Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Оренбургский институт (филиал)

 

Кафедра уголовно-процессуального права и криминалистики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Адвокатура»

 

 

Направление подготовки: Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Оренбург - 2015


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения учебной дисциплины...................................………………..........3

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП……………………………….. 6

3. Структура и содержание учебной дисциплины.................................................. 8

3.1 Содержание дисциплины (программа курса)...................................................... 11

3.2 Лекции....................................................................................................................16

3.3 Практические занятия...........................................................................................16

3.4. Самостоятельная работа студента ……………………………………………....31

4 Образовательные технологии ……………...........................................................32

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов……… ………...………………………………………………………….......33

6 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………………..38

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………….39

7.1. Основная литература..............................................................................................39

7.2 Дополнительная литература..................................................................................39

7.3. Нормативно-правовые акты и постановления судебных органов ……….….....40

7.4. Программное обеспечение и электронные ресурсы ………………………........46

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины........................................46

 

 

Цели освоения учебной дисциплины

Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи.

Реализация в дисциплине «Адвокатура» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОСВПО по специальности 030900 – «Юриспруденция» должна учитывать следующее:

1) Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

2) Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

3) Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

4) Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

5) Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

Профессиональные задачи

 

Пронумерованные цели и задачи курса представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Номер цели Содержание задачи (цели)
   
В результате изучения курса студент будет иметь представление:
  о роли и месте адвокатуры в негосударственных институтах
  о правовом статусе адвоката
  о принципах организации и деятельности адвокатуры
  о процессуальном положении адвоката в уголовном судопроизводстве
  о процессуальном положении адвоката в гражданском судопроизводстве
  о процессуальном положении адвоката в арбитражном судопроизводстве
  о процессуальном положении адвоката в конституционном судопроизводстве
  о процессуальном положении адвоката в Европейском Суде по правам человека
  о видах оказываемой квалифицированной юридической помощи
В результате изучения курса студент будет знать:
  основные понятия, используемые дисциплиной «Адвокатура»
  перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность адвокатуры
  историю развития адвокатуры и формы адвокатских образований
  порядок и условия приобретения и прекращения статуса адвоката
  органы управления адвокатским сообществом
В результате изучения курса студент будет уметь:
  классифицировать нормативно-правовые акты об адвокатуре по различным критериям, правильно понимать их содержание
  давать характеристику каждому из направлений адвокатской деятельности
  раскрывать правовой статус, задачи и функции адвокатуры
  ориентироваться в наиболее актуальных проблемах науки и практики, связанных с организацией и деятельностью адвокатуры в РФ

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

 

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6).

 

 

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- в правотворческой деятельности:

участвовать в разработке нормативно-правовых актов (ПК-1).

- в правоприменительной деятельности:

осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

- в правоохранительной деятельности:

уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

- в экспертно-консультационной деятельности:

принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

толковать различные правовые акты (ПК-15);

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

- в педагогической деятельности:

преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...