Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика

для специальности:

1 – 37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей

(дневная и заочная формы обучения)

 

 

2015 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

В.П. Иванов, профессор кафедры АТ, д.т.н., профессор;

А.Л. Лисовский, зав. кафедрой АТ, к.т.н., доцент.

 

 

рекомендована к утверждению:

Кафедрой автомобильного транспорта

(протокол №___ от «____» ___________2015г.)

 

Заведующий кафедрой

А.Л. Лисовский

 

 

Советом факультета машиностроения и автомобильного транспорта

(протокол №___ от «____» ___________2015г.)

 

Председатель

А.П. Кастрюк

 


Пояснительная записка

Цели и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практики – обоснование названия, содержания и объема дипломного проекта.

Задачи практики:

– выявить «узкие места» предприятия на основании изучения его организационной структуры, производственного процесса, используемого технологического оборудования и технико-экономических показателей;

«Узкое место» предприятия – производственной участок, рабочие места, технологическое оборудование, сдерживающие рост производительности труда, не обеспечивающие нормативное качество услуг, требующие излишнего расхода производственных ресурсов.

– определить производственный участок, техническое перевооружение или реконструкция которого с модернизацией технологического оборудования повысят технический уровень всего предприятия;

– изучить с составлением конспекта технологический процесс, протекающий на совершенствуемом участке, его организацию и используемое оборудование;

– собрать сведения (при наличии) о технологическом процессе, оборудовании, технико-экономических показателях предприятия;

– установить причины, сдерживающие производительность труда, не способствующие обеспечению нормативного качество услуг, связанные с излишним расходом производственных ресурсов на изучаемом производственном участке;

– составить план мероприятий по совершенствованию указанного производственного участка;

– определить с помощью руководителя тему дипломного проекта

Освоение образовательных программ по специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» должно обеспечить формирование следующих групп компетенций:

академических:

– уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

– владеть системным и сравнительным анализом;

– владеть исследовательскими навыками;

– уметь работать самостоятельно;

– быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью);

– владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

– иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

– обладать навыками устной и письменной коммуникации;

– уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;

социально-личностных:

– обладать качествами гражданственности;

– быть способным к социальному взаимодействию;

– обладать способностью к межличностным коммуникациям;

– владеть навыками здоровьесбережения;

– быть способным к критике и самокритике;

– уметь работать в команде;

профессиональных:

в организационно-управленческой деятельности:

– управлять технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на уровне мастера, инженера технической службы, начальника отделения, участка и производства;

– организовывать техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автотранспортных средств;

– на научной основе организовывать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки информации в сфере его профессиональной деятельности автосервиса;

– организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

– организовывать прием заказов, их оформление, выдачу отремонтированных автотранспортных средств заказчику в условиях автосервиса;

– владеть методами принятия стандартных и нестандартных решений, формулировать альтернативные решения и сравнивать их;

– взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

– анализировать и оценивать собранные данные на предприятиях автосервиса;

– вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

– готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

в производственно-технологической и опытно-экспериментальной деятельности:

– оценивать вклад объекта (элемента) производственно-технической базы, который сооружается или реконструируется, на эффективность функционирования организации автосервиса;

– применять на практике различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств и предприятий;

– принимать участие в научных исследованиях, связанных с решением проблем автосервиса и транспортных проблем;

– разрабатывать и внедрять передовую научно обоснованную организацию и технологию выполняемых работ;

– намечать основные этапы научных исследований;

– проводить патентные исследования, оценивать патентоспособность и патентную чистоту предлагаемых технических решений;

– выявлять патентную чистоту технических решений;

– организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности и лично участвовать в ней;

– подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам в условиях работы автосервиса;

– в составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов;

– обеспечивать своевременный ремонт технологического оборудования, проверять его состояние после ремонта, вести необходимую технологическую документацию по ремонту;

– подготавливать технологическое оборудование к сертификации;

– обеспечивать обучение персонала, работающего с технологическим оборудованием, правилам безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний в условиях автосервиса;

в ремонтно-эксплуатационной деятельности:

– квалифицированно определять техническое состояние автотранспортных средств, используя современные диагностические средства;

– обеспечивать технически исправное состояние автотранспортных средств;

– ставить задачи перед исполнителями и подчиненными, использовать и развивать их полезную инициативу;

– контролировать качество выполняемых работ, сохранность и комплектность автотранспортных средств, принятых на обслуживание;

– уметь проводить Государственный технический контроль автотранспортных средств с использованием органолептической и инструментальной проверки;

– организовывать учет, хранение и выдачузапасных частей, ремонтных материалов, инструмента;

– обеспечивать хранение автотранспортных средств;

в монтажно-наладочной деятельности:

– используя техническую документацию, проводить наладочные и монтажные работы стендов, подъемников, устройств, аппаратов и приборов в соответствии с правилами и нормами;

– пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой для контроля правильности и качества монтажных операций;

– обеспечивать своевременный и качественный контроль за производством монтажных работ;

– подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при проведении наладочных работ;

в учебно-производственной деятельности:

– участвовать в организации работы по повышению квалификации среднетехнического персонала и профессионального мастерства рабочих;

– приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

– обобщать и использовать передовой отраслевой и межотраслевой опыт;

– организовывать и вести обучение рабочего и среднетехнического персонала по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

в инновационной деятельности

– осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

– определять цели инноваций и способы их достижения;

– работать с научной, технической и патентной литературой;

– разрабатывать бизнес-планы создания нового оборудования, технологии;

– оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых оборудования и технологий.

 

Базы практики

Базами практики являются крупные автотранспортные предприятия, предприятия автосервиса, научно-исследовательские организации в соответствии с тематикой дипломного проектирования. Преддипломная практика может проводиться, например, на следующих предприятиях:

– филиал «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс»;

– филиал «Автотранспортное предприятие № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс»;

– ГП «Новополоцкая спецавтобаза»;

– ОАО «Нафтан», г. Новополоцк;

– ОАО «Нафтан» завод «Полимир», г. Новополоцк;

– ОАО «Полоцк - Стекловолокно», г. Полоцк;

– СТО г. Полоцка и г. Новополоцка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...