Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.




Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.

Теперь руководители редакции, компании, агентства вынуждены заниматься менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них – обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокращении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

На пути к достижению этих целей менеджмент ставит перед работниками редакции несколько конкретных задач. Первая из них – задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании. Вторая – оптимизация управления коллективом и организации его работы. Третья задача – оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

1. Уровни редакционного газетного менеджмента.

а) Высший уровень – уровень редактора редколлегии и секретариата. На этом уровне – определение стратегии редакционной деятельности на всех направлениях. Руководители уровня устанавливают главные цели работы для всего коллектива; формируют задачи редколлектива на длительный период; устанавливают план деятельности. Важная функция – итоговый контроль результатов всех звеньев. Деятельность уровня направлена на экономические аспекты. Главный редактор – менеджер generalist. Особая роль у секретариата, а именно у ответ. секретаря.

б) Средний уровень – на этом уровне управляют руководители творческих, технических и коммерческих служб; они управляют деятельностью своих коллективов. Их деятельность осуществляется в форме практических заданий (стратегию переводят на практику). Их деятельность влияет на качественность издания и на доход редакции.

в) Низший уровень – на этом уровне руководят рядовые сотрудники редакции (журналисты, технические и коммерческие сотрудники – внеменеджментные сотрудники). Но они занимаются менеджментом, если их назначают руководителями временных групп для подготовки и проведения отдельных событий в редакции СМИ; если они готовят оплачиваемые материалы, которые могут принести редакции большой доход.

 

  1. Виды медиаменеджмента (информационный, кадровый, финансовый, производственный, рекламный).

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.

Теперь руководители редакции, компании, агентства вынуждены заниматься менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них – обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокращении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

На пути к достижению этих целей менеджмент ставит перед работниками редакции несколько конкретных задач. Первая из них – задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании ( кадровый медиаменеджмент). Вторая – оптимизация управления коллективом и организации его работы. Третья задача – оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

Работу службы менеджмента организуют на основе функционального разделения труда. Каждый из ее сотрудников отвечает за какое-либо направление менеджмента. Это приводит к их специализации. Генеральный менеджер осуществляет общее руководство службой, планирует и контролирует деятельность ее подразделений. Важную роль играет финансовый менеджер, отвечающий за разработку и реализацию финансовой политики редакции. Все чаще в состав службы менеджмента вводят менеджера по распространению: реализация издания является одним из главных направлений экономической деятельности редакции. Так как выручка от публикации рекламы стала для большинства редакций и компаний важнейшим источником доходов, разработкой рекламной политики и ее реализацией руководит менеджер по рекламе. Мы уже знаем, что успех финансовой, рекламной и тиражной политики редакции, компании, издательского дома во многом зависит от результатов маркетинговых исследований различных сегментов информационного рынка. За их проведение и эффективность отвечает менеджер по маркетингу (маркетолог).

  1. Организационная основа, правовой  и экономический статус медиапредприятия.

Два аспекта: правовой и экономический (определяется законом «О СМИ»).

Правовой аспект связан с экономическим аспектом деятельности. Они определяют друг друга. Это выражается в организационно-правовой форме деятельности редакции. Акционерно-правовое общество (ОАО, ЗАО, ООО) – издатели. В экономическом аспекте ключевой момент – вопрос о собственности (владелец издания). От ответа зависит степень реальной независимости газеты и свобода действий редакции. Частное, государственное, муниципальное, общественное имущество редакции. Государственное имущество, которое передано редакции на правах собственности, редакция считается государственным имуществом и государственной организацией. Учредитель – федеральные органы власти и их структуры. Редакция называется ФГУП («Российская газета»), ГУП (учредительное предприятие). Если деятельность редакции на базе муниципальной собственности – МУ – органы власти субъектов федерации (областная, районная, городская газета). Частная собственность – личные вклады физических или юридических лиц. Существуют редакции, основанные на смешанной форме собственности – разные соучредители.

Существует несколько вариантов соучредительства:

· частное лицо. Он – владелец основных фондов редакции, оборудования и средств, предоставляет начальный капитал, ему принадлежит доход и прибыль, может быть главным редактором, издателем.

· частный учредитель фиксируется главным редактором («Журналист» № 7, 1996)

· учредитель – группа людей, которые объединили свои капиталы – в 1992 году «Биржа», «Дъло».

· учредитель – журналистский коллектив. Наиболее характерен сегодня для «АиФ», «Красное знамя», «Ъ». Журналистский коллектив – собственник средств. В уставе все права и обязанности членов коллектива, доля доходов и прибыли.

Разновидность:

- учредитель – трудовой коллектив редакции (творческие и технические сотрудники редакции). Уменьшается текучесть кадров, с другой стороны, повышается их роль в обсуждении дел редакции и это не всегда оптимальное решение. Когда газету основывает государственный орган, ведомство, общественная организация используется два варианта учредительства: орган, который основывает газету и обеспечивает ее необходимыми средствами (устав редакции, договор с учредителем). При этом учредитель утверждает устав и назначает главного редактора.

 - двухзвенный учредитель (соучредительство) – более часто и более эффективно. В роли учредителя и основатель газеты и журналистский коллектив («Томские новости»). Это позволяет обеспечить самостоятельность редакции в решении производственных, имущественных вопросов, редакция – совладелец своего имущества, что фиксируется в договоре.  

 

  1. Учредитель, издатель СМИ (понятия, основные функции, принципы взаимоотношения с редакцией и газетой). Виды и формы учредительства в СМИ. Статьи закона РФ «О СМИ» № 2, 7, 18, 21, 22.  Устав редакции газеты (понятие, основные положения). Статья закона РФ «О СМИ» №20.

Для редколлектива как творческого и хозяйствующего субъекта важны отношения между издателем, учредителем и редакцией. Два аспекта: правовой и экономический (определяется законом «О СМИ»). Ст. 7 указывает, что учредителем и соучредителем может быть гражданин РФ, достигший 18 лет, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, госорган. Лишены этого права граждане другого государства, лица без гражданства, которые не проживают на территории РФ. В другой статье определяется статус редакции, учредителя (№№ 7, 18), издателя (ст. 21), их права, обязанности, взаимоотношения. Отношения строятся на основе профессиональной самостоятельности редколлектива: может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, выступление редакции в качестве учредителя СМИ, издателя, распространителя, собственника имущества. Редакция действует на основе устава (ст. 20), который принимается на общем собрании коллектива журналистов. В уставе определяется взаимные права и обязанности редакции и учредителя. Учредитель утверждает устав и (или) заключает с ней или главным редактором договор. До утверждения устава или если редакция состоит из более чем 10 человек, отношения формируются на основе договора.

Закон «О СМИ»: учредитель в качестве редактора, издателя, распространителя и собственника имущества редакции. Ст. 22 – определяется характер и содержание договора между редакцией, учредителем, и издателем, их производственные, имущественные, финансовые отношения, порядок выделения и использования средств на содержание газеты, распределение прибыли между ними, и возможное возмещение убытков, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства газеты.

Устав редакции СМИ принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.

В уставе редакции должны быть определены:

- взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

- полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

- порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

- основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ;

- передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

- порядок утверждения и изменение устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.

Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного СМИ. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...