Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетный финансовый контроль.




Принципы финансового контроля.

Законность

Объективность

Независимость

Гласность

Тайна контроля

Сбалансированность

Ответственность

Координация

Эффективность

Обязательность

Системность

 

Законность. Контролера обязанность осуществлять деятельность в рамках законодательства и оценивать факты с позицией законодательства

Объективность. Контролеры должны исключить корысть, предвзятость зависимость. Все факты нарушений должны быть подтверждены документами и ссылками на нормативные акты. Не допускается эмоциональная оценка фактов и действий.

Независимость. Контролеры должны избегать давление на принятие решение, в том числе при помощи льгот и дополнительных платежей.

Гласность. Результаты контроля должны быть отражены на собрании работников, опубликованы в СМИ. Допускается оформление объявление на кабинете, где сидят ревизоры следующего содержания. «внимание идет ревизия».

Сохранение тайн. Ревизор контролера не могут разглашать информацию о третьих лицах устно(могут обвинить в клевете). Передавать информацию третьем лицах.

Сбалансированность. Оторганов нельзя требовать действий не входящих в их компетенцию. То есть не обеспеченных законодательно и материально.

Ответственность. Ревизоры несут административную, гражданскую, дисциплинарную ответственность за неквалифицированную проведение проверки.

Координация. Во избежание повышенной нагрузки на организацию, контролирующие органы обязаны координировать свои планы. Например налоговая проверка должна быть один раз в три года. Контрольно-ревизорное управление обязано проводить проверку один раз в три года. На территории координаторам работы может быть счетная палата.

Эффективность. Выражается в соотношениях суммы выявленных нарушений к расходам на содержание контролеров.

Обязательность. Деятельность организаций должна быть проверенная с определенной периодичностью. Чем чаще проверки, тем меньше размер потерь и недостач.

Системность контроля. Внешний контроль(в рамках налогового и бюджетного кодекса) может быть успешным только при наличии надежной системы внутреннего контроля.


 

2. Виды финансового контроля

По субъектам проверки различают следующие виды:

1.государственный

2.муниципальный

3.внутренний

4.независмый

5.общественный.

 

По времени различают

1.текущий

2последющий

3.предварительный

 

По полноте охвата:

1.комплексный. В комиссии включены различные специалисты

2.тематический. проверяется один вопрос. Например- сохранность денежных средств.

3.сплошной. применяется при проверки денежной операции и в случаях обнаружения недостач, хищение, потерь. В остальных случаев документы проверяются выборочно за месяц или квартал или в процентах от объема документов. (лицевые счета по з\п 10-15%)

 

По применяемым методам:

-документальный

-фактический

 

По оформлению результатов:

-Акт ревизии

-отчет о проверки

-справка проверки

 

Основными методами контроля являются:

-проверка

-обследование

-надзор

-анализ

-наблюдение

-ревизия


 

3. Государственный финансовый контроль

Внутренний финансовый контроль.

 

На каждом п\п разрабатываются в рамках трудового кодекса правила внутреннего распорядка. Каждое распределение распределяет работу между сотрудниками это фиксируется в регламенте и в должностных обязанностях. В рамках учетного процесса внутренний контроль регулируется приказом «учетная политика», в том числе соблюдение графика оборота и проведение инвентаризации.

Рабочим аппаратом в небольших организациях является бухгалтерия в остальных случаях создается ревизионная комиссия имеющая утвержденный план на год, члены комиссии на период проверки освобождаются от работы. За ними сохраняется средний заработок. Председатели комиссии можно установить оплату на уровне главного бухгалтера.

В крупных организациях создаются службы или отделы внутреннего контроля(аудита).

Направление деятельности внутреннего контроля:

1.проверка соблюдение трудовой дисциплины.

2.проверка финансовой дисциплины. В том числе авансовых отчетов, экономии денежных средств, заключении контрактов.

3.участие в ежегодных инвентаризациях.

4.изучение документов на предмет соответствия нормативным актам.

5.использование в учете изменений в законодательстве.

 

Методы контроля могут применятся различные, в том числе как при аудите и ревизии. Эффективность контроля обусловлено подчинением руководителю(только не главному бухгалтеру), а так же возможностью исправить обнаруженные ошибки до прихода контролеров.

Например. Если организация самостоятельно исправит ошибку по налогам то она не выплачивает штрафные санкции. Экономия 10% от суммы налогов.

 

Бюджетный финансовый контроль.

В рамках государственного финансового контроля рассматриваются два направления.

1.бюджетный финансовый контроль

2.налоговый финансовый контроль.

 

Бюджет – основное звено финансовой системы, выражает отношения по поводу формирования использования фонда денежных средств для финансирования функций государства и местных органов власти.

Существует принцип единства бюджетной системы. Это означает, что учет и контроль, а так же ответственность осуществляется по всем видам бюджета одинаково. Принцип доходов и расходов бюджета означает, что в составе каждого бюджета утверждены организации администраторы доходов. Которые отвечают за их учет и контроль.

Загс отвечает за внебюджетные доходы от оказания дополнительных услуг населения.

Разграничение доходов означает, что каждое учреждение или организация могут получить финансирование из бюджета на основе бюджетных осознований и лимитов бюджетных обязательств, только если эти расходы предусмотрены в соответствующем бюджете.

При проверки использования средств отмечается обоснованность или необоснованность их получение из бюджета. Кроме нарушения бюджетного законодательства может быть нарушение налогового законодательства. Бюджетное финансирование налогом не облагается, но финансовая помощь бюджета облагается.

В рамках бюджетного кодекса различные контролеры проверяют целевое использование средств. Например: средства выделенные по коду 310 – приобретение ОС, а использование на ремонт -225. Организации могут закупать имущества и услуги только в рамках законного ФЗ. При проведении торгов и соблюдение ограничений.

 

Принципы самостоятельности бюджета. Означает, что организация не имеет дополнительных источников приобретения, может уплачивать штрафы только за счет соответствующего бюджета. И наоборот. Автономно некоммерческие организации используют на уплату штрафов только свои средства.

 

Бюджетная организация не имеет права брать кредиты, некоммерческие автономнее организации обязаны отвечать долгам своим имуществам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...