Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изначальная иллюзия продолжает существовать




 

Изначальная иллюзия… не перестанет функционировать. Вы не способны устранить ее – она будет продолжать существовать. Вы можете избавиться от вытекающих из нее иллюзий, но не от самой изначальной иллюзии.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

У большинства людей есть идея, что «когда я достигну реализации», все прекратится – сон будет окончен. Это не так. Изначальный мираж Сознания остается и продолжает функционировать; однако субстрат, субстанция, из которой образовано все, раскрывает себя, так что воспринимающий и воспринимаемое становятся одним Сознанием и человек пробуждается ото сна дуализма.

 

Вы будете видеть, как растет трава, как текут реки, как волнуется океан и так далее, это изначальная иллюзия – вы не можете остановить это.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

 

РЕАЛЬНОСТИ НЕТ

 

Джанешвар[22]говорил, что все сущее несубстанционально, нереально.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Хотя Джанешвар Махарадж называет Сознание «божественной субстанцией», одновременно с этим он понимает, что если оно и существует, то только лишь в качестве миража – потому что все существование представляет собой мираж. С этой точки зрения в конечном счете даже концепция миража, образованного из Сознания, верна исключительно в контексте самого миража. Таким образом, существование и даже само Сознание – часть миража и нереальны.

Все сущее – часть сна, и любое знание или невежество равно необоснованны – их надлежит исследовать и отбросить.

Вопрос: Если всё является миражом, что собой представляют те духовные опыты, что у меня были?

Стивен: Не только всё является миражом, но и вы сами – не понимая этого факта. Любые «опыты» переживаются кажущейся личностью.

 

Все, что бы переживающий ни чувствовал или думал, заключено в Сознании и не является реальным.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Вопрос: Это звучит так, будто я представляю собой виртуальную реальность.

Стивен: Вы – мираж, не ведающий о том, что он мираж. Я ЕСТЬ – это клей, на котором мираж держится. До тех пор пока вы верите в Я ЕСТЬ и не постигли Сознание, из коего Я ЕСТЬ образовано, мираж будет оставаться плотным, а мир и вы – перевернутыми.

Вопрос: Я был последователем Четвертого Пути Гурджиева, и то, что вы говорите, на него похоже.

Стивен: Гурджиев использовал метафору кундабуфера, который был в вас установлен и из‑за которого мир стоит вверх ногами. Эта метафора означает, что все переживания находятся в Сознании и в пространстве‑времени. Другими словами, для того чтобы были вы, Я ЕСТЬ, переживания и прочее, вам необходимо иметь физические измерения и силы, концепцию местоположения и так далее. Все, что вы зовете «собой», «я», основано на том, что переживающий имеет те или иные переживания. Не существует отдельного от переживания переживающего. Все это выглядит происходящим в пространстве‑времени, благодаря Я ЕСТЬ, которое представляется существующим в пространстве‑времени и определенном месте. Кундабуфер Гурджиева – это Я ЕСТЬ, хотя он и не был установлен в вас – это Я ЕСТЬ заставляет нереальное казаться реальным.

Вопрос: Ого!

Стивен: Далее, что происходит: вы обнаруживаете не только то, что Я ЕСТЬ является клеем, основой, поддерживающей мираж, но и что все переживания имеют место исключительно внутри воображаемого персонажа сна и являются его частью. Поэтому все задом‑наперед. То, что вы переживаете, представляет собой часть миража/сна. Даже тот, кто воспринимает мираж, или субъект знания, который стремится к просветлению, переживанию озарения или свободе, находится внутри самого миража.

 

…И от этой вымышленной сущности люди ищут свободы.

Нисаргадатта Махарадж

 

Вопрос: Так все нереально?

Стивен: Все, что есть в пространстве‑времени, и все переживания – часть миража и потому нереальны. Все, чем вы являетесь и что вам известно, – нереально.

Вопрос: То есть то, что я считал реальным, нереально?

Стивен: Все переживания основаны на мираже/сне и, соответственно, нереальны. Не существует таких переживаний в Я ЕСТЬ и пространстве‑времени, которые были бы реальными – все перевернуто. По этой причине, когда Нисаргадатту Махараджа спросили, кто он, он ответил:

 

Ничто из того, что можно воспринять или представить.

 

Вопрос: Что насчет Сознания?

Стивен: Сознание – это то, из чего создано Я ЕСТЬ. Это то, из чего образовано воображаемое тело. Нет Сознания – нет воображаемого тела; нет Сознания – нет Я ЕСТЬ.

Вопрос: Однако вы утверждаете, что все сущее есть недифференцированное Сознание.

Стивен: Исключительно внутри миража. Как только Сознание «постигает», что существует лишь Сознание, миража больше нет и нет такой вещи, как Сознание.

Вопрос: Но я не являюсь Сознанием.

Стивен: Я ЕСТЬ образовано из Сознания, то «я», что вы зовете собой, – проекция Сознания, которое также проецирует Я ЕСТЬ, представляющее собой мираж. Личности не существует. Личность и тело, которые вы считаете собой, – проекции, создаваемые Сознанием через посредство изначального проявления миража, называемого Я ЕСТЬ.

Вопрос: Я – Ничто?

Стивен: Пребывайте там.

 

В изначальном состоянии не‑бытия мне было неведомо чувство бытия.

«Нектар бессмертия»

 

Вопрос: Но разве духовные пути не происходят от Бога или Учителей? И тогда они не являются частью миража.

Стивен: Нет, даже духовность, духовные пути, боги, учителя и божества – все это суть части миража.

 

Все пути ведут к нереальному. Пути создаются в рамках знания, известного. Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция – опутать вас, чтобы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

 

ЭПИЛОГ

 

 

 

Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное.

Нисаргадатта Махарадж

 

В этом простом утверждении заключено все. БУДЬТЕ невербальным Я ЕСТЬ, лишенным мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, и отбросьте все остальное. Это Я ЕСТЬ – Гуру и Бог, и хотя оно является той основой, на которой держится мираж, именно через мираж Я ЕСТЬ Сознание проецирует все, что мы считаем собой, все, что мы знаем, и весь мир вокруг нас. Таким образом, все, включая Я ЕСТЬ, образовано из Сознания. Пока мираж Я ЕСТЬ «здесь» существует, он действует подобно клею, поддерживающему «ваш» мир. Медитировать на Боге означает медитировать на Я ЕСТЬ, служащем в качестве врат к Сознанию, из которого оно образовано. И именно от Я ЕСТЬ – по его исчезновении – «вы» переходите к подлинному восприятию, что предшествует даже самому сознанию.

В конце семидесятых я спросил Нисаргадатту Махараджа: «Я не могу перестать приходить сюда. Что собой представляет это желание?» Махарадж ответил: «Ты обрел милость своей истинной природы». Тогда я спросил его: «Имеет ли значение, в какой форме эта милость приходит?» И он сказал:

 

«Ты думаешь, что являешься личностью, и потому считаешь личностью Махараджа, ты думаешь, что являешься существом или божеством, и потому считаешь Махараджа существом или божеством. Махарадж – не личность, не существо и не божество. Махарадж – это космическое Сознание».

 

Многие годы спустя «я» осознал истинность данного утверждения.

 

Вопрос: Откуда проистекает желание разбить скорлупу?

Махарадж: Из непроявленного.

«Я есть То»

 

Итак, подобно страдающему ребенку, я задавал Махараджу так много вопросов, на которые он отвечал столь ясно, прямо и сильно, что даже сейчас «я» восхищаюсь силой и прямотой его ответов. Ну, и куда следует отправиться за этим пониманием?

 

Истинное прибежище – в непроявленном.

«Я есть То»

 

И сколько времени это займет?

 

…Вы быстро достигнете зрелости, если будете пребывать в своем Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

 

Как только Я ЕСТЬ исчезнет, «вы» вначале осознаете «свою» природу Ничто, а затем даже Ничто и осознающий его пропадают в пустоте недифференцированного Ничто.

 

…Будучи ничем, я – все. Ничто не есть я – первый шаг. Я есть все – последующий…

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Из этого вытекают два вопроса. Первый, как пребывать в Я ЕСТЬ?

 

Отслеживайте каждое действие до его эгоистичного мотива и пристально смотрите на него до тех пор, пока он не растворится.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Посредством отслеживания всего обратно через ложное «я» мы прибываем в Я ЕСТЬ. И второй, что собой представляет Я ЕСТЬ, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений?

 

Я ЕСТЬ – это весь этот мир, материализованный из Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

ТО «становится» Я ЕСТЬ и этим миром, а этот мир и Я ЕСТЬ снова «становятся» ТЕМ – так «мы» движемся внутрь и вовне в божественной пульсации, или вибрации, называемой на санскрите «спандой».

То, что мы называем этой вселенной, представляет собой вибрацию, спанду пульсацию – ничего более, – в ходе которой форма становится Пустотой, а Пустота – формой.

Какими словами можно описать Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ?

Как мы можем проследить данный процесс? Что бы вы ни переживали, отслеживайте это обратно к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, – до тех пор пока само Я ЕСТЬ не исчезнет при раскрытии Сознания, из которого оно образовано.

Вскоре, «когда» не останется ничего, помимо Сознания, тогда будет лишь Ничто.

 

Знание Я ЕСТЬ – Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Я ЕСТЬ состоит из Ничто, из сгущенного чистого Сознания. Однако Я ЕСТЬ является иллюзией Сознания, и как только Сознание осознает себя, оно пребывает как одно Ничто.

Не вводите себя в заблуждение, полагая, будто существует ответ на вопрос «кто я?», или думая «я узнаю, кто я» – вы не узнаете, потому что нет никакого «я», которым бы вы были. Все «я» исчезнут.

Итак, как я завершу это подношение? Когда я возвращаюсь в памяти к той удивительной комнате, сидя в которой, Нисаргадатта Махарадж на протяжении десятков лет отвечал на вопросы, это кажется невероятным, и у меня нет слов, чтобы выразить свою признательность. Ибо даже сейчас, через двадцать лет после его ухода, самое чистое и прямое учение продолжает жить.

На маленьком чердаке в трущобах Бомбея, где за углом находились печально известные «клетки», где держали проституток и торговали ими, появился Марути Кампли, который затем исчез, чтобы стать Нисаргадаттой Махараджем.

Будто лотос, выросший из грязи, Нисаргадатта Махарадж как никто другой никогда не шел на компромиссы и не играл в чужие игры.

Перефразируя Шекспира, «будь честным пред самим собой, и если будешь пред собою честен, то будешь честен предо всеми». Таким был Нисаргадатта Махарадж, лотос истины, восшедший из грязи. Его учение было столь прямым и обладало такой мощью, что все ложное и фальшивое рушилось, будто стеклянный дом от ураганного ветра. И по разрушении этого стеклянного дома, пространство «внутри», которое было столь очевидным для Махараджа, но при этом столь невидимым для «меня», стало навсегда свободным.

Однажды Нисаргадатта Махарадж спросил кого‑то: «Кто сказал вам, что вы существуете?» Не получив ответа, он сказал: «Сознание говорит вам, что вы существуете, и вы этому верите; если вы просто поймете это, этого будет достаточно».

Итак, сын бесплодной женщины предлагает Нисаргадатте Махараджу – еще одному сыну бесплодной женщины – свое подношение. А также всем, кто читает эту книгу, и кто также – дети бесплодной женщины, во имя ТОГО.

А что такое ТО?

 

Слово «ТО» в данном утверждении обозначает все, что существует в тотальности.

Нисаргадатта Махарадж

 

С любовью,

ваш брат

Стивен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...