Подраздел 1.4 Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Рабочая программа по прЕДДИПЛОМНОЙ практике (наименование дисциплины)
направление подготовки 100800.62 Товароведение
форма обучения – очная курс – 4 семестр – 7
Всего зачетных единиц (часов) по рабочему учебному плану 3,0 ЗЕ 108 часов из них всего аудиторных занятий нет лекции нет практические (семинарские) занятия нет индивидуальные занятия со студентами нет самостоятельная работа студентов нет Распределение форм контроля знаний по семестрам: экзамен не предусмотрено зачет 8 семестр курсовой проект (работа) не предусмотрено расчетно-графическая (контрольная) работа не предусмотрено
Курск – 2013 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки 100800 Товароведение и на основании рабочего учебного плана направления подготовки 100800 Товароведение, утвержденного Ученым советом Юго-Западного государственного университета «27» мая 2011 г.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном процессе для обучения студентов по направлению 100800 Товароведение на заседании кафедры «Товароведение и экспертиза товаров» от «» __________ 2013 г.
Зав кафедрой Т и ЭТ, к.т.н. Э.А. Пьяникова
Разработчик программы С.А. Михайлова
Цели и задачи практики. Место практики в структуре основной образовательной программы. Вырабатываемые компетенции Подраздел 1.1 Цель прохождения практики Цель дисциплины: формирование практических умений и навыков студентов на основе выполнения ими обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности, на базе теоретических знаний, полученных ими в высшем учебном заведении.
Подраздел 1.2 Задачи прохождения практики Основными задачами прохождения преддипломной практики являются: - изучение основных направлений деятельности торговых и перерабатывающих организаций; - изучение организационной структуры предприятия, проведение анализа динамики товарооборота и других показателей финансово-хозяйственной деятельности; - изучение, анализ торгового опыта, ассортимента продукции, стандартизации, сертификации и управления качеством потребительских товаров; - изучение качества сырья и товара на всех этапах жизненного цикла; - приобретение новых знаний и умений в сфере основных видов профессиональной деятельности на базе современных образовательных технологий; - приобретение практических навыков, организации технологических процессов, совершенствования систем их управления, определении резервов повышения эффективности работы организаций, в области экспертизы товаров; - расширение понимания сущности и социальной значимости будущей специальности; - овладение навыками формулирования и решения конкретных задач на основе принципов системного анализа; - расширение и закрепление навыков работы с методической, научной литературой и нормативными документами; - освоение научно-обоснованных современных методов анализа в проведении экспертизы товаров; - приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности и инициативы по решению правовых, коммерческих и других вопросов; - анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявление соответствия их требованиям нормативно-технической документации и потребностям населения; -выявление факторов, формирующих спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров, анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров народного потребления;
- изучение методов и форм контроля качества продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам; - анализ причин возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров; - ознакомление с основными видами нормативно-технических документов.
Подраздел 1.3 Взаимосвязь учебных дисциплин Преддипломная практика является отражением приобретенных знаний, полученных на основе дисциплин всего учебного плана специальности. Подраздел 1.4 Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); – способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2); – умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3; - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4); - способностью использовать знания основных законов естественно-научных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5); - способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6); - способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7); - умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8); - системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9); - способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупки и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10); - умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11);
- умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12); - знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13); - знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявление опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14); - знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15); - умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16); - умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17); - умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18); - способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в места продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19); - умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20); - знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).
В результате прохождения практики студенты должны: Знать: - федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы, в области материально-технического обеспечения торговых предприятий; - нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров; - организационно-правовую характеристику предприятия, его ресурсное обеспечение;
- характеристику товароведно-технологического процесса и процесса товародвижения на предприятии; - влияние технологических процессов на реализацию продукции и полуфабрикатов; - организацию складского хозяйства на данном предприятии; - ассортимент выпускаемой продукции, принципы планирования и формирования ассортимента; - систему и организацию контроля качества на предприятии; - порядок проведения сертификации, декларирования продукции; - цели и задачи лабораторных исследований на реализуемую продукцию; - органолептические, физико-химические и микробиологические показатели качества продукции, сырья и методы их исследования; - требования санитарных правил и норм безопасности на реализуемую продукцию. Уметь: - применять законодательные акты, законы РФ в практической деятельности; - дать характеристику торгового предприятия, предоставившего возможность прохождения практики; - объяснить организационную структуру предприятия; - дать характеристику экономическим основам данного предприятия; - работать с договорами на поставку продукции; - дать характеристику форм и системы оплаты труда; - объяснить систему технологического процесса; - использовать теоретические знания в практической деятельности; - работать с нормативно-технической документацией на реализуемую продукцию; - выявить дефекты, виды брака и разрабатывать мероприятие на их устранение; - определять качество сырья и готовой продукции; - пользоваться измерительным оборудованием при определении качества товаров и контроля условий хранения на складе; - участвовать в отборе образцов на определение качества продукции; - разрабатывать мероприятия системы контроля качества на предприятии; - организовывать дегустацию качества продовольственных товаров; - работать с ГОСТами при проведении мероприятий контроля качества продукции; - давать характеристику качества реализуемой продукции, - определять органолептическим, физико-химическим методом свойства реализуемой продукции; - дать характеристику всех видов контроля качества на данном предприятии; - рассчитать себестоимость реализуемой продукции; - дать объяснения принципам формирования цены и прибыли на данном предприятии; - разрабатывать мероприятия по продвижению товаров на рынке сбыта.
Содержание преддипломной практики (модуля)
3 Календарный план освоения дисциплины (модуля)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|