Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

к содержанию конспекта (по спортивным играм)

Приложения

Приложение 1

Русская лапта
(I вариант)

В «лапту» играют на большой площадке, лужайке в летнее время, участвуют в ней от 8 до 30 человек. Игру можно проводить с помощью судей и самостоятельно. Судьями в игре могут быть капитаны команд, или «матки», как их часто называют в этой игре.

Для игры требуется резиновый или теннисный мяч и лапта – круглая палка длиной 70–80 см и толщиной 3–3,5 см. С одного конца ее немного стесывают, чтобы легче было держать в руках, для начинающих можно сделать ее лопатообразной.

О п и с а н и е. На двух сторонах площадки – «поля» – на расстоянии 40–80 м чертят или отмечают какими-нибудь предметами две линии – линию «кона» и линию «города». Выбирают двух капитанов («маток») и разделяются на две команды. По жребию одна команда становится за линию «города»; другая размещается произвольно в «поле». Капитан «полевой» команды посылает одного игрока в «город» для подачи мяча.

По очереди первый метальщик – игрок «города» – берет лапту и становится у линии «города», напротив него находится подающий, который подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в «поле» как можно выше и дальше. Полевые игроки стараются поймать его с воздуха или схватить с земли. Пробивший удачно по мячу бежит на кон и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко. Игроки «поля», схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом перебегающих. Если кого-либо осалят, сами бегут в «город», а игроки из «города» бегут в «поле» и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего убежать в «город» (то есть стремятся «отсалиться»). Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает отбивать мяч в «поле». Если полевой игрок поймает его с воздуха («свечу») вся его команда переходит в «город», а бывшие в «городе» идут в «поле». И так идет борьба за овладение «городом». Каждый сумевший пробежать на кон и обратно зарабатывает очко.

Играют до определенного количества очков или на условленное время. Команда, получившая больше очков, выигрывает.

П р а в и л а.

1. Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.

2. Каждый игрок бьет по мячу один раз, а капитан имеет право на три удара.

3. Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. И так до трех раз. Если три раза он подбросит плохо, его сменяют.

4. Перебегающий должен оставить лапту в «городе», иначе обязан возвратиться за ней.

5. Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если он попадает в игрока непосредственно, а не отскочив от чего-либо.

6. Если игрок пробил мяч слабо, он не может бежать на «кон», а ждать хорошего удара, выполненного затем кем-либо из других игроков. Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно.

7. Подающий имеет право осаливать перебегающих, как и игроки «поля».

8. Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится вне «города».

9. Вернувшийся в «город» игрок имеет право опять отбивать мяч в «поле» в порядке очереди.

В а р и а н т «Лапта с полуконом».

то же построение играющих, что и в предыдущей игре, только посередине между линиями «города» и «кона» чертится параллельно им линия «полукона» для того, чтобы бегущий после удара по мячу мог остановиться на «полуконе» в случае, если ему трудно добежать до «кона». При следующем ударе он бежит на «кон», а затем, если сможет, бежит обратно и на обратном пути может остановиться на «полуконе».

Правила те же, что в предыдущей игре.

 

русская лапта
(II вариант)

П р а в и л а и г р ы.

В состав судейской коллегии входят 4 судьи: один главный судья, два угловых судьи и секретарь.

Игроки делятся на две команды: одна команда в поле, другая за линией подачи (бьет).

Играют 10–15–20 минут, затем меняются местами.

Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

Игрок, который находится за линией подачи во время игры пробежав до «кона» и обратно, приносит одно очко. (Пробежать от начала до конца и обратно.)

Бить по мячу в обязательном порядке всем игрокам, которые находятся на линии подачи.

Бить можно только один раз, но если игрок пробежал туда и обратно, он снова имеет право на удар.

Если при ударе по мячу игрок промахнулся, он становится для бега.

Если мяч ударился о площадку и ушел вправо, влево, то мяч находится в игре. А если мяч летит и уходит вправо, влево, не касаясь площадки, то удар по мячу не засчитывается. (Игрок, который бил, идет для бега.)

Мяч летит, не касаясь площадки, прямо за «кон» (конец площадки), то мяч считается в игре.

Если после удара по мячу, он летит верхом и пойман (свеча), то команды меняются местами, или бьющая команда наказывается штрафными очками.

Если после удара по мячу он оказался в поле, игроки имеют право бежать, но если мяч тут же выброшен за линию подачи, а игроки не пробежали 1/3 поля, то они возвращаются назад и снова ждут, когда их игрок ударит по мячу.

Игрок имеет право бежать до «кона» (конца площадки) и обратно, только если мяч находится в поле, а если мяч за линией подачи, то игроки не имеют право бежать.

Если мяч находится в поле, а игрок бьющей команды бежит по полю, то его можно салить (ударить мячом). Если «осалили», то игрокам бьющей команды можно салить в ответ и т. д. После этого команды меняются или наказываются штрафными очками.

Игроки, которые бьют, бегают только в пределах площадки. Забегать за боковые линии нельзя.

Стоять за боковыми линиями игрокам, которые находятся в поле, нельзя, а за «коном» (конец площадки) можно.

Приложение 2

Основные требования
к составлению конспекта урока

1. Конспект является учебным документом, в котором записана программа проведения предстоящего урока. Он должен быть написан разборчиво и аккуратно.

2. Все записи в конспекте нужно делать подробно, соблюдая существующие терминологические требования, дополняя словесное изложение рисунками или схемами.

3. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи учебно-воспитательной работы, указываемые перед раскрытием содержания урока. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и оздоровительные задачи.

Все задачи должны быть конкретными и реальными – точно определяющими все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто именно на данном уроке.

4. Учебный материал должен быть изложен строго последовательно в том порядке, в каком будет даваться на уроке. Необходимо отчетливо выделять составные части урока и избегать формального распределения упражнений по этим частям.

5. При подборе средств и методов надо иметь в виду, что каждое занятие должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями.

6. Содержание подготовительной части урока должно быть подчинено содержанию основной его части. Поэтому правильное определение конкретных задач и средств подготовительной части может быть обеспечено лишь после того, как установлено содержание основной части.

Это могут быть строевые и порядковые упражнения, ходьба, ходьба с различными дополнительными движениями, бег, прыжки и другие общеразвивающие и специальные упражнения, способствующие подготовке организма к предстоящей работе в основной части урока. Упражнения надо подбирать с таким расчетом, чтобы подготовить к работе все мышцы.

7. Содержание основной части урока должно обеспечивать достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся.

Образовательные и оздоровительные задачи должны быть намечены и распределены в уроке так, чтобы имелось достаточно времени для полноценного выполнения учащимися всех намеченных заданий.

В целом все упражнения решают задачи разносторонней физической и квалифицированной технической и тактической подготовки обучающихся. Существует определенная последовательность и преемственность этих упражнений:

– повышение физической подготовленности, воспитание специальных качеств (быстроты простой и сложной двигательной реакции, силы, скорости, общей и специальной выносливости, координации, ловкости, скоростно-силовых качеств);

– изучение и совершенствование спортивной техники;

– изучение и совершенствование тактических действий (спортивные игры);

– игровая подготовка (с/игры).

Воспитательные задачи большей частью необходимо связывать с решением оздоровительных и образовательных задач, а следовательно и с использованием соответствующих упражнений.

Для каждого урока необходимо определить моменты нравственного, эстетического и трудового воспитания и направленного развития двигательных качеств.

8. Полное изложение заключительной части урока обязательно. Особенно важно предусмотреть в ней формы подведения итогов учебной деятельности (краткие указания, замечания и выводы, задания) и поведения учащихся, а также способы подготовки их к работе на уроках по другим предметам (легкий бег, ходьба, упражнения на внимание и расслабление).

Но это не исключает внесения в урок в случае необходимости нескольких целесообразных изменений и дополнений.

9. Все упражнения, как основные, так и их варианты, должны излагаться достаточно полно, с указанием исходных положений и последовательным расчлененным перечнем составляющих их действий (по разделениям), гимнастические общеразвивающие и вольные упражнения – с указанием счета.

10. Дозировка упражнений должна быть указана достаточно полно, всесторонне, с учетом всех существенных в каждом отдельном случае условий обеспечения надлежащей интенсивности, объема нагрузки (указывая количество повторений, темп, общую продолжительность интервалов отдыха и др.)

11. Обязательно должны быть изложены организационно-методические указания (ОМУ).

В этой части конспекта должна быть определена, прежде всего, форма организации учащихся для работы и ее порядок (фронтально, в группах, поточно или небольшими звеньями, индивидуально, одновременно, поочередно, попеременно; по сигналу или самостоятельно, раздельно или поточно и т. п.).

Здесь же должны быть указаны способы подготовки мест для занятий, приемы раздачи и сбора инвентаря и т. п. В этой же части непременно должны быть названы намечаемые методы и методические приемы обучения и воспитания, а также определены конкретные их сочетания; намечаются моменты и способы текущей проверки и оценки учебной работы и успеваемости занимающихся, а также содержания домашних заданий.

 

Примерные указания

к содержанию конспекта (по спортивным играм)

Необходимо поставить конкретные задачи, раскрыть их содержание с дозировкой и методическими указаниями.

Задачи урока:

1. Обучать или совершенствовать.

2. Развивать и содействовать развитию физических качеств.

3. Воспитывать.

Инвентарь:

Место проведения:

Время проведения:

Части урока Содержание Дозировка Организационно- методические указания
       
1. Подготовительная Записываются: построение, рапорт, сообщение задач урока, характер строевых упражнений, виды перестроений, описание общеразвивающих упражнений, виды ходьбы, бега, прыжков, название игр   Записывается: на что обратить внимание, размещение играющих, изменение темпа и амплитуды движений
2. Основная Записывается: способы перестроений, игры, игровые упражнения, эстафеты, краткое их содержание   Записывается: схематически размещение играющих, место расположения преподавателя, типичные ошибки, правила
3. Заключительная Записывается: построение, подведение итогов занятий, домашнее задание   Записывается: способы выбора и смены водящих, определение победителя, варианты

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...