Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прохождение службы офицерами.




Офицеры флота и морского ведомства разделяются на офицеров флота и специальных корпусов.

Флотские офицеры.

Состав флотских офицеров комплектуется из кончивших Морской корпус и из юнкеров флота (вольноопределяющихся), выдержавших офицерский экзамен. По действующему сейчас временному положению, до производства в офицеры как гардемарины Морского корпуса, так и юнкера флота, должны прослужить некоторое время в звании корабельных гардемаринов. В это время они несут офицерские обязанности под наблюдением офицеров, а также практикуются и в таких обязанностях, которые несутся унтер-офицерами.

Первым офицерским чином является чин мичмана. Надо иметь в виду, что мичманы хотя и носят на погонах две звездочки, но принадлежат к X классу, т.е. равноправны не с подпоручиками армии, а с поручиками армии или подпоручиками гвардии.

Чины флотских офицеров следующие:

Адмиральские — генерал-адмирал, адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал (или генеральские, как и в сухопутных войсках).

Штаб-офицерские — капитан 1 ранга (полковники) и капитан 2 ранга (подполковник).

Обер-офицерские — старший лейтенант (VIII класса, погоны, как у капитана), лейтенант (IX класса, погоны, как у поручика) и мичман (X кл.).

Офицеры флота числятся в составе флота (строевом и береговом) или по флоту. Из числа первых офицеры строевого состава несут службу на судах, а берегового состава на берегу. Общее число офицеров всякого чина во флоте определяется Адмиралтейств-Советом. Для производства в следующий чин полагается:

1) открытие вакансии в штатном числе офицеров соответствующего чина,

2) выслуга установленного числа лет и выполнение требуемых условий,

3) удостоверение начальства. Так для производства из мичманов в лейтенанты требуется [13] выслуга в чине мичмана не менее 3 лет,

4) плавание в течение этих 3 лет на боевых судах, исполняя по очереди обязанности по штурманской, минной, артиллерийской и механической частям, а также плавание на миноносцах, 3) представление ежегодно письменного отчета о своих занятиях и выдержавшие экзамена и 4) одобрение общего собрания флагманов и капитанов (условия изложенные в п. п. 2 и 3 пока еще фактически не применяются). Но кроме того требуется еще, чтобы в общем для всего флота определенном числе лейтенантов были бы вакансии.

Подобно изложенному идет производство и в чин старшего лейтенанта, причем для этого требуется выслуга не менее 5 лет в чине лейтенанта. Каждому дальнейшему производству предваряется выбор представляемых кандидатами в должность, связанную с известным чином, причем выслуга лет не играет значения.

Кроме производства в лейтенанты и старшие лейтенанты по линии существует еще производство за отличие. Представляемый к такому производству может значительно опередить своих товарищей и сверстников.

Офицеры берегового состава флота, т. е. несущее постоянную службу на берегу, производятся до капитана 1-го ранга за выслугу определенного числа лет в каждом чине, но не ранее своих товарищей, числящихся в судовом составе. В адмиральские чины они не производятся, но занимающее высшие классные должности могут быть производимы в генеральские чины.

По флоту зачисляются: 1) штаб-офицеры, внесенные в аттестационные списки, но в течение 5 лет не выбранные в кандидаты на следующую высшую должность,

2) все флотские чины берегового состава, не занимающее должностей в морском ведомстве в течение 3-х лет,

3) флотские чины, уволенные для службы в Добровольный флот и посторонние ведомства.

Производиться в следующее чины они не могут, но могут получить чин при увольнении в отставку.

Офицеры флота носят золотой прибор; просветы на погонах: у офицеров Гвардейского экипажа — красный, у штатного состава Морского корпуса — белый, у остальных — черный.

Специальные корпуса.

Специальные корпуса Морского ведомства следующие: 1) корпуса корабельных инженеров и инженер-механиков флота, 2) корпуса флотских штурманов и морской артиллерии, 3) числящихся по адмиралтейству, 4) военно-морское судебное ведомство, 5) инженеры и техники морской строительной части, 6) медицинские и фармацевтические чины.

Инженер-механики флота и корабельные инженеры выпускаются преимущественно из Морского Инженерного училища ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I. Они носят серебряный прибор, а фуражки с околышем черного бархата; просвет на погонах красный; корабельные инженеры имеют на общих мундирах и сюртуках красные канты, каковых инженеры-механики не имеют. Сабли корабельным инженерам не присвоены.

Корпуса флотских штурманов и морской артиллерии решено упразднить и они более не пополняются офицерами.

По адмиралтейству числятся большею частью офицеры, перешедшие из военно-сухопутного ведомства на береговые должности морского ведомства, а также произведенные из нижних чинов. Они носят форму схожую с флотской, но с серебряным прибором; погоны имеют с красным просветом. Произведенные из нижних чинов имеют погоны с черным просветом.

Офицеры военно-морского судебного ведомства носят форму схожую с офицерами по адмиралтейству, но с малиновыми кантами.

В виду того, что на кораблях из перечисленных выше офицеров плавают почти исключительно инженер-механики, остановимся более подробно на них.

Чины они имеют те же что офицеры сухопутной армии. Комплектуются они из кончивших Морское Инженерное училище ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I и из юнкеров флота (вольноопределяющихся) по механической части выдержавших экзамены. Как и флотские офицеры, они, согласно временного положения, начинают службу в качестве корабельных гардемаринов.

Производство в следующее чины инженер-механиков совершается применительно к производству флотских офицеров, т.е. требуется: 1) выслуга лет и выполнение условий, 2) удостоверения начальства и 3) наличие вакансий. Подпоручики могут быть производимы в поручики, по выслуге в чине не менее 2 лет. В штабс-капитаны и капитаны производятся по выслуге в каждом чине не менее 4-х лет. На кораблях инженер-механики могут получать чины не выше полковника.

Предельный возраст.

Все адмиралы и офицеры могут оставаться на действительной службе до достижения установленного для каждого чина предельного возраста.

Предельный возраст следующий:

для мичмана — 10 лет пребывание в чине, для лейтенанта и старшего лейтенанта — 47 лет от роду, для капитана 2-го ранга — 51 год, для капитана 1-го ранга — 55 лет, для контр-адмирала — 60 лет, для вице-адмирала — 65 лет, для адмирала — 70 лет.

Для инженер-механиков и офицеров других корпусов также установлен предельный возраст.

Подготовка специалистов.

Офицеры флота могут проходить по желанию: курс Николаевской Морской Академии, специальные классы: артиллерийский, минный, при учебном отряде подводного плавания водолазной школе и штурманской.

Академия состоит из 4 отделов: военно-морского, гидрографического, механического и кораблестроительного. Продолжительность пребывания в каждом — 2 года 7 месяцев.

Военно-морской отдел имеет 3 класса: младший, старший и дополнительный. Первые два предназначены для распространения высших военно-морских знаний среди офицеров флота, а дополнительный — для подготовки офицеров к несению службы морского Генерального Штаба.

Прочие отделы состоят из трех курсов. Прием на военно-морской отдел производится ежегодно, а на остальные — через каждые 3 года. К приемному экзамену допускаются офицеры по прослуженнию не менее 4 лет в офицерских чинах, а вольнослушателями — штаб-офицеры.

Прием в классы производится также по экзамену. Продолжительность классов около года. Окончание классов дает право на занятие на кораблях должностей специалистов; окончившие классы получают особые нагрудные знаки (кроме штурманов).

Денежное содержание офицеров.

Денежное содержание офицеров и классных чинов строевого состава флота состоит из следующих видов:

1) жалованья, 2) столовых денег и 3) морского довольства.

Жалованье и столовые деньги производятся в течение всего времени состояния в должности, морское же довольствие только во время плавания (вернее во время кампаний). Жалованье делится на три разряда: 1) для всех чинов Балтийского и Черноморского флотов и портов, 2) для всех чинов Каспийской флотилии и портов, а также для чинов и слушателей Николаевский морской академии, разного рода школ, классов и т.п.

2) для чинов Сибирской флотилии и портов Восточного Океана. Во время кампаний, связанных с получением морского довольствия, оклады жалования уменьшенные. При нахождении в вооруженном резерве (по окончании кампаний, если офицеры и команда остаются на кораблях) офицеры получают половину морского довольствия и жалованье по береговому окладу.

Из нижеследующих таблиц видны размеры месячного жалованья по 1 разряду, столовых денег и морского довольствия, причем оклады показаны за вычетами. Размеры жалованья по 2 и 3 разряду увеличенные. В приведенных окладах столовых и морского довольствия указаны не все должности, а лишь некоторые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...