Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звук из одной группы с замещаемым звуком.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания направлены на закрепление студентами очно-заочной и заочной форм обучения полученных знаний по каждому разделу учебной дисциплины «Логопедия (Дислалия)».

Раздел I. Предпосылки, условия и этапы нормального развития звукопроизношения.

Задание 1. Продолжите фразу «произносительная сторона речи объединяет такие компоненты речи как …

1. Звукопроизношение, словарный запас, грамматическое оформление.

2. Звукопроизношение, просодика.

Звукопроизношение, речевое дыхание, физические характеристики голоса, просодика.

4. Звукопроизношение, просодика, словоизменение, словообразование.

 

Задание 2. Соотнесите понятие с его определением.

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 1.Компонент речи, представляющий

4 совокупность различных по высоте, силе

и тембру звуков, издаваемых

посредством голосового аппарата.

 

2. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ 2.Компонент речи, представляющий

3 совокупность сверхсегментных свойств

речи (темпа, ритма, мелодики,

интонации, ударения, пауз и т.п.)

 

3. ГОЛОС 3.Компонент речи, представляющий

2 дыхание в процессе речи,

характеризующееся быстрым вдохом и

замедленным выдохом, увеличение

дыхательного объема, ротовым типом

дыхания, максимальным расхождением

голосовых складок на вдохе и

сближением их до соприкосновения на

выдохе.

 

4. ПРОСОДИКА 4.Компонент речи, представляющий

1 процесс образования речевых звуков,

осуществляемый дыхательным,

голосообразовательным и

звукообразовательным отделами

речевого аппарата при регуляции со

стороны центральной нервной системы.

Задание 3. Соотнесите звуки речи с приблизительными сроками появления их в речи.

 

1. [С, С’, З, З’, Ц] 1. 2–3 года.

 

2. [И, Ы, У] 2. 5–6 лет.

 

3. [П, П’, Б, Б’, М, М’] 3. 3–5 лет

 

4. [Р, Р’] 4. 1–2 года

Задание 4. Выберите правильное определение понятия «звук-заместитель».

1. Звук, наиболее часто смешиваемый с замещаемым звуком в произношении.

2. Звук раннего речевого онтогенеза.

3. Звук, представляющий собой некоторое число артикулярных движений, соответствующее, хотя и не вполне, числу движений замещаемого звука (смягченный вариант замещаемого звука или сходный с ним по способу артикуляции).

Звук из одной группы с замещаемым звуком.

Задание 5. Период использования в речи звуков-заместителей и неустойчивого употребления в речи уже усвоенных звуков был назван в логопедии …

 

1. Периодом «физиологических нарушений звукопроизношения»

2. Периодом «несформированного произношения».

3. Периодом «физиологической дислалии».

4. Периодом «возрастного косноязычия».

Задание 6. Определите основную функцию кинестетического аппарата речедвигательного анализатора.

1. Организация моторных программ речевого акта.

2. Осуществление ана­лиза кинестетических ощущений, поступающих от мышц речевого аппарата.

3. Выделение и дифференциация значимых акустических при­знаков звучащей речи.

4. Создание серий нервных импульсов, обеспечивающих плавный переход от одного движения к другому.

Задание 7. Соотнесите изображенные на рисунке корковые зоны с их функциональным назначением.

В) моторный центр речи
Б) двигательный анализатор
А) сенсорный центр речи  

 

 

Задание 8. Соотнесите черепно-мозговые нервы, иннервирующие органы периферического речевого аппарата, с их функциями.

1. Тройничный нерв. 1. Иннервация мышц шеи.

 

2. Лицевой нерв. 2. Снабжение языка двигательными нервами.

 

3. Языкоглоточный и 3. Иннервация мимической мускулатуры.

блуждающий нервы.

 

4. Добавочный нерв. 4. Иннервация мышц, приводящих в

движение нижнюю челюсть.

 

5. Подъязычный нерв. 5. Иннервация гортани, голосовых складок,

глотки и мягкого нёба.

Задание 9. Что на рисунке выделено стрелкой?

1. Кончик языка.

2. Корень языка.

3. Спинка языка.

4. Альвеолы.

5. Небо.

 

Задание 10. Что изображено на рисунке?

1. Надгортанник.

2. Гортань.

3. Задняя стенка глотки.

4. Голосовые складки.

Задание 11. Что изображено на рисунке?


 

1. Надгортанник

2. Задняя часть глотки.

3. Гортань.

4. Мягкое небо

5. Голосовые складки.

 

 


 


Задание 12. Соотнесите рисунки с названиями органов артикуляции.

1. 2. 3. 4. 5.

1.надгортанник
3.альвеолы
5.мягкое небо
4.корень языка
2.голосовые складки


Задание 13. Продолжите фразу «Формирование артикуляторной программы осуществляется…».

1. В речеслуховом анализаторе.

2. В исполнительном отделе речедвигательного анализатора.

3. В дыхательной, фонаторной и резонаторной системах.

4. В корковом отделе речедвигательного анализатора.

Задание 14. Продолжите фразу «Реализация артикуляторной программы осуществляется…».

1. В речеслуховом анализаторе.

2. В центральном звене речедвигательного анализатора.

3. В дыхательной, фонаторной и резонаторной системах.

4. В центральном отделе речевого аппарата.

Задание 15. Для правильной реализации речевого акта необходимо осуществление обратной связи на основе…

1. Слухового контроля.

2. Кинетического контроля.

3. Кинестетического контроля.

4. Зрительного контроля.

5. Тактильного контроля.

 

Задание 16. Слуховой контроль осуществляется…

 

1. До произнесения речевой единицы.

2. В момент произнесения речевой единицы.

3. После произнесения речевой единицы.

Задание 17. Кинестетический контроль осуществляется…

 

1. До произнесения речевой единицы.

2. В момент произнесения речевой единицы.

3. После произнесения речевой единицы.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...