Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I Типологический метод в исследовании радиостанций




Введение

 

Сегодня государственное радиовещание в России находится в сложном положении. Если в СССР гос. радио - это была единственная концепция эфира, то с появлением рыночных отношений у государственных радиостанций появились сильные конкуренты. Началась борьба за слушателя. С начала 90-х годов прошлого века и по сей день государственные общероссийские радиостанции находятся в поиске тех форм вещания, которые позволят привлечь массовую аудиторию, а значит выполнять поставленные перед ними задачи. Государственным станциям пришлось в значительной мере пересматривать свою программную концепцию, корректировать сетки вещания, вводить новые программы. В конце 90-х годов главными проблемами государственного сектора вещания были недостаточное финансирование, устаревшее оборудование, кадровый вопрос. Не менее острым требованием времени было обновление программы вещания новыми современными жанрами и формами вещания. Первое десятилетие XXI века показало, что общероссийские информационные каналы с огромным трудом осваивают современные технологии вещания и продвижения радиостанций. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Радиостанции открыли сайты с возможностью прослушивания программ он-лайн и архивов, осваиваются интерактивные технологии, привлекаются молодые журналисты и популярные ведущие. Но большинство официальных рейтингов говорит о невостребованном положении государственных радиостанций на фоне коммерческих, о шатком положении тех радиопроектов, которые не несут развлекательную функцию, о крайней сегментированности аудитории.

Сегодня государственное информационное вещание нуждается в создании той типологической модели, которая позволит им конкурировать с коммерческими радиостанциями. Следует отметить, что в тоже время государственные радиостанции в последнее время редко являются объектом внимания исследователей. Необходимость изучения и определения типологического своеобразия данного вида радиостанций определяет актуальность данного исследования.

Объектом нашего исследования являются типологические характеристики информационных государственных радиостанций. Предметом - типологические характеристики информационных государственных радиостанций «Радио России» и «Вести FM».

Цель исследования - выявить типологическое своеобразие информационных государственных радиостанций «Радио России» и «Вести FM».

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

1. На основе изученной научной литературы, разработать алгоритм исследования и обозначить типологические характеристики для государственных радиостанций;

2. Провести историко-типологический анализ радиостанций «Радио России» и «Вести FM»;

3. Провести сравнительный анализ типологических характеристик радиостанций «Радио России» и «Вести FM»;

4. На основе результатов сравнительного анализа радиостанций «Радио России» и «Вести FM» выявить типологическое своеобразие каждой радиостанции.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды по теории и истории журналистики (Б.И. Есина, Я.Н. Засурского, С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, Л.Г. Свитич, М.В. Шкондина), работы по ряду научных направлений теории и методологии СМИ (Е.Р. Раскатова, А.И. Акопов, А.А. Грабельников, Е.А. Корнилов, А.А. Тертычный, В.В. Тулупов).

В работе использованы следующие методы. Историко-типологический метод применялся для изучения и анализа радиостанций «Радио России» и «Вести FM». Метод контент-анализа - для выявления форм и жанров, в которых работает каждая из исследуемых радиостанций. Метод сравнительного анализа позволил сопоставить типологические характеристики радиостанций «Радио России» и «Вести FM». Использование интегративного метода позволило осуществить соединение знаний из различных дисциплин в единую методику практического действия. Комплексный метод обеспечил осуществление анализа типологических характеристик двух государственных радиостанций и позволил выявить типологическое своеобразие каждой из них. Системный и динамический подходы к анализу работы радиостанций «Радио России» и «Вести FM» реализуется нами как при теоретическом осмыслении темы исследования, так и при анализе практической деятельности радиостанций.

Эмпирической базой исследования явились архивные и современные записи разножанровых программ радиостанций «Радио России» и «Вести FM», общей продолжительностью 47 часов 51 минуту.

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации различных подходов к типологическому анализу госудаственных информационных радиостанций. Практическая значимость - заключается в возможности использовать описанные методы на практике для проведения типологического анализа радиостанции, выявления ее типологических особенностей и, как следствие, корректировки ее работы.

Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, обозначаются объект и предмет исследования, определяются цели и задачи, стоящие перед исследователем, характеризуется методологическая база и методы исследования, описывается структура работы, обозначается эмпирическая база исследования, а также практическая значимость работы.

Основная часть работы состоит из двух глав. Первая -«Типологический метод в исследовании радиостанций» - посвящена исследованию различных научных подходов к типологическому анализу радиостанций и изучению истории развития исследуемых «Радио России» и «Вести FM».

Во второй главе - «Типологические характеристики государственных радиостанций «Радио России» и «Вести ФМ»» - произведен типологический анализ государственных радиостанций «Радио России» и «Вести ФМ», сравнительный анализ их характеристик и выявлены типологические особенности каждой из них.

Результаты проведенного анализа позволяют сформулировать выводы, изложенные в заключении.


Глава I Типологический метод в исследовании радиостанций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...