Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мудрые советы. VII. Подведение итогов родительского собрания. Возможные решения родительского собрания. Показатели развития




Мудрые советы

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди свер­стников, попытаемся научить его простым правилам детского об­щежития.

• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

• Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

• Не дерись без обиды.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни к кому не приставай.

• Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.

• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистю­лей, дети не любят и чистюль.

• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый'.

• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.

VII. Подведение итогов родительского собрания

В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает участникам родительского собрания отве­тить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение.

Возможные решения родительского собрания

1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

2. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.

3. Предложить воспитателям и другим специалистам дошко­льного учреждения начать исследование детей по оценке го­товности ребенка к школе и рассказать о своих наблюдениях в конце учебного года. К концу учебного года заполнить карту развития ребенка 6-7 лет.

4. Осуществить индивидуальные консультации родителей с пси­хологом дошкольного учреждения и школы по желанию.

5. Организовать для детей кружок «Ловкие пальчики» (подго­товка руки к письму).

6. Провести день открытых дверей с посещением родителями основных развивающих занятий для ознакомления с содер­жанием воспитательно-образовательного процесса по подго­товке детей к школе.

 

Приложение А.

 Карта развития ребенка 6-7 лет

Фамилия, имя ребенка____________________________ Возраст_____________________ 

Группа___________________ _____________________ Дата заполнения______________           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели развития

Достижения ребенка

 
 

I. Физическое развитие

 

Группа здоровья и соответствие антропометри­ческих показателей возрастной норме

 

 

 

 

Развитие движений

 

1. Попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев

 

 

2. Перекладывание группы мелких предметов по одному двумя пальцами (бусинок, спичек) в коробку

 

 

3. Плечи расправлены, корпус прямой

 

 

4. Походка естественная, упругая

 

 

5. Естественность и разнообразие в позах, их смене

 

 

6. Может стоять на цыпочках с открытыми гла­зами (10 секунд)

 

 

7. Может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т. п. )

 

 

8. Может подбрасывать и ловить мяч двумя ру­ками с хлопком

 

 

9. Может прыгать в длину с места

 

 

10. Может бегать со старта

 

 

Проявление эмоциональных состояний в движении

 

 

Психомоторное благополучие

 

1. Свобода, непринужденность движений

 

 

2. Взгляд прямой, открытый, заинтересованный

 

 

3. Мимика живая, выразительная

 

 

4. Мимика спокойная

 

 

5. Продуктивность движений, радость от их вы­полнения

 

 

Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомотор­ного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсут­ствие - «галочка»)

 

1. Подавленность, напряженность

 

 

2. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность

 

 
 

3. Жестикуляция и мимика вялая, бедная, мало­выразительная

 

 

4. Гримасничание или неподвижное лицо

 

II. Социальное развитие

Легко вступает в контакт со взрослыми (педаго­гами, медсестрой и др. )

 

Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

 

Умеет попросить о помощи и оказать ее

 

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами

 

1. Сдерживает агрессивные реакции

 

2. Согласует творческие индивидуальные за­мыслы с партнерами-сверстниками

 

3. Чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку

 

Аргументированно отстаивает свою точку зре­ния перед ровесниками и взрослыми

 

Имеет представления о себе и своих возможно­стях

 

III. Развитие речи и речевого общения

Правильно произносит все звуки родного языка

 

Умеет выделять звуки в слове

 

Высказывается простыми, распространенными предложениями

 

Грамматически правильно строит сложные предложения

 

Может пересказать короткий рассказ

 

Строит связный рассказ по сюжетной картинке

 

В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

 

Использует обобщающие слова, синонимы, ан­тонимы, сравнения

 

IV. Познавательное развитие

Имеет представления о живой и неживой при­роде

 

Имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта

 

Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире

 

Задает вопросы, экспериментирует, устанавли­вает причинно-следственные связи

 

Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы

 

Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов

 

Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, ри­совании, аппликации)

 

Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др. )

 

Может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре

 

Реализует замыслы в конструировании из раз­личных материалов

 

Самостоятельно и творчески реализует свои за­мыслы в рисовании, лепке

 

Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего

 

Осуществляет деятельность по правилу на сло­весном материале

 

Осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (на­пример, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)

 

Может работать в едином темпе и ритме с дру­гими детьми в группе

 

V. Эстетическое развитие

I

Знаком с литературными произведениями (мо­жет назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)

 

Может рассказать выбранную им самим сказку

 

Проявляет интерес к игре с рифмой и словом

 

В изобразительной деятельности может воссоз­дать задуманный образ

 

Может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пан­томимики

 

               

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...