Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики




ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Общие положения

Педагогическая практика является составной частью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Российской таможенной академии (далее – Академия).

Педагогическая практика представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

Педагогическая практика проводится на базе Академии, способ проведения практики – стационарная.

Объем педагогической практики за весь период обучения составляет 288 часа (8 з.е.).

Программа педагогической практики аспирантов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, а также рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учебным планом по направленности «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)».

В ходе прохождения практики аспиранты анализируют и закрепляют знания, полученные в теоретических курсах, и умения, которые начали осваивать на учебных семинарских, практических и лабораторных занятиях.

Содержание педагогической практики отражает основные виды деятельности преподавателя в образовательной организации: проектирование учебного процесса; проведение занятий и руководство внеаудиторной (самостоятельной) работой обучаемых по дисциплине; работу куратора учебной группы; изучение и обобщение опыта других преподавателей Академии (посещение занятий и их анализ, изучение документации и т.п.); учебно-исследовательскую работу по проблемам теории и методики профессионального образования и прочее.

Для прохождения практики аспиранту необходимо владеть:

· знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении дисциплин образовательной программы по соответствующей направленности;

· знаниями видов учебной работы и образовательных технологий;

· методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

· методикой анализа учебных занятий;

· знанием современных научно-исследовательских и образовательных технологий;

· навыками профессионально-личностного самообразования и самосовершенствования для активизации научно-педагогической деятельности.

Рабочим местом аспиранта при прохождении педагогической практики является кафедра, к которой прикреплен аспирант на период подготовки, компьютерные классы Академии.

 

Цели и задачи практики

 

Целью прохождения педагогической практики является формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с направлением подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; формирование умений выполнения гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных педагогических функций; закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.

Задачи педагогической практики:

· ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ;

· освоить организационные формы и методы обучения в образовательной организации на примере деятельности кафедры, соответствующей выбранному направлению подготовки аспиранта;

· изучить современные образовательные технологии высшей школы;

· получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, семинарскому, практическому и лабораторному занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения, в том числе проводимых в интерактивной форме;

· изучить учебно-методическую литературу, программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

· принять непосредственное участие в учебном процессе.

Цели и задачи педагогической практики соотносятся со следующим видом и задачами профессиональной деятельности преподавательская деятельность:

· участие в разработке учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов, проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

· преподавание специальных дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;

· ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.

 

Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики

В результате освоения образовательной программы (ОП) высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине, представленными в таблице 1.

Таблица 1. Компетенции, формируемые педагогической практикой

Код компетенции Результаты освоения ОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-5 Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности. Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках; Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках; использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ; Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала.
УК-6 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Знать: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. Уметь: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей. Владеть: приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально значимых качеств с целью их совершенствования.
ОПК-3 Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования. Знать: основные понятия и категории психологии и педагогики высшей школы, предмет, основные проблемы, значение и место психолого-педагогической теории высшего образования, историю и современное состояние высшего образования в России; основы профессиональной преподавательской деятельности; сущность, структуру, формы, методы и технологии педагогической деятельности; правовые и нормативные основы функционирования системы образования; психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе, структуру личности, характеристику ее основных компонентов; основы психодиагностики в высшей школе; Уметь: обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования; проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности; составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося; ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению; Владеть: навыками научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); навыками применения методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; навыками применения методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; навыками анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием; навыками диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений; навыками психолого-педагогического воздействия на личность

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...