучше понять себя, разобраться в своих чувствах, взглядах, закрепить материал.

Время: 20 минут.

Материал: 4 листа, фломастеры.

Инструкция: Разделитесь на 4 малые группы по принципу: море – озеро – река – ручей. Сейчас я вам раздам вопросы для обсуждения. Используйте при проведении дискуссии принципы мозгового штурма и соблюдайте правила группы. На работу вам дается 5 минут.

Задание 1-й группе: составить Памятку по составлению режима дня среднестатистического выпускника 9 класса (11), в период подготовки к ЕГЭ.

Задание 2-й группе: составить Памятку о способах улучшения своего самочувствия, поднять настроение.

Задание 3-й группе: составить Памятку как быстро снять психологическое напряжение, возникшее на контрольной (экзамене).

Задание 4-й группе: составить Памятку как спланировать день перед итоговым тестированием.

А теперь я попрошу доложить о групповых идеях, выработанных в ходе обсуждения. По 3 минуты на группу. Обсуждение и дополнение памяток – их тиражирование на ксероксе.

5. Игра «Стряхни усталость»

Цель: избавиться от негативного, ненужного, мешающего и неприятного.

Время: 5 минут.

Инструкция: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться? ». Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки... Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

Ваше самочувствие после выполнения упражнения?

6. Упражнение «До следующей встречи! »

Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

Время: 5 минут.

Материал: мягкая игрушка «солнышко».

Инструкция: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне.  Чтобы сохранить в себе эту позитивную энергию и преумножить надо сказать: « С сегодняшнего дня для успешного окончания школы, я буду... ».  

Наш тренинговый день подошел к завершению. Поаплодируйте себе, если удалось найти полезную для себя информацию!

 

Литература

1. Дубровина Л. Программы работы с подростками. - М., 1996.

2. Игры: обучение, тренинг, досуг / под ред. В. В. Петусинского. - М., 1994.

3. Мухина О. Приручи свой гнев // Школьный психолог. – 2022. - №2.

4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. - М.,, 1999.

5. Рогов Е. И. Эмоции и воля. - М., 1999.

6. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -  М., 1991.

7. Чибисова М. Ю. ЕГЭ. Психологическая поддержка. - М., 2004.


Материалы для подготовки психологических занятий по формированию психологической готовности выпускных классов к прохождению ГИА

Составитель - Лоткова Н. Ю., педагог-психолог ГОБОУ «Детский дом «Ровесник»,

 г. Мурманск

Задания на ознакомление с процедурой сдачи экзамена

Упражнение «Играем в ЕГЭ»

Предложите каждой группе составить тест о правилах и процедуре ЕГЭ, состоящий из трех блоков: А, В и С (всего не менее 7 и не более 10 вопросов) и договориться, сколько баллов они начисляют за каждый вопрос. Структура: вопросы группы А должны включать 4 варианта ответов, вопросы группы В предполагают ответ одним словом, С – развернутый ответ.

Когда это задание выполнено, группы меняются этими тестами и отвечают на них, а затем тесты возвращаются к своим «разработчикам». «Разработчики» становятся «независимыми экспертами», проверяют результаты тестирования и начисляют баллы. Педагог в этом случае выступает в качестве эксперта, оценивая правильность ответов.

Упражнение «Шкала согласия».

Возможны 2 варианта проведения упражнения.

Вариант 1. Ведущий обозначает в комнате два крайних полюса: согласия и несогласия. Например, крайнее согласие – у окна, крайнее несогласие – у двери. Затем он предлагает участникам различные утверждения и просит их занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с данным утверждением. После этого ведущий просит желающих прокомментировать свою позицию.

Вариант 2. Шкалы рисуются на бумаге, и участников просят обозначить свою позицию в виде точки на линии. В остальном упражнение проводится аналогично.

Варианты утверждений для выражения степени согласия или несогласия:

- я много знаю о процедуре экзамена;

- экзамен предоставляет школьникам новые возможности;

- сдать экзамен мне по силам;

- думаю, что ЕГЭ имеет свои положительные стороны;

- по-моему, введение ЕГЭ принесло нам только проблемы;

- и т. п.

Упражнение-разминка «Что я знаю о ЕГЭ? »

Учащиеся придумывают ассоциации на слово «ЕГЭ», отвечая на конкретные вопросы, например: «Если ЕГЭ – это цвет, то какой? », «Если, одежда – то, какая? ». Затем по очереди придумывают свои ассоциации. Педагог записывает результаты на доске и обсуждает совместно с учащимися, по возможности преобразовывая негативные установки в более позитивные.

Упражнение " Ответ на экзамене"

Учащиеся делятся на подгруппы. Каждая подгруппа вытаскивает экзаменационный билет № 13, например:

Билет № 13. «Расскажите об особенностях жанра " современный детский роман": сюжет, приемы, герои».

Билет № 13. «Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты».

Билет № 13. «Докажите теорему о равнобедренном круге».

Билет № 13. «Расскажите об обычаях и языке племени тумба-юмба».

Билет № 13. «Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги».

Задача подгруппы: подготовить коллективный ответ (должен поучаствовать каждый), соответствующий уровню ответа " суперученика". Результаты работы представляются классу. В случае затруднений в группе ведущий может " подкинуть" пару идей ее участникам.

На основе обсуждения итогов упражнения " Ответ на экзамене" составляется памятка " Как вести себя на экзамене". Результаты фиксируются на листе ватмана, который вывешивается на стене в классном кабинете.

При обсуждении учащиеся отвечают на вопросы: " Что понравилось? Что не понравилось? Что хотелось бы изменить? ".

Упражнение «Мозговой штурм»

Инструкция: Перед вами листы с вопросами (на каждом - по одному вопросу). Как только я хлопну в ладоши, вы отвечаете письменно на поставленный вопрос. По моему следующему хлопку вы передаёте лист соседу слева. Так лист передаётся до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Затем, в течение трёх минут вы обсуждаете в группах полученные ответы и вырабатываете собственные правила поведения на экзамене, которые затем спикер озвучивает всем.

Вопросы для «мозгового штурма»:

Плюсы в поведении во время экзамена.

Минусы в поведении во время экзамена.

Как сосредоточиться во время экзамена.

Как избежать неудачи во время экзамена.

Как расположить к себе преподавателя во время экзамена.

Упражнение «Значок»

Ход упражнения: каждый придумывает эмблему на тему " К экзаменам готов! ". Эмблемы подписываются и наклеиваются на любой из плакатов, оформленных в течение занятий. Ведущий подводит итоги встреч, подчеркивая вклад каждого участника.

При обсуждении учащиеся отвечают на вопросы: " Как вам кажется, зная эти правила, легче ли будет готовиться к экзамену? Почему? Какие из этих правил вы будете применять? Почему? "

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...