Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальные компьютеры и программы




Цель курса – обучить компьютерной грамотности и изучить возможности использования компьютера в музыке.

Задачи курса:

1. Научить подключать компьютер, коммутировать с периферией, инсталлировать программы.

2. Обучить работе с различными музыкальными программами.

3. Изучить особенности работы со звуком на компьютере.

4. Познакомить с правилами безопасности при использовании компьютеров и музыкальной аппаратуры.

 

Курс «Музыкальные компьютеры и программы» рассчитан на 47 часов аудиторных занятий, из них: 16 часов – лекции, 31 час – семинары и практические занятия. Форма итогового контроля – зачет.

 

Учебно-тематический план курса

Содержание тем Лекции Семи-нары, прак-тичес-кие Всего часов
1. Введение. Предмет, структура, задачи курса, отчетность, критерии оценки   -  
2. Устройство компьютера. Настройка. Коммутация с периферией. Инсталляция специальной музыкальной аппаратуры, музыкальных программ      
3. Программы: аудиоредакторы, виртуальные студии, музыкальные конструкторы, виртуальные встраиваемые приложения для музыкальных программ (plugins), вспомогательные музыкальные программы      
4. Нотографические музыкальные программы (FINALE, SIBELIUS). Создание нотных библиотек      
5. Цифровой звук. Форматы, конвертирование, коммутация. Сравнительные характеристики цифровой и аналоговой записи. Цифровые и аналоговые носители и передача звука в цифровом формате      
6. Методы архивирования информации      
7. Технические средства. Электрооборудование и электропроводка в студии. Монтаж сигнальных и MIDI-кабелей. Правила безопасного использования компьютерной техники и синтезаторов. Техника личной безопасности      
  ВСЕГО      

 

Список литературы

1. Аперт В., Райхардт В. Основы техники звукоусиления. М., 1984.

2. Богачев Г. CUBASE. М., 1998.

3. Борисов А.В. Энциклопедия обработки звука на персональном компьютере. М., 2004.

4. Браун Р. Компьютер-композитор. М., 1998.

5. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство запечатленного звука. М., 1964.

6. Дубровский Д. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов. М., 1999.

7. Евсеев Г.А. Музыка в формате МР3. М., 2000.

8. Емельянов Е. Д. Звукофикация театров. М., 1989.

9. Жалнин Д. Звукочистка или цифровой ремастеринг и реставрация фонограмм//Компьютерра. 1997.№223. С.18-22.

10. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. СПб., 1999.

11. Журналы: “IN/OUT”, “Шоу-мастер”, “Музыкальное оборудование”, “625”, “Техника кино и телевидения”, “Телевидение и радиовещание”, “Аудиомагазин”.

12. Загуменнов А.П. Plugins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. М., 2000.

13. Ишуткин Ю., Раковский В. Измерения в аппаратуре записи и воспроизведения звука кинофильмов. М., 1985.

14. Козюренко Ю. И. Искусственная реверберация. М., 1970.

15. Кононович Л. М., Ковалгин Ю. А. Стереофоническое воспроизведение звука. М., 1981.

16. Красильников И. Работа в программах – нотных редакторах// Музыка и электроника. 2005. №3. С.6-7.

17. Кузнецов С.Д. Редактор звуковых файлов SOUND FORGE. М., 2002.

18. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики. Изд.2-е. СПб., 2006.

19. Люкшин С. О работе в компьютерных программах// Музыка и электроника. 2005.№1. С.24-26.

20. Маньковский В.С. Основы звукооператорской работы. М., 1985.

21. Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер / Пер. с нем. К., 1995.

22. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.

23. Никонов А. В. Звукорежиссерские микшерные пульты. М., 1986.

24. Павленко А. WAVELAB 1.5. и SOUND FORGE 4.0. – новый стандарт редактирования звука// Мир ПК. 1997. №6. С.29-30.

25. Павленко А. Обработка звука в реальном времени на РС// Мультимедиа. 1998. №4. С.90-94.

26. Петелин Р., Петелин Ю. ADOBE AUDITION. Обработка звука. СПб., 2004.

27. Петелин Р., Петелин Ю. CAKEWOLK SONAR 4. СПб., 2005.

28. Петелин Р., Петелин Ю. FRUITY LOOPS STUDIO. Музыкальная фабрика на РС. СПб, 2005.

29. Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио / Сост. Е. М. Авербах, М., 1985.

30. Соколов А. Монтаж изображения и звука. М., 1988.

31. Трахтенберг Л. Кинофильм и звукооператор. М., 1963.

32. Франк Г. Я. Звук как зрительная ассоциация. Л., 1993.

33. Харон Я. Е. Из жизни звукооператора. Немое! Звуковое? Звукозрительное!!! М., 1987.

34. Элкин Е.-Г.-М. Звук и изображение / Пер. с англ.; под ред. Г. Н. Митрофанова. М., 1978.

 

 

 

Разновидности синтезаторов и их возможности

Цель курса – дать понятие о синтезаторах и их роли в современной музыкальной культуре.

Задачи курса:

1. Осветить историю возникновения и развития синтезаторной и электронной музыки.

2. Познакомить с устройством синтезатора.

3. Изучить художественные возможности синтезатора.

Курс «Разновидности синтезаторов и их возможности» рассчитан на 25 часов аудиторных занятий, среди них: 12 часов – лекции, 13 часов – семинары и практические занятия. Форма итогового контроля – зачет.

 

Учебно-тематический план курса

Содержание тем Лекции Семи-нары, Прак-тичес-кие Всего часов
1. История возникновения и развития синтезаторов, синтезаторной и компьютерной музыки      
2. Устройство и виды синтезаторов. Классификация синтезаторов. Звуковые и MIDI-форматы, их характеристики      
3. Синтезаторы и компьютеры в современной музыке. Использование синтезаторной музыки в кино, театре, в народной, эстрадной, симфонической, джазовой и популярной музыке. Ведущие композиторы электронной и синтезаторной музыки      
  ВСЕГО      

 

Список литературы

1. Бажов С. Школа игры на синтезаторе. Спб, 1998.

2. БелунцовВ. Музыкант и компьютер// Музыка для синтезатора. М., 2006. №1. С.32-34.

3. Володин А. Электромузыкальные инструменты. М., 1970.

4. Живайкин П.Л. Синтезатор – основной элемент общего музыкального образования в будущем// Музыка и электроника. 2005. №1. С.4-9.

5. Назарян Б. Технология производства звукозаписи для музыкантов. Кн. 2 / Пер с англ. М., 1996.

6. Никонов А. В. Звукотехническое оборудование радиодомов и телецентров. М., 1986.

7. Персональная студия – творческая лаборатория современного музыканта// Шоу-мастер. 1997. №3. С.34-38.

 

Аранжировка, инструментовка, создание фонограмм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...