Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности эксплуатации строительно-дорожных машин




РЕГЛАМЕНТ

 

 

САМОХОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Р 15-(50-20)-04

(к корпоративному стандарту СТ-15 «Охрана здоровья и обеспечение безопасности труда»)

 

 

г. Усть-Каменогорск

Содержание

  Назначение и область применения  
  Основные термины, определения и сокращения  
  Требование к персоналу  
  Идентификация опасностей и оценка рисков  
  Правила безопасного поведения при работе самоходного оборудования  
  Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации самоходного оборудования  
  Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте самоходного оборудования.  
  Основания запрещения эксплуатации самоходного оборудования  
  Медицинское обеспечение безопасности эксплуатации СО  
  Требования к конструктивной безопасности самоходного оборудования  
  Требования к эксплуатационной безопасности самоходного оборудования  
  Требования к процессу хранения самоходного оборудования  
  Требования, предъявляемые к самоходному оборудованию при движении по территории и производственным помещениям  
  Требования, предъявляемые к пунктам заправки горюче – смазочными материалами  
  Требования при маркировке самоходного оборудования  
  План организации дорожного движения и управления самоходным оборудованием  
  Особенности эксплуатации строительно-дорожных машин  
  Особенности эксплуатации самоходного оборудования при подземных работах  
  Дополнительные требования к безопасности эксплуатации самоходного оборудования под землей  
  Загрузка и разгрузка самоходного оборудования  
  Железнодорожный транспорт (работы на поверхности)  
  Железнодорожный транспорт (подземные работы)  
  Нештатные и аварийные ситуации  
  Нормативные ссылки  

Передача настоящего регламента сторонним организациям без разрешения руководства Компании запрещается.

   

РЕГЛАМЕНТ

САМОХОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Введен впервые

 

Дата введения 16.11.2015

1 Назначение и область применения

 

 

1.1 Настоящий регламент устанавливает требования и порядок безопасного ведения работ, определяет безопасные приёмы труда, меры индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ, связанных с самоходным оборудованием при его эксплуатации, хранении, ремонте и техническом обслуживании.

1.2 Регламент применяется для разработки инструкций по безопасности и охране труда для персонала при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании самоходного оборудования и подготовки обучающего материала.

1.3 Настоящий регламент предназначен для руководителей, организующих и руководящими работами персонала ТОО «Казцинк» (далее по тексту Компания), а также для подрядных организаций, производящих работы, связанные с риском получения травм в результате эксплуатации, ремонта и технического обслуживания самоходного оборудования.

1.4 Регламент разработан на основании комплексной программы «Безопасный труд», политики компании Гленкор, распространяющейся на все активы, Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте», Закона РК от 17.04.2014 № 194-V «О дорожном движении», Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств». Утверждённого приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 197,

«Правил дорожного движения», утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196, «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» Утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826, Корпоративного стандарта СТ-07 «Транспорт. Основные положения», введённого с 05.11.2014г Инструкции И 07-(50-18/05)-02 «Автомобильный транспорт» введенной с 01.07.2014

1.5 Настоящий регламент обязателен для применения во всех структурных подразделениях и дочерних предприятиях персоналом Компании и персоналом подрядных организаций.

 

 

2 Основные термины, определения и сокращения

 

 

В настоящем регламенте применяются термины, определения и сокращения в соответствии со словарем СКС. В дополнение к ним установлены следующие термины, определения и их сокращения:

Автомобильное транспортное средство (ТС) – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ).

Авто-электропогрузчик - машина, предназначенная для подъема, погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования грузов, оборудованная одним из сменных грузозахватных приспособлений (вилы, безблочная стрела, кантователь, штыревой захват, сталкиватель, боковой смещающийся захват, каретка поперечного перемещения, захват-кантователь и др.).

Базовое самоходное оборудование – гусеничный или колесный трактор, тягач или любая другая самоходная машина, которую можно агрегатировать (соединять) с навесным, полуприцепным или прицепным строительно-дорожным оборудованием, в том числе с землеройным;

Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющую собой гусеничный или колесный трактор, тягач или другую самоходную машину с навешенным с помощью рамы или брусьев рабочим органом - отвалом криволинейного профиля, расположенным вне базы ходовой части;

Горная техника – горные машины, снабжённые дизельными, пневматическими, электрическими и другими типами двигателей, способные самостоятельно передвигаться на колесном, пневмоколесном, гусеничном ходу. Подземные самоходное оборудование, предназначены для комплексной механизации очистных и горнопроходческих работ, делятся на основное, технологическое и вспомогательное;

Грейдер – применяют в дорожном строительстве для профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей (до 0,6 м), перемещения грунта, горной массы и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых водоотводящих канав, строительства, ремонта и содержания грунтовых, гравийных, асфальтобетонных цементобетонных дорог, при железнодорожном, мелиоративно-ирригационным и гидротехническим строительствах, а также для очистки дорог и площадей от свежевыпавшего снега;

ДОПОГ – европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;

Опасные грузы – любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования и заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде;

Подрядчик – любое лицо, выполняющее работу на территории Компании, не являющееся работником Компании;

Правила дорожного движения (ПДД РК) – свод правил устанавливающий единый порядок дорожного движения на всей территории Республики Казахстан.

Процесс производства при проведении контрольно-диагностических работ в рамках технического осмотра автотранспортных средств – совокупность необходимых технических воздействий для оценки эксплуатационной безопасности автотранспортных средств;

ПДМ – погрузочно-доставочная машина

ПСМ – подземная самоходная машина

СБУ – самоходная буровая установка

Самоходное оборудование (CO) – самоходное механическое безрельсовое транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Понятие распространяется также на строительно-дорожную спецтехнику и горную технику;

Строительно-дорожные машины - группа машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог.

Скрепер – оборудование, предназначенное для послойного (горизонтального слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения спланированными слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпям скреперы своими колесами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в применении специальных грунтоуплотняющих машин;

Техническая исправность автотранспортных средств или их компонентов – техническое состояние автотранспортных средств или их компонентов, при котором все нормированные для них предприятием-изготовителем параметры, находятся в пределах, установленных для них нормативных значений;

Техническое состояние -совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению
Техническая эксплуатация оборудования
-комплекс организационных и технических мероприятий, выполняемых для поддержания оборудования в исправном состоянии в течение всего его жизненного цикла, включающий: эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, модернизацию.

Тормозная система – совокупность устройств и механизмов, предназначенных для осуществления торможения автотранспортных средств;

Эксплуатационная безопасность автотранспортного средства – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, изменение которых в процессе эксплуатации может привести к недопустимому риску причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде.

 

3 Требование к персоналу

 

 

3.1 Весь персонал Компании и персонал подрядных организаций, участвующий в эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании самоходного оборудования должен проходить инструктаж по соответствующим инструкциям по безопасности и охране труда, при эксплуатации определённого вида и типа самоходного оборудования, которые должны быть разработаны для водителей, машинистов, операторов и всего персонала участвующего в ремонте и техническом обслуживании СО, не реже 1 раза в 6 месяцев, а также должен проходить обучение и повторную проверку знаний по правилам безопасной эксплуатации, обслуживании и ремонте самоходного оборудования не реже 1 раз в год. Курс обучения, должен охватывать:

· перечень видов работ с использованием самоходного оборудования на предприятии;

· типы оборудования и его предназначение, используемого парка самоходного оборудования на предприятии, условия эксплуатации самоходного оборудования;

· основные меры безопасности при нахождении в зоне работы самоходного оборудования;

· основные меры безопасности при эксплуатации, обслуживании и ремонте самоходного оборудования, особенности соблюдения ПДД

· правила и процедуру проверки технического состояния самоходного оборудования перед выездом на линию или допуском в эксплуатацию;

· особенности эксплуатации в сложных дорожных условиях и действия при аварийных ситуациях;

· оценку рисков на рабочих местах и в зоне работы самоходного оборудования, особенно при изменении условий;

· безопасную организацию работ, содержание рабочего места, опасные зоны машины, механизма, прибора, средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства, рулевое управление, освещение, ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности), требования по предупреждению получения электротравм и прочие опасности, определенные для данного конкретного типа и вида самоходного оборудования;

· схемы безопасного передвижения по территории цеха, участка, с указанием мест установки дорожных знаков;

· требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

Кроме этого работники Компании и персонал подрядных организаций, которые осуществляют ремонт и техническое обслуживание СО, проходят обучение по профессии в рамках профессионального обучения.

3.2 При поступлении на предприятия принципиально нового вида или типа СО, в обязательном порядке организуются краткосрочные (4—5 дней) семинары для изучения его устройства, технических и эксплуатационных особенностей, обучения безопасным приёмам по его эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

3.3 Для подтверждения или повышения квалификации операторов, машинистов и водителей самоходного оборудования, обучение и приёмку экзаменов проводить квалифицированными преподавателями (инструкторами/наставниками) на конкретных рабочих местах. Тренинги и развитие навыков по эксплуатации СО допускается проводить с использованием симуляторов.

3.4 К самостоятельной работе в качестве водителя, машиниста, оператора самоходного оборудования допускаются лица, прошедшие полный курс обучения по данной специальности и дополнительное обучение на управление конкретной моделью самоходного оборудования в конкретных эксплуатационных условиях на рабочем месте. Сдавшим успешно теоретический и практический экзамен, выдаются удостоверения внутреннего установленного образца на предприятии дающим право управления соответствующим конкретному виду, модели и типу самоходного оборудования.

3.5 Дополнительным требованием для принятие на работу водителя, машиниста, оператора самоходного оборудования, является достижение возраста полных 18 лет, отсутствие медицинских противопоказаний для эксплуатации самоходного оборудования прохождение вводного инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, первичного инструктажа на рабочем месте, инструктажа о мерах пожарной безопасности, инструктажа по безопасности и охране труда для лиц 1-й квалификационной группы по электробезопасности, обучение безопасности труда по 10-часовой программе со сдачей экзаменов или аттестации квалификационной комиссией предприятия.

3.6 Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других вредных и опасных веществ (кислот, щелочей и др.) по государственным и технологическим автодорогам поверхности, должен пройти специальное обучение поп технической безопасности при выполнении данного вида работ и иметь удостоверение образца «ДОПОГ» на право перевозки опасных грузов.

3.7 К управлению подземными машинами допускаются лица, прошедшие дополнительное курсовое обучение, прошедшие проверку теоретических и практических знаний и навыков в квалификационных комиссиях предприятия, получившие удостоверения на право управления конкретным видом, типом и маркой самоходного оборудования в подземных условиях

3.8 К перевозкам пассажиров автобусами допускаются лица согласно требований ПДД РК.

 

 

4 Идентификация опасностей и оценка рисков

 

 

4.1 Перед началом работы с самоходным оборудованием, участники рабочего процесса в обязательном порядке должны оценить риски на рабочем месте.

4.2 При оценке рисков необходимо руководствоваться инструкцией И 15-(50-20)-02 «Идентификация опасностей, оценка рисков WRAC и установление мер управления рисками».

4.3 При эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании самоходного оборудования, необходимо провести оценку всех рисков таких как:

· риск выпуска в эксплуатацию самоходных машин, имеющих технические неисправности;

· риск допуска к управлению самоходным оборудованием лиц, состояние здоровья которых не обеспечивает безопасное управление им, в том числе находящихся в в состоянии алкогольного, наркотического и прочего опьянения;

· риск содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений с нарушением требований эксплуатации;

· риск оказания несвоевременной медицинской помощи пострадавшим в результате аварии самоходного оборудования, дорожно-транспортного происшествия и.т.п.;

· риск некачественного обучения кандидатов в машинисты, операторы, водители правилам и приёмам работы на конкретных рабочих местах;

· риск ошибок проектирования, строительства, ремонта и реконструкции дорог и объектов дорожной инфраструктуры без учета требований безопасности дорожного движения;

· риск проведения технического обслуживания и ремонта самоходного оборудования с нарушениями норм и правил, установленных заводами-изготовителями самоходных средств, требований технических регламентов о безопасности, требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ;

· риск ошибки подтверждения соответствия самоходных средств, оборудования, агрегатов, узлов и запасных частей, устанавливаемых и (или) используемых на них с нарушениями требований, предусмотренных в области технического регулирования безопасности;

· риск совершения аварии или дорожно-транспортного происшествия вследствие технического несовершенства, отсутствия или технических неисправностей отдельных элементов конструкции нового самоходного оборудования;

· риск несовершенства технологических процессов или систем контроля производства, не позволяющих обеспечить выполнение требований безопасности в отношении вводимых в эксплуатацию новых самоходных средств и их компонентов;

· риск несовершенства технологических процессов или систем контроля пред эксплуатационного технического осмотра самоходного оборудования не позволяющих обеспечить выполнение требований безопасности в отношении эксплуатируемых средств и их компонентов;

· риск некачественного проведения технического осмотра самоходного оборудования;

· риск покупки самоходного оборудования и запасных частей, не соответствующих техническим требованиям безопасности и условиям эксплуатации;

· риск эксплуатации дорог и самоходного оборудования с условиями, создающими высокую степень совершения аварий и дорожно-транспортных происшествий.

4.4 Для оценки рисков на своём рабочем месте водитель, машинист, оператор должен знать основные опасные и вредные факторы воздействующие на него:

· движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

· повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

· повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;

· повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

· недостаточная освещенность;

· токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита;

· ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;

· высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей, и систем привода электрических транспортных средств;

· высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;

· вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;

· двигающиеся элементы сочленений машин и гидравлических систем исполнительных механизмов

· высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;

· повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;

· пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя

· риск ДТП

 

4.5 Для снижения рисков ими необходимо эффективно управлять. Управление рисками заключается в:

· оценке риска и рискообразующих факторов (систематическое и постоянное отслеживание, анализе всех возможных причин аварий и дорожно-транспортных происшествий, качественная оценка их вероятности и размеров);

· классификации рисков (исследование специфики рисков и факторов, которые приводят к их возникновению, влияют на их развитие, экспертные оценки исторических данных, карта рисков);

· измерении (оценки) рисков, периодичность проведения которых устанавливается в зависимости от значимости риска, но не реже двух раз в год;

· осуществлении анализа рисков;

· выборе и применении метода управления рисками;

· корректировании системы управления рисками в сфере эксплуатации и дорожного движения;

· планировании и проведении контрольных мероприятий.

4.6 Меры по снижению рисков для водителя, машиниста, оператора должны включать:

  • использование эффективных систем контроля
  • соблюдение правил дорожного движения и инструкции по эксплуатации СО
  • обучение

 

 

5 Правила безопасного поведения при работе самоходного оборудования

 

 

· Никогда не приходите на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

· Всегда используйте и применяйте необходимое защитное снаряжение и оборудование.

· Выполняйте работы на оборудовании только в том случае, если Вы прошли соответствующее обучение и имеете официальное разрешение на выполнение данных работ.

· Никогда не вмешивайтесь в работу защитного оборудования и не переводите его в ручной режим без соответствующего разрешения.

· Не вносите изменений в конструкцию оборудования без согласования с изготовителем и его официального разрешения.

· Перед входом в зону работы самоходного оборудования всегда запросите и получите четкое на то разрешение.

· Никогда не заходите в опасные зоны работающего самоходного оборудования.

· Всегда сообщайте о травмах, потенциально опасных инцидентах и нарушениях правил безопасного поведения.

5.1 Кроме этого все водители, машинисты и операторы СО должны знать и соблюдать выполнение правил включённых в перечни «табу» и «грубых нарушений» подразделения, например: курение в любом виде СО Компании запрещено как для водителей, так и для пассажиров, при управлении СО водителю запрещается пользоваться телефоном либо радиостанцией, при движении на СО, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и обязан не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

 

 

6 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации самоходного оборудования

 

 

6.1 Эксплуатация СО производится в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан При эксплуатации горношахтного самоходного оборудования необходимо руководствоваться «Правилами обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих горные и геологоразведочные работы» и Технического регламента
"Требования к безопасности процессов разработки рудных,
нерудных и россыпных месторождений подземным способом"

6.2 Ответственность за техническое исправное состояние самоходного оборудования возлагается на их владельца и лиц, эксплуатирующих его.

6.3 Всё СО должно иметь инструкцию по эксплуатации и укомплектовываться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

6.4 Системы управления СО должны обеспечивать безопасность их эксплуатации во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных условиями эксплуатации.

6.5 После остановки СО источник энергии от приводов машины и (или) оборудования должен быть отключен, за исключением случаев, когда отключение источников энергии может привести к возникновению опасной ситуации. Системы управления СО должны оснащаться средствами экстренного торможения и аварийной остановки (выключения), если применение этих систем может уменьшить или предотвратить опасность.

6.6 В руководстве (инструкции) по техническому обслуживанию и ремонту СО должны быть указаны тип и периодичность контроля и технического обслуживания, требуемые для обеспечения безопасности. При необходимости должны быть указаны части, подверженные износу, и критерии их замены.

6.7 Условия эксплуатации, включая горно-технические условия для рудников и карьеров, режимы работы и нагрузки, требования к дорогам, подъездам, скорости движения, габариты проходов, проездов, сечений, расстояния до пешеходных дорожек, препятствий и другие требования безопасной эксплуатации, должны быть подробно описаны в паспортах СО.

6.8 Приёмка, наладка, монтаж, запуск оборудования в эксплуатации должна проводиться с учётом требований инструкции по эксплуатации.

6.9 Эксплуатация автотранспортных средств на территории Республики Казахстан допускается только при условии обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев.

6.10 Обязательному страхованию также подлежит гражданско-правовая ответственность перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу при совершении поездок на автотранспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа.

6.11 Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом определяется правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

 

 

7 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте самоходного оборудования.

 

 

7.1 Техническое обслуживание и ремонт самоходного оборудования, в целях содержания его в исправном состоянии, обеспечивают безопасность дорожного движения и безопасную эксплуатацию СО.

7.2 Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта самоходного оборудования устанавливаются заводами-изготовителями с учетом условий его эксплуатации.

7.3 Юридические лица, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту самоходного оборудования, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг, а также обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

7.4 Самоходное оборудование, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должно отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние оборудования и транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

7.5 При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок СО должны соблюдаться требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ.

 

 

8 Основания запрещения эксплуатации самоходного оборудования

 

 

8.1 Эксплуатация самоходного оборудования запрещается в случаях:

наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности персонала, дорожного движения и окружающей среде.

· несоответствия номеров узлов и агрегатов, установленных на автомобильном транспортном средстве, данным, внесенным в регистрационные документы на транспортное средство, а также если узлы и агрегаты, установленные на транспортном средстве, имеют скрытые, поддельные и измененные номера;

· отсутствия регистрационных документов, удостоверения на право управления самоходным оборудованием, путевого листа, наряд-задания;

· не прохождения обязательного технического осмотра в установленном порядке;

· не прохождения медицинского освидетельствования до начала работ;

· не выполнение регламентных работ по поддержанию оборудования в технически исправном состоянии;

· отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия установленным требованиям и регистрационным документам;

· не заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

· если техническое состояние оборудования не отвечает требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

· при буксировке другого самоходного средства или прицепа, не соответствующего назначению и техническим паспортным характеристикам;

· отсутствия на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы спереди и сзади табличек «Опасный груз», вид опасного груза, знаков «Движение запрещено»;

· отсутствия проблесковых маячков, установленных на транспортных средствах согласно ППД РК

· наличие антирадаров или аналогичных устройств;

· отсутствие у водителя маршрута движения, аварийной карточки при перевозке опасного груза, специального разрешения на перевозку взрывчатых веществ, сильно действующих ядовитых веществ.

8.2 Запрещение эксплуатации транспортного средства, участвующего в дорожном движении, осуществляется до устранения причин, послуживших основанием для такого

8.3 Дополнительные требования к эксплуатации СО:

· В сложных дорожных метеорологических условиях водитель обязан принять решение по эксплуатации СО с учётом выявленных опасностей и рисков.

· Запрещается движение самоходной техники по призме возможного обрушения уступа в карьере или отвале

  • запрещается движение автосамосвалов с поднятым кузовом

· Персоналу запрещается находиться под или перед поднятым ножом-отвалом или ковшом.

· Перевозка персонала на любом транспортном средстве, не оборудованном и не предназначенном для перевозки людей – запрещена

· Не допускается загрузка самоходного оборудования сверх установленных габаритов и грузоподъёмности.

· Запрещается эксплуатация самоходного оборудования в случае обнаружения нарушений в укладке, креплении груза и тентов до устранения нарушения.

· Запрещается при выполнении погрузо–разгрузочных работ производить ремонт, регулировку узлов и т.п.

· Находиться в кузове при его загрузке – выгрузке запрещено.

 

 

9 Медицинское обеспечение безопасности эксплуатации самоходного оборудования.

 

 

9.1 Медицинское обеспечение безопасной эксплуатации самоходного оборудования заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и ежегодном медосмотре машинистов, операторов, водителей, проведенииежесменных медицинских осмотров перед работой, оказании медицинской помощи пострадавшим, обучении персонала, приемам оказания первой доврачебной помощи лицам, пострадавшим в происшествиях с самоходным оборудованием.

9.2 Целью обязательного медицинского предсменного освидетельствования и ежегодных профосмотров является выявления у водителей операторов, машинистов самоходного оборудования противопоказаний или ограничений к управлению самоходным оборудованием.

 

 

10 Требования к конструктивной безопасности самоходного оборудования

 

 

Требования к конструктивной безопасности самоходного оборудования устанавливаются в отношении:

· общей конструкции самоходного оборудования;

· предельных значений массовых, грузоподъёмных и габаритных параметров самоходного оборудования;

· специальных или специализированных назначений самоходного оборудования (бурение взрывных скважин, зарядка взрывчатых веществ, перевозка опасных грузов, людей, продуктов и т.д.);

· дополнительного оборудования специальных и специализированных самоходных машин

· цветографических схем окраски, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов специальных и специализированных самоходных средств;

· специализированных самоходных средств, участвующих в международном автомобильном движении;

· специализированных самоходных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

· конструкции, типа и эффективности тормозных систем самоходного оборудования;

· наличия и исправности ремней безопасности для оператора самоходной машины и пассажиров;

· конструкции и эффективности рулевого управления, управляемости и устойчивости самоходных средств и оборудования;

· количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств самоходных средств и оборудования;

· способности конструкции самоходных средств и оборудования минимизировать травмирующие воздействия на оператора, машиниста, водителя, пассажиров, пешеходов и других участников процесса использования самоходного оборудования возникающие в процессе и непосредственно после аварии, дорожно-транспортного происшествия, а также возможности эвакуации без применения технических средств оператора, машиниста, водителя и пассажиров самоходного средства после дорожно-транспортного происшествия;

· пожарной безопасности самоходного оборудования;

· эргономики и обзорности с места оператора, машиниста, водителя внешнего пространства во всех направлениях;

· измерения с необходимой точностью и, в необходимых случаях, регистрации параметров работы и движения самоходного оборудования и информирования о них машиниста, оператора, водителя;

· надежности, при соблюдении установленных правил эксплуатации, тех компонентов самоходного оборудования, выход из строя которых может повлечь за собой возникновение аварии или дорожно-транспортного происшествия;

· электробезопасности;

· необходимого уровня защиты самоходного оборудования от несанкционированного использования;

· предельных значений выбросов загрязняющих веществ самоходного оборудования в окружающую среду;

· внешнего шума и шума на рабочем месте от самоходного оборудования;

· размещения внутреннего оборудования и органов управления самоходного оборудования;

· выполнения пассажирским самоходным оборудованием большой вместимости дополнительных предписаний в отношении безопасности принятых в Республике Казахстан;

· исполнения самоходного оборудования, предназначенного для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата, конструктивно безопасным при эксплуатации в условиях низких температур атмосферного воздуха и обильных осадков.

 

11 Требования к эксплуатационной безопасности самоходного оборудования

 

 

11.1 Эксплуатационную безопасность самоходного оборудования обеспечивается путём проведения диагностики, технических осмотров, наблюдений, мониторинга, ухода, обслуживания, испытаний в пунктах технического обслуживания и непосредственно на рабочих местах с применением контрольно-диагностического оборудования. При подтверждении соответствия СО требованиям безопасной эксплуатации, оно допускается к работе. В случаях несоответствия СО требованиям безопасности его эксплуатация запрещается.

11.2 Ежедневно или в зависимости от сменности перед началом работ водителями, машинистами, операторами должны проводиться визуальные осмотры СО, с опробованием действий и функционирования всех узлов, механизмов и устройств.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...