Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование систем управления

Основы менеджмента, история менеджмента

1. Организация как объект управления: процесс создания, направления совершенствования.

2. Система менеджмента: понятие, субъект управления, объект управления, условия их эффективного взаимодействия. 

3. Организация и руководство: этапы планирования, контроль, координация (уточнение целей, организации работ и распределение ресурсов).

4. Эффективное достижение целей управления организацией.

5. Эволюция управленческой мысли. Этапы развития, научные подходы и школы менеджмента.

Экономическая теория

6. Экономика как наука. Основные экономические законы, методы экономической теории.

7. Типы и модели экономических систем: рыночная экономика свободной конкуренции, современная рыночная экономика, традиционная система.

8. Основные макроэкономические показатели, их назначение, способы вычисления.

9. Инфляция: причины, типы, последствия. Регулирование инфляции.

10. Рынок: сущность, структура, функции, условия возникновения.

Маркетинг

11. Маркетинг как концепция рыночного поведения, основные понятия. Цели, задачи, функция и виды маркетинга.

12. Маркетинговые исследования: сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей маркетингового исследования.

13. Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы.

14. Концепции маркетинга: сбытовая, чистого маркетинга, социально-этическая, совершенствование производства, совершенствование товара.

15. Ценообразование в маркетинге: сущность, этапы, методика.

Теория организации

16. Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.

17. Специфические законы социальной организации.

18. Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации.

19. Контроль в системе функций управления в организации.

20. Проектирование организационных систем.

Мировая экономика

21. Международное регулирование внешней торговли.

22. Международное движение капитала как форма международных экономических отношений.

23. Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития.

24. Сущность и формы международной экономической интеграции.

25. Международный рынок услуг: структура и основные направления.

Финансы и кредит

26. Банковская система России.

27. Бюджетная система РФ.

28. Кредит: понятие, функции, виды.

29. Деньги. Денежное обращение в РФ.

30. Рынок ценных бумаг в РФ.

Статистика, Бухучет

31. Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ.

32. Корреляционно-регрессионный анализ.

33. Анализ рядов динамики.

34. Бухгалтерский учет: принципы, функции, задачи.

35. Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.

Организационное поведение

36. Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.

37. Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе.

38. Мультинациональная компания. Факторы, влияющие на организационную культуру мультинациональной компании.

39.  Природа власти в организации. Руководство и лидерство.

40. Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса.

Хозяйственное право

41. Юридические лица: понятие, содержание, формы.

42. Коммерческие юридические лица: виды, общая характеристика, правовое положение.

43. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.

44. Право собственности: понятие, содержание, формы.

45. Граждане как субъекты права.

Стратегический менеджмент

46. Сущность и структура стратегического управления.

47. Содержание и принципы проведения стратегического анализа.

48. Модель пяти сил конкуренции М.Портера и ее применение для конкурентного анализа.

49. Управление реализацией стратегии.

50. Понятие и функции контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.

Управленческие решения

51. Методология и организация процесса разработки управленческого решения.

52. Классификация управленческих решений.

53. Социально-психологические аспекты принятия решений.

54. Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска.

55. Контроль реализации управленческих решений.

Информационные технологии управления

56. Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.

57. Принципы разработки информационных технологий управления.

58. Основные этапы эволюции информационных технологий управления.

59. Методология проектирования информационных технологий управления.

60. Место информационной системы в организационной структуре предприятия.

Антикризисное управление

61. Понятие и сущность антикризисного управления.

62. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.

63. Диагностика банкротства.

64. Особенности и виды кризисов.

65. Антикризисная программа: понятие и содержание.

Логистика

66. Логистическая система: понятие, классификация.

67. Закупочная логистика: понятие, объект, задачи, этапы.

68. Производственная логистика: рациональная организация и управление материальным потоком.

69. Сбытовая логистика: логистические каналы и логистические цепи.

70. Формирование системы логистического сервиса.

Управление персоналом

71. Кадровая политика и ее основные элементы.

72. Система управления персоналом организации.

73. Организация работы по профессиональному обучению персонала.

74. Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации.

75. Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.

Инновационный менеджмент

76. Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.

77. Эффект инновационной деятельности, его виды.

78. Структура и виды инновационных проектов.

79. Основные формы инновационного предпринимательства.

80. Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.

 

Исследование систем управления

81. Основные задачи исследования систем управления.

82. Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.

83. Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.

84. «Клинический» метод исследования систем управления.

85. Использование научной классификации в исследовании систем управления.

Управление качеством

 

86. Процессный подход к управлению качеством.

87. Системный подход к управлению качеством.

88. Аудит СМК.

89. Квалиметрия как наука и её роль в управлении качеством.

90. Система менеджмента качества: основные процессы СМК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...