Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о работе отряда «Зелёный патруль»




Программа работы

Экологического отряда «Зелёный патруль»

Автор-составитель: Адамова Светлана Алексеевна

учитель биологии и химии

МБОУ Николо- Березовская СОШ

х. Николовка, Милютинский район, Ростовская область

e-mail: [email protected]

 

 

 

Ростовская область

Милютинский район

хутор Николовка

2015 год

Пояснительная записка

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

 

Актуальность программы:

 

Охрана лесных насаждений учащимися нашей школы является приоритетной задачей, которая предусматривает природоохранные мероприятия, рациональное использование и посильное воспроизводство природных ресурсов лесных насаждений населённого пункта. Огромную работу по охране лесных и других растений выполняет экологический отряд «Зелёный патруль» - верный защитник растений и животных, часовой леса, страж родной природы. Девиз членов этого отряда – «Зелёный патруль» всегда на посту».

Отряд «Зелёный патруль» - это лаборатории для закрепления знаний по биологии, ботанике, зоологии, химии, математике; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты (лес, рощу, муравейник, представителей флоры и фауны разных экосистем).

Члены «Зелёного патруля» пропагандируют определённые правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение экологии и биологии леса, воспитывают у каждого школьника любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – постоять за неё. Основным объектом исследования является северо-западная часть Николовского леса и природные объекты экологической тропы. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» определяется Положением, утверждённым Советом школы МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района РО.

Цели программы: организация и проведениеприродоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

Задачи программы:

1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.

2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;

2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.

 

Положение о работе отряда «Зелёный патруль»

 

Цели и задачи отряда «Зелёный патруль»:

1. Охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений;

2. Члены отряда «Зелёный патруль»сажают деревья, кустарники и охраняют их;

3. Члены отряда «Зелёный патруль»борются с теми, кто нарушает Закон об охране природы;

4. Привлекают жителей населённого пункта к озеленению местности;

5. Члены отряда «Зелёный патруль»проводят просветительскую работу о пользе зелёных насаждений, флоре и фауне лесов, рощ, парков.

Структура отряда «Зелёный патруль»:

1. Главное в работе – практико-ориентированная и природоохранная деятельность, охватывающая всех учащихся, начиная с 5 класса по 11 класс (участие в работе отряда добровольное);

2. Работой отряда руководит командир, избранный ребятами; штаб из 7 командиров дозора, который утверждается экологическим отделом детской организации «ГУРАН»;

3. Командир отряда распределяет дозоры, проводит сборы членов отряда «Зелёный патруль», составляет планы и графики работ, ведёт отчётную документацию, держит постоянную связь с различными организациями и социальными партнерами;

 

Знаки различия членов отряда «Зелёный патруль»:

Члены отряда «Зелёный патруль»имеют отличительную деталь: зелёные галстуки и эмблему.

 

Разделы работы отряда «Зелёный патруль»:

1. Производственные занятия.

2. Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.

3. Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.

 

Объекты исследования отряда «Зелёный патруль»:

1. Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)

2. Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)

3. Насаждения индивидуального пользования (сады)

4. Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).

 

Основные формы и методы работы отряда «Зелёный патруль»:

 

1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);

2. Таксация лесных насаждений.

3. Апробация лесного посадочного материала на территории школы.

4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.

5. Но основным содержанием работы отряда «Зелёный патруль»является практическая помощь – уход за лесом, рощей и лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам; охрана флоры и фауны этих объектов.

6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.

7. К числу наиболее эффективных дел в работе отряда «Зелёный патруль» относим пропаганду охраны лесов – распространение листовок, плакатов, рисунков и проведение массовых мероприятий.

 

Сроки реализации: программа реализуется в рамках дополнительного образования МБОУ Николо-Березовской СОШ с набором учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся один раз в неделю (34-35 часов в год). Возраст обучаемых от 10 до 17 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения и построена на личностно-ориентированном подходе к воспитанию ребёнка через практико-ориентированную деятельность.

 

Социальное партнёрство: Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)

Ожидаемый результат:

1. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» направлена на созидание и восстановление богатств нашей местности: создание фитозоны, сохранение зелёных насаждений, охрана лесов, борьба с пожарами и вредителями зелёных насаждений. Массовое вовлечение учащихся является более удачной формой привлечения подрастающего поколения в дела охраны леса и природы в целом.

2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.

3. Перспективной и заслуживающей внимания является идея создания в нашей школе «Лесной республики» (девиз которой «Берегите лес – чудо из чудес»). Каждому классу будет выделена зона действия в лесу (часть Николовского леса 20 га). Каждый класс должен выполнить ряд задач:

- Очистить территорию от мусора, сушняка;

- Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;

- Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.

4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).

 

Материально-техническое обеспечение:

Для успешного обучения необходимы следующие условия: компьютер, проектор, экран, библиотека и медиатека, доступ к сети Интернет.

1. Ашихмина Т.Я.. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие. - М.: АГАР, 2000.

2. Боголюбов А.С., Комплексная экологическая оценка антропогенных воздействий на местность. – «Экосистема», 1999

3. Боголюбов А.С. Методы геоботанических исследований. М., 1996

4. Гиряев Д.М. Юные лесоводы. – М.: Высшая школа, 1988

5. Захлебный А.Н., Зубарев А.Е., Скалон Н.В. Полевой экологический практикум: проект «Влияние человека на экосистему леса» Рабочая тетрадь. – М., 2003

6. Исследование леса: УМП для руководителей школьных лесничеств, педагогов дополнительно образования, учителей школ. – Псков, 2001

7. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Методическое пособие/Под общей редакцией О.В. Селивановой, гл. методиста – зав. Кабинетом биологии ТОИПКРО, 2006.- 129с.

8. СавенковА.И.Психология исследовательского поведения и исследовательские способности. Журнал “Исследовательская работа школьников”, № 2, 2003

9. Методики полевых экологических исследований методические рекомендации для учителей. Кострома, 1997

10. Муравьев А.Г. «Экологический практикум» Санкт-Петербург Крисмас+, 2003.

11. Мягких Т.П. Использование проектной технологии в экологических исследованиях школьников. / Проблемы экологического образования и воспитания в системе Наукограда: материалы международной научно-практической конференции/ под ред. В.Н.Яценко.- Мичуринск: МГПИ, 2005.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000

 

План работы

отряда «Зелёный патруль» по направлениям:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...