Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факультета ДПИ кафедры НХТ

План преддипломной практики студентов 4 курса

1. Знакомство с педагогическим процессом в учреждении дополнительного образования; содержанием учебной и воспитательной работы с обучающимися; организацией внеурочной деятельности; анализом деятельности педагогов в закрепленной группе.

2. Изучение нормативных и методических документов учреждения и участие в разработке программ и проектов по отдельным вопросам образовательного, воспитательного, просветительского, организационно-выставочного процесса по месту прохождения практики.

3. Самоанализ проведенной воспитательной, методической организационной работы. Анализ собранной информации. Систематизация материалов, обработка необходимой информации для выполнения курсовой и будущей выпускной квалификационной работы; разработка предложений по совершенствованию системы учебно-воспитательного, организационного, выставочного, просветительского процесса.

4. Подготовка письменного отчета и компьютерной презентации.

Блоки тематических направлений, в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание по производственной практике:

1. Анализ организации выставочной и просветительской деятельности учреждения, его эффективность, принципы и закономерности развития.

2. Организация, проведение и анализ мастер-классов, внеурочной деятельности учащихся, практикумов по конкретной теме или виду декоративно-прикладного творчества в детской студии или другом объединении учреждения дополнительного образования.

3. Разработка, реализация и анализ мероприятий, экспозиций, формирование информационного, выставочного и др. фондов учреждения.

4. Исследование типов различных организационных структур учреждений, основные параметры и принципы их проектирования; виды управленческих решений и методы их реализации в исследуемой организации.

5. Анализ организационной структуры учреждения, предложения по совершенствованию методов реализации основных управленческих функций.

6. Стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, организационно-управленческие решения в различных ситуациях деятельности творческого коллектива, объединения, формирования.

7. Сбор материалов и подготовительные эскизы к практической части (творческой) будущей дипломной работы.

 

В результате практики студент должен знать:

- характер педагогического процесса в образовательном учреждении;

- обязанности педагога;

- документацию учебного процесса;

- возрастные, индивидуальные особенности отдельных учащихся;

- технику безопасности;

- цели, задачи содержание учебно-воспитательной работы с коллективом учащихся

- организацию внеурочной деятельности;

- методику и методы работы с творческим коллективом;

- специфику детского народного художественного творчества;

должен уметь:

- осуществлять руководство структурным подразделением учреждения культуры, творческим коллективом;

- планировать, организовывать, проводить и анализировать уроки, внеклассные мероприятия и другие формы учебной деятельности учащихся, работать с родителями;

- оформлять проектную документацию.

должен владеть:

- педагогическими технологиями;

- навыками исследовательской деятельности;

- навыками проектирования и создания художественных объектов;

- навыками работы с литературными и информационными источниками;

- знаниями, необходимыми для внедрения уже созданного объекта.

В рамках прохождения практики прошу ознакомить студентов:

с правоустанавливающими документами учреждения (в соответствии с требованиями ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации:

(Устав (Положение), учредительный договор, распорядительный акт учредителя о создании учреждения);

свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

С документами, регламентирующими отношения с пользователями:

правила пользования учреждением;

положение о платных услугах (с приложением прейскуранта), утвержденное приказом директора учреждения в соответствии с Уставом учреждения;

договоры об оказании услуг;

журнал учета работы учреждения;

журналы учета работы формирований;

С внутренними (локальными) документами:

структура учреждения, утвержденная директором учреждения;

штатное расписание, утвержденное приказом директора учреждения и согласованное с учредителем;

коллективный договор, принятый в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;

правила внутреннего трудового распорядка;

инструкции (по делопроизводству, пожарной безопасности, должностные и др.);

Положение об аттестации, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;

Положение об оплате труда, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;

приказы по основной деятельности и по кадрам;

информационно-справочные документы (справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные письма);

планы и отчеты учреждения (годовые, квартальные, месячные и др.)

Со способами размещения информации, открытость и доступность которой обязана обеспечиваться учреждениями согласно Указу Президента Российской федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»:

информация о наименовании и местонахождении учреждения

информация о графике (режиме) работы учреждения (размещение на стенде (вывеске) при входе в учреждение, в помещении учреждения, на интернет-сайте)

перечень основных государственных услуг, предоставляемых учреждением

характеристики государственных услуг, области их предоставления и затраты времени на их предоставление

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...