Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Класс – 3 четверть «Куда ведут нас три кита?» - 10 часов




Класс – 1 четверть «Три кита в музыке: Песня, Танец, Марш» - 9 часов

  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.     Введение: Три кита в музыке   «Чему учат в школе» В.Шаинский «Песня о школе» Д.Кабалевский Примеры трёх китов. Д.Кабалевский «Полька» М.Глинка «Марш» Д.Шостакович «Вальс» П.Чайковский Сказка «Дети Музыки» Определение музыки - искусства звуков Знакомство с жанрами - китами музыки. Определение характера, введение знакового обозначения жанров музыки и дирижирования мелодий. Ритмические движения под музыку. Вокальная работа Музыка, песня, танец, марш, мелодия.
  2.   3.     Марш   Три варианта марша     «Веселый музыкант» Филиппенко «Рондо-марш» Д.Кабалевский «Марш деревянных солдатиков»П.Чайковский «Три варианта марша» Д.Кабалевский «Настоящий друг» Б.Савельев Определение жанра марша – музыки для ходьбы. Определение разницы в звучании и движении под марш. Анализ и сравнение маршей, их построение. Творчество Д.Б.Кабалевского и П.И.Чайковского.
  4.   5.     Танец   Разновидности танца     «Вальс» П.Чайковский «Светит месяц» рус. нар. плясовая «Итальянская полька» С.Рахманинов «Танец бегемота» Д.Кабалевский «Вальс-шутка» Д.Шостакович «Золотая осень» М.Красев Определение жанра танца – музыки для пластичных движений. Закрепление понятий о разных видах танца.Определение разницы характера звучания и исполнения танцей. Имитация движений, инсценировки. Танец, вальс, полька, плясовая.
  6.   7.       Песня     «Сурок» Л.Бетховен «Колыбельная» А.Гладков «Сказочка» С.Прокофьев «Пусть всегда будет солнце» А.Островский «Вместе весело шагать» В.Шаинский «Весёлые путешественники» Старокадомский Определение песни как основного жанра музыки. Сравнение жанров, определение отличий и связей, свойств песни, характера произведений. Слова, мелодия Творчество Л.Бетховена. Песня, мелодия, пьеса, хор, колыбельная
8.     Киты встречаются вместе   «Танец с кубками» П.Чайковский «Урок пения» А.Островский «Сказочка» С.Прокофьев Определение сочетания жанров музыки, её характера и формы. Нотная грамота. Творчество С.С.Прокофьева.
9.     Обобщение   Материал четверти Музыкальная викторина   Определение характера и разницы звучания жанров. Закрепление терминов Вокально-хоровая работа.

Класс – 2 четверть «О чём говорит музыка» - 7 часов

  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.     Введение: О чём говорит музыка   «Мы – весёлые ребята» Раухвергер «Весёлая. Грустная! Л.Бетховен «Перепёлочка» белорус.нар.песня «Песня жаворонка» П.Чайковский «Золотая осень» М.Красев   Определение взаимосвязи музыки и жизни. Музыка – искусство выражения. Сравнение музыки и речи. Выразительность и изобразительность музыки. Элементы музыкальной речи. Звуки – ноты – мелодия = мысль.
  2.   3.       Что выражает музыка?     «Три подружки» Д.Кабалевский «Калинка» рус.нар.плясовая «Монтёр» Д.Кабалевский «Сладкая греза» П.Чайковский «Болезнь куклы» П.Чайковский Выразительность в музыке. Элементы музыкальной речи: динамика, лад, темп, тембр. Контрасты в музыке. Передача образа. Творчество Д.Кабалевского, П.Чайковского, Л.Бетховена.
  4.   5.       Что изображает музыка?     «Карусель» Д.Кабалевский «Полюшко» Л.Книппер «Игра в лошадки» П.Чайковский «Болезнь куклы» П.Чайковский «Песня жаворонка» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Три чуда» Н.А.Римский-Корсаков Изобразительность в музыке. Направление движения мелодии. Движение в музыке. Темп, ритм, тембр. Творчество П.И.Чайковского и «Детский альбом». Жизнь и творчество Н.А.Римского-Корсакова, сказка в музыке. Инструменты симфонического и русского народного оркестра.
  6.     Картины природы в музыке   «Времена года» П.Чайковский» «Осенняя песня» П.Чайковский «Утро» Э.Григ «Художник» М.Протасов Выражение внутреннего мира человека в музыке, изображение внешнего движения, явлений природы. Элементы музыкальной речи, сравнение с красками художника. Связь музыки и живописи, аналогия произведений.
  7.     Обобщение тем полугодия: Три кита в музыке. О чём говорит музыка.       Материал полугодия Музыкальная викторина Кроссворд «Ноты» Закрепление знаний, развитие вокально-хоровых и ритмических навыков. Определение произведений, жанров, формы, характера, принадлежности музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Краски музыки. Инсценировка произведений.

класс – 3 четверть «Куда ведут нас три кита?» - 10 часов

  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.   2.   Введение «Куда ведут нас три кита?»   «Сезам, откройся!»     «Урок пения» А.Островский «Семеро козлят» М.Коваль «Упрямый братишка» Д.Кабалевский «Полюшко» Л.Книппер «Танец маленьких лебедей» П.Чайковский Закрепление темы 2 четверти. Подготовка к восприятию отдельных музыкальных образов. Сопоставление разных образов в одном произведении. Аналогия крупных музыкальных произведений с сокровищами из сказки.
  3.   4.     Куда ведёт нас песня? Опера Симфония Концерт     Опера «Волк и 7 козлят» М.Коваль Тема Мамы-Козы «Колыбельная» «Целый день поём» Темы козлят из оперы «Во поле берёза…» рус.нар.песня Финал симфонии №4 П.И.Чайковский «Наш край» Д.Кабалевский Знакомство с крупными музыкальными жанрами, формами на основе сказок. Определение основных качеств песни. Нахождение общего и различного в жанрах музыки. Сравнение характеров и образов музыки. Вокально-хоровая работа при передаче образа.
  5.   6.     Куда ведёт нас танец? Балет Опера     «Вальс» и «Полночь» из балета С. Прокофьева «Золушка» «Самая хорошая» В.Иванников «Уж как по мосту» рус.нар.песня «Неаполитанская песенка» П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» П.Чайковский Определение танцевального характера и образного содержания произведений. Работа с инструментами шумового оркестра. Определение связи жанров, общих и различных качеств. Развитие эмоционального отклика. Народная песня в творчестве П.Чайковского.
  7.   8.     Куда ведёт нас марш? Опера Балет     «Мы – весёлые ребята» Раухвергер «Марш Тореодора» из оперы Ж.Бизе «Марш Щелкунчика» из балета П.Чайковского «Воинственный марш» из оперы М.Коваля Определение маршевого характера. Различия в особенностях построения музыки: песенные и танцевальные марши. Передача и показ образов. Солист, группа, хор, труппа, сцена,театр
  9.     Опера – сказка Постановка     «Волк и 7 козлят» М.Коваль Наглядное представление о развитии действий в музыкальном спектакле. Оценка развития чувств героев, добра и зла, исполнительского мастерства.
  10.     Обобщение   Материал 3 четверти Музыкальная викторина Кроссворд «Оркестр» Закрепление малых и крупных жанров музыки. Определение произведений и особенностей творчества композитора.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...