Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимание, впереди появились камни - пороги.




Сидя верхом на скамейке, по команде "Камни" дети дружно поднимают руки и ноги вверх и удерживают некоторое время равновесие.

Во время наших маневров одни лодки зачерпнули воду, а из других за борт выпали очень нужные в походе вещи.

"За бортом". В положении на коленях (низких - средних - высоких) имитируем зачерпывание воды с днища и выливаем ее за борт, одновременно дотягиваемся и вылавливаем в реке предметы: чайник, охотничью сумку и пр.

Необходим привал. Нужно привести в порядок себя и просушить вещи.

"Выносим вещи на причал". Подняться из положения на коленях, имитировать захват каких-либо вещей (каждый называет вслух, какую вещь он берет) и, переступая (наступая) через гимнастическую скакалку, вынести их на берег.

Ноги наши промокли, поэтому первым делом необходимо просушить обувь.

"Сушим обувь": стоя на одной ноге на скакалке, другая нога отводится вперед - в сторону. При этом слегка приседать, разворачиваться, покачивать ногой в разные стороны, сохраняя устойчивое положение. Затем поменять ноги.

А теперь нужно перейти с причала на берег.

"По мостику на берег": ходьба по гимнастическим скамейкам разными способами (обычная, на полусогнутых ногах, приставным шагом, спиной вперед).

На берегу отряд поджидает сюрприз - широко раскинувшееся, подернутое ряской болото. Однако отважных охотников это не смущает. Они решительно переправляются через трясину.

"По бревнам через болото": скамейки раздвигаются, образуются торфяные ямы, миновать которые можно только точно выверенным перешагиванием. (В этом месте занятия педагог с помощью помощников устанавливает 2-3 скамейки поперек маршрута движения).

"Камешки-голышки": одновременная ходьба подгруппы по 4-5 человек с наступанием на скамейки.

"Через кочки-бугорочки": аналогичное продвижение только с переступанием через скамейки.

Наконец, отряд выбрался на сухое место. Смотрите, следы!

"Запутанный след": поточная ходьба детей за педагогом с перешагиванием через скамейку змейкой.

А вот мы и узнали, кто оставил свои следы на прибрежной лужайке - зайцы.

"Трусливые зайцы": "робкий" бег змейкой, обегая скамейки.

Но почему трещат сухие кусты? Да это же волк. Он проснулся от шума и беготни и бросился в погоню за нами (роль волка играет педагог)

"Погоня": бег с преследованием. Шум погони взбудоражил оленей.

"Вспугнули оленей": бег с прыжками (наступая на скамейки, без наступания - по выбору детей).

"Поймали оленя": дети окружают оленя (его роль исполняет воспитатель).

Вот шум погони прекращается. Зайцы убежали в сторону, злой волк скрылся на болоте, а наши отважные охотники, поймав оленя, возвращаются на берег.

"Возвращение": условно включив фонарик (ведь уже вечереет), дети выбираются из чащобы, выполняя различные виды ходьбы (огибая ямы, переступая через корни, пробираясь в колючих зарослях)

- А вот и река! Вовремя мы успели вернуться - дети собирают просохшие вещи и направляются к лодкам (выходу из зала). Вот и завершилась наша охота!

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Комплекс народных подвижных игр, применявшихся нами в ходе экспериментальной работы

Игры с бегом

Бег с палкой – «копьем»

Участвуют от 5 до 12 мальчиков. У каждого игрока в руке палка- «копье», изготовленная из тальника. Дистанция от старта до финиша выбирается произвольно, по договору. От финишной линии, т.е. линии броска «копья» до цели – 2 – 5 м. Мишенью служит установленная палка высотой до 2м с кочкой на вершине.

Кто первый

На песке чертится большой круг диаметром 8-10 м и делится линиями на четыре равные части. На линии круга, лицом в круг, становятся две и более пары игроков, каждый игрок – у своей точки. По команде организатора одна из противостоящих пар начинает бег: оба соперника, соревнуясь, бегут в одну и ту же сторону по кругу, чтобы, пробежав весь круг, по прямой достичь его центра. Кто первым это сделает, тот и победитель в первой паре. Затем в игру вступает, по команде организатора, следующая пара и т.д. Если играют только 4 человека, то победители первой и второй пар состязаются между собой на самого быстрого игрока. Игра проходит до тех пор, пока не выявится победитель среди всех игроков.

Бег на выдохе

Участники игры перед началом бега набирают в грудь воздух, а во время бега постепенно выдыхают его, при этом протяжно издают какой-нибудь звук, например «А» или «Э». Пока есть в груди воздух, звук слышен и игрок бежит. Когда звук прекращается, игрок должен остановиться – это его финиш. Кто из участников сумеет пробежать на выдохе дальше всех, тот и становится победителем.

Игры с прыжками

Прыжки «по кочкам»

Участники разбиваются на равные команды и выстраиваются колоннами у линии старта. Для каждой команды чертится одинаковое количество «кочек», идентичных по расположению и размеру. По сигналу организатора начинается игра. Тот, кто быстрее преодолел «кочки», становится победителем.

Игры с веревкой

Прыжки под длинную веревку

Дети становятся попарно в две колонны: каждая колонна – команда. Двое играющих стоя крутят веревку длиной до 5 м. Команды располагаются по обе стороны крутящейся веревки перпендикулярно к ней. Игроки парами (от одной и от другой команды) пробегают под этой веревкой, стараясь не задеть ее и при этом не склонить голову, не согнуться. Затем каждый игрок обегает по краю крутящейся веревки справа или слева и становится замыкающим, последним в свою колонну. Выигрывает та команда, которая после 3-4 туров допустила меньше ошибок (касаний веревки).

Игра с веревкой

Один игрок крутит по земле веревку длиной 2-3 м. Крутящего определяют считалкой или по желанию. Остальные игроки становятся в колонну и по очереди вбегают в круг, образуемый крутящейся веревкой, и прыгают, стараясь не задеть веревку ногами. Прыгать можно на двух ногах, поочередно то на одной ноге, то на другой. Затем способы прыжков все усложняются – сидя на корточках, на коленях, на четвереньках. Скорость вращения веревки все время увеличивается. Выигрывает тот, кому удается совершить все перечисленные выше прыжки.

Игры-поединки

Борьба спинами стоя

Участники игры разбиваются на пары по росту. На середину площадки выходит любая пара, соперники становятся друг к другу спинами и выполняют захват в локтевых суставах. По команде организатора начинают поединок. Задача игроков – свалить своего партнера с ног или оторвать от земли. Игрок, которому удалось это сделать, становится победителем пары. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель среди всех участников.

Перетягивание палки

Двое игроков садятся на землю или на пол лицом друг к другу, упираясь ступнями выпрямленных ног в ноги соперника, и берутся вытянутыми вперед руками за тальниковую палку. Хват палки произвольный. По команде соперники начинают тянуть палку на себя с целью поднять своего партнера таким образом на ноги. Кто это сделает, тот становится победителем пары. Победитель пары может сам приглашать следующего участника померяться силой и ловкостью. Игра проходит до тех пор, пока не выявится чемпион встречи.

Игры с мячом

«Боё»

Желающие играть кладут на лед (снег, землю, пол) мяч, становятся в круг лицом к мячу. Расстояние от мяча до игроков оговаривается заранее. Затем по команде любого из игроков все бросаются к мячу и пытаются с помощью клюшки овладеть им. Задача каждого игрока – отнять мяч у соперников и как можно дольше удержать его у себя. Время игры не ограничивается.

«Пробей мяч»

Игроки делятся на две равные команды и разыгрывают поле. Каждая команда занимает свою площадку. Расстановка игроков каждой команды произвольная. Разыгрывают мяч – кому первому вводить его в игру. Игра заключается в следующем: команда, получившая право ввести мяч в игру, посылает его ударом ноги одного из игроков через среднюю линию в сторону противоположной команды. Мяч надо пробить так, чтобы соперники не могли его остановить или отразить обратно, т.е. пропустили за пределы своей площадки. Игра продолжается до определенного количества пропущенных мячей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...