Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к усвоению дисциплины.




УТВЕРЖДЕНО

решением кафедры

от ______ протокол № __

заведующий кафедрой

____________ Н.В. Гусева

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.4 Специальная психология

(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины)

 

Профиль Сурдопедагогика

Направление подготовки: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Согласовано:

декан факультета КузГПА,

председатель ученого совета факультета

_______________Н.Е. Разенкова

«___» ______________ 2011 г.

 

 

Разработчик:

___________ Е.В. Ковылова, старший преподаватель кафедры СППиТОО

 

 

Новокузнецк 2011

 

 

На обороте титульного листа

 

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 201/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 201 г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 201 г.

 

 

Рабочая программа

Выписка из ВОС

 

Индекс по ВОС Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ВОС
Б3.Б.4 Специальная психология Специальная психология как отрасль психологии, изучающая врожденные или приобретенные отклонения психического развития, и пути их компенсации. Задачи и методы специальной психологии. Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Роль биологических и социальных факторов психическом развитии ребенка. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Специфические закономерности аномального развития. Категория развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Психологические параметры дизонтогенеза. Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Отрасли специальной психологии. Коррекция. Социальная адаптация. Роль обучения в развитии аномальных детей. Психологические проблемы построения методов специального обучения. Интегрированное обучение. Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями вразвитии.  

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина ориентирует на подготовку к диагностико-консультативной, исследовательской профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

· в области диагностико-консультативной деятельности – психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;

· в области исследовательской деятельности – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности, планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

Целью изучаемой дисциплины является формирование у студентов ориентации в сложных вопросах нетипичного, не отвечающего средним нормативам детского развития, а также способности оказать профессионально грамотную, квалифицированную психолого-педагогическую помощь ребенку с проблемами в развитии и семье, в которой он воспиты­вается, развитие у студентов профессиональных компетенций в области психопатологии.

Задачи:

Содержание курса ориентирует студентов на знание психологических последствий нарушений умственного, физического, психического развития; общих принципов и подходов к психодиагностике и коррекции аномального развития; основных психологических проблем при конкретных нарушениях развития и социализации личности.

Требования к усвоению дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину Специальная психология должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными(ОК):

Способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

Способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

Способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

Способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- общепрофессиональными(ОПК):

Способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1);

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2);

- профессиональными в области диагностико-консультативной деятельности (ПК):

Способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

Способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе, для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

Способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

Готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8).

- профессиональными в области исследовательской деятельности (ПК):

Готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9)

Способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).

Способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...